- Самый популярный
- Кото
- Сякухати
- Почти гусли
- Японские музыкальные инструменты — традиционное искусство
- Восстановление бизнеса
- Не просто музыка
- Техника игры на сямисэне
- Гипербасовая флейта (Флейта-гипербас)
- Korn, Джо Сатриани, Стив Вай и Матцухиро Хошино
- Японская дудочка
- Основные песенные и танцевальные жанры
- Хитирик
- Необычная красота
- Особенности
- Суйкинкуцу
- Гитары Ibanez и Steve Vai
- Японские музыкальные инструменты — знакомимся с искусством страны
- Самый знаменитый
- Бива
- Сякухати
- Кото
- Хитирик
- Пипа
- «Осада со всех сторон»
- Родственник гобоя
- Новый рынок и новый уровень ответственности для Ibanez
- Подземная мелодия
- Сямисен
Самый популярный
Страна восходящего солнца особенная, непохожая на другие. Поэтому японский национальный музыкальный инструмент тоже необычен. Они называют это сямисэн. Это японский щипковый музыкальный инструмент. Он имеет три струны, прикрепленные к деревянному каркасу, покрытому кожей кошки, змеи или собаки. Инструмент наматывается с двух сторон. Его длина составляет 100 сантиметров. На сямисене играют с помощью специального приспособления — кирки, которая заменила ранее использованную кирку. Художники с большим мастерством извлекают из этого инструмента особые звуки — савари. Кроме того, сямисэны отличаются друг от друга интонацией и тембром. Во время выступления сказочники и певцы аккомпанировали друг другу, играя на этом инструменте. Появление этого инструмента относится к середине 16 века. На сямисене играют в трех разных стилях. Migneux — исполнение народных песен. Катари-моно: игра с рассказчиком. Ута-моно — это стиль песни, используемый для сопровождения представлений театра Кабуки. Сямисэн, должно быть, играла гейша в эпоху Токугава.
Кото
Японская музыка известна инструментом в форме арфы с помесью гуслей. Он был завезен в страну более тысячелетия назад и назывался кото.
Его можно назвать благородным, потому что в него играли при императорском дворе. Любой уважающий себя представитель аристократии был обязан уметь играть на ней. По этой причине игра на музыкальном инструменте даже включена в учебные программы привилегированных школ.
Кото
Чтобы играть в кото, вам нужно использовать специальные подушечки для ногтей для среднего, указательного и большого пальца. Для оркестрового исполнения использовалось большое кото, до двух метров в ширину, на котором могла быть только одна струна. Для сольных выступлений была выбрана меньшая версия — метр, семь струн.
Сякухати
Это бамбуковая трубка. Он был заимствован у китайцев и впоследствии настолько полюбился стране восходящего солнца, что стал популярным инструментом.
Его название указывает на размер: сяку переводится как «стопа», хачи означает число 8. Восемь футов в обычном измерении длины — это чуть больше полуметра.
Сякухати
Звуки сякухати просты, красивы и обладают спокойным, медитативным состоянием ума. Существует около двадцати различных видов японской флейты.
При этом можно выделить три основных стиля игры:
- тозан — названный в честь основателя Накао Тодзана;
- кинко — как напоминание об изобретателе Куросавы Кинко;
- значит — в честь Киотского храма Меанджи.
Почти гусли
Есть и другие японские струнные музыкальные инструменты. Есть большая группа, объединенная именем: бива. Эти японские музыкальные инструменты изготовлены из тутового дерева, а струны — из шелка. Первые упоминания о них встречаются в документах восьмого века. Есть несколько разновидностей этих средств. У них удлиненное, миндалевидное тело, струны, играемые медиатором. Но есть также ряд особенностей, позволяющих отличить их друг от друга. Это не только внешний вид, звук, но и другое предназначение. Гакубива использовалась для создания особого вида музыки — гагаку. Размер этого инструмента 122 * 41см. Имеет 4 струны. К туловищу приклеена широкая черная кожаная лента. Это защищает его от кирки. Пятиструнная версия использовалась для придворных оркестров. Но со временем им перестали пользоваться. Слепые монахи играли на четырехструнной мосо-бива. Чтобы сыграть во время «Легенды о доме Тары», взяли особую хайке-биву с 4 струнами и 5 ладами. Сацума-бива имеет широкий ассортимент. У этого инструмента 4 струны, 4 высоких лада, а для игры используется самый большой медиатор. Чаще всего он использовался в провинции Сацума в период Эдо. А во времена Мэйдзи играли в чикудзэн-бива. У него могло быть 4 или 5 клавиш, в зависимости от этого способ игры менялся.
Японские музыкальные инструменты — традиционное искусство
Доброго времени суток дорогие читатели — искатели знаний и правды!
Япония — необычная страна. Вы, наверное, видели это не раз, когда видели фотографии цветущей сакуры или вид на гору Фудзи, и, возможно, даже когда садились за руль Toyota или покупали новый телевизор Sony».
Вы когда-нибудь слышали японскую народную музыку? Просто взгляните на японские музыкальные инструменты и поймите, что у этих людей потрясающее воображение и потрясающий ум.
В статье ниже вы узнаете, какие инструменты использовали японцы для создания музыки. Чтобы не запутаться в их разнообразии, мы подготовили изображения с названиями этих экстравагантных инструментов.
Музыкальные инструменты в Японии можно разделить на 3 основных типа:
Последние, в свою очередь, делятся на щипковые и
поклонился.
Восстановление бизнеса
Если эту мелочь можно назвать удачей, и если в данной ситуации вообще уместно говорить об удаче, то Хосино оказался весьма удачливым: среди десятка уцелевших вещей он смог найти личную записную книжку с контактной информацией своих зарубежных заказчиков. Это позволило ему удержаться на плаву и благодаря упорному труду превзойти своих конкурентов в послевоенный период.
Возрождение компании происходило очень постепенно и начиналось с малого: первой экспортной поставкой была небольшая партия медиаторов. В те годы подавляющее большинство моделей кирок имитировало только фактуру панциря черепахи: Хосино умел делать доступные кирки из натурального материала, благодаря чему они приобрели большую популярность как дома, так и в США. Регулярные поставки медиаторов позволили собрать необходимые средства для возобновления производства гитар и других струнных инструментов.
Эпоха популярных копий американских гитар началась в начале 1960-х годов, когда Япония стала ведущим поставщиком реплик. Хосино не отклоняется от рыночных тенденций и попадает под влияние более популярных в те годы The Beatles — так Ibanez начинает производить электрогитары. В 1963 году Йошитаро Хосино умер, и его четверо детей взяли на себя руководство компанией. В результате умелого обращения они смогли добиться не только устойчивого спроса на доступные копии американских инструментов, но и начали производить реплики высочайшего качества как редких, так и давно снятых с производства моделей.
Реакция рынка не заставила себя ждать: уже через несколько лет многие музыканты стали замечать, что качество японских инструментов не уступает, а в некоторых случаях даже превосходит качество американских гитар. Одним из первых заметил Гарри Розенблюм, владелец самого известного магазина музыкальных инструментов и аксессуаров Medley Music в Филадельфии, а также небольшой фабрики по производству гитар ручной работы. Его инструменты выпускались под торговой маркой Elger и пользовались довольно высокой популярностью, но цена на такие инструменты была доступной не для всех.
В 1970 году под давлением рынка и тенденциями развития музыкальной индустрии Розенблюм начал импортировать японские гитары: 9 из 10 инструментов, приобретенных у Хосино.
Мнение Розенблюма было высоко оценено Хосино, и владельцы компании решили изменить общий подход и мнение о японских инструментах. Эпоха качественных дешевых японских копий закончилась.
Не просто музыка
Японские народные музыкальные инструменты по своему внешнему виду напоминают барабан, флейту и гусли. Все барабаны в этой стране называются тайко, что означает большой барабан. Они появились в Японии в III-IV веках. Считается, что их родиной являются Корея и Китай. Японские барабаны делятся на две группы. Принадлежность к одному из них возможна под заказ, для этого есть веревки и винты. Их называют шимэ-дайко. Принадлежащие ко второй группе — бё-дайко — они имеют жесткую мембрану, закрепленную гвоздями, не позволяющую изменять звучание инструмента. Корпуса инструментов вырезаны из цельного куска твердой древесины. Барабаны используются в исполнении классической музыки, но они также очень популярны в народе. В Японии считается, что игра в них развивает координацию, силу духа и дисциплину. Кроме того, игра на барабанах — это целое представление. Поэтому существуют музыкальные коллективы, участники которых играют только на этих инструментах. Маленький барабан в форме песочных часов называется цудзуми. Он настраивается с помощью кабелей, которые проходят через мембраны с обеих сторон. Для наилучшего звучания во время игры мембраны необходимо поддерживать влажными.
Техника игры на сямисэне
Сформировались три стиля игры сямисэн:
Ута-моно — это стиль песни. Один из основных жанров музыкального сопровождения спектаклей театра Кабуки. Этот жанр представлен длинными музыкальными интермедиями в исполнении ансамбля Хаяси (этот ансамбль обычно сопровождает театральные представления, состоит из флейты и трех типов барабанов).
Катари-моно — фантастический стиль. Он более характерен для традиционной японской музыки и представлен особым типом пения.
Минё — популярная песня.
Когда сямисэн впервые появился в Японии, на струнах играл небольшой медиатор (юбикаке), и только со временем музыканты начали использовать медиатор, что значительно расширило тембр инструмента. Каждый раз, когда дергается нижняя струна, помимо звука, слышны гармонические и световые шумы, это явление называется «савари» («прикосновение»). Савари также возникает, когда другие струны резонируют с самой нижней струной, особенно когда высота звука между струнами составляет одну октаву (две октавы, три, квинта и т.д.). Умение использовать этот дополнительный звук является признаком высокого мастерства исполнителя, а сам акустический эффект жестко контролируется создателями сямисэна.
Медик держится в правой руке, и в нужный момент звук струн останавливается тремя пальцами левой руки на безладовой доске. Большой палец и мизинец в игре не используются. Наиболее характерная техника игры на сямисене — одновременный удар плектра по мембране и по струне. Кроме того, существует множество других важных факторов, которые определяют особенности звука, например, толщина струн, гриф, мембрана, точка удара медиатора по струнам и т.д., получив более элегантный тон. Эта способность изменять тембр — одна из отличительных черт сямисена.
Помимо способа игры, тембр инструмента можно изменять, варьируя длину струны, грифа или медиатора, а также их размер, толщину, вес, материал — показатели массы! Существует почти два десятка сямисенов, отличающихся друг от друга по интонации и тембру, и музыканты выбирают инструмент, наиболее близкий их музыкальному жанру, или перенастраивают его непосредственно перед выступлением.
В музыке сямисэн линия голоса практически совпадает с той, что играет на инструменте: голос лишь немного опережает мелодию, что позволяет слышать и понимать текст, а также подчеркивает контраст между звучанием голоса и сямисэн.
Гипербасовая флейта (Флейта-гипербас)
Первая версия гипербасовой флейты.
Гипербасовая флейта — самый большой духовой инструмент с самым низким звуком, длина которого может достигать 15 метров. Первый образец гипербасовой флейты изготовил флорентийский маэстро Франческо Ромеи для итальянского флейтиста Роберто Фаббрициани, выступившего спонсором проекта. Именно Фаббрициани назвал инструмент «Флейта ипербассо» (итальянская флейта ипербассо).
Инструмент играет на четыре октавы ниже, чем обычная концертная флейта (3 октавы под басовой флейтой, 2 октавы под контрабасовой флейтой и одна октава под контрабасовой флейтой). Базовая нота — C0 (C), что делает звук гипербасовой флейты на октаву ниже, чем у обычного фортепиано. Фоновый звук инструмента воспроизводится с частотой 16 Гц, за пределами возможностей человеческого слуха, различая звуки в диапазоне от 20 до 20 000 Гц.
Материалы корпуса — ПВХ и дерево. Отверстия флейты прикрыты всей рукой, а обычных клавиш у инструмента нет.
Korn, Джо Сатриани, Стив Вай и Матцухиро Хошино
Да, это такая странная команда, но связь между этими людьми намного сильнее, чем вы думаете. А также связь между этими тремя историческими фактами:
Побег почти целого века: что может быть общего между этими историями? Вы, наверное, уже догадались, что мы говорим о скромном японском предпринимателе Матцухиро Хосино, двух столпах современной гитарной музыки Джо Сатриани и Стиве Вай, а также о мрачных и агрессивных экспериментаторах Джеймсе «Манки» Шаффере и Брайане Хеде. «Уэлч.
И общего у них более чем достаточно: каждый делал свое дело, отдавал все свои силы, каждый из них хотел изменить музыкальную среду и достичь больших и высоких целей. И именно эти люди теперь навсегда связаны с историей Ибанеза, международного бегемота, которому скоро исполнится 90!
Японская дудочка
Бамбуковая флейта сякухати также пришла в Японию из Китая. Его название точно описывает его длину. Сяку — один фут и восемь хачи. По нашим меркам 54,5 сантиметра. Со временем они научились преодолевать эту страну. Сегодня эти японские музыкальные инструменты очень популярны. Всего насчитывается около 20 видов. Эта флейта — фаворит в народе за красоту звука и простоту изготовления. Оригинальные звуки, которые музыканты извлекают из него, часто используются для написания музыки для медитации.
Основные песенные и танцевальные жанры
Как и другие народы, японская народная музыка превратилась из древних магических форм в светские жанры. На формирование большинства из них оказали влияние буддийские и конфуцианские учения. Основная классификация жанров японской музыки:
- религиозная музыка,
- театральная музыка,
- придворная музыка гагаку,
- народные песни.
Старейшие жанры — буддийские песнопения сюмё и придворная музыка гагаку. Темы религиозных песен: буддийское учение (када), доктрины учения (ронги), паломнические гимны (гойка), песни прославления (васан). Синтоистская музыка: музыка в угоду богам, короткие циклы песен и танцев в костюмах.
Светский жанр включает придворную оркестровую музыку. Гагаку — ансамбль, заимствованный из Китая, исполняющий инструментальную (канген), танцевальную (бугаку) и вокальную (вачимоно) музыку.
Японские народные танцы берут свое начало в ритуальных представлениях. Танец представляет собой странное резкое движение рук и ног, а для танцоров характерны искаженные выражения лиц. Все движения символичны и понятны только посвященным.
Есть два типа японского современного танца: запахи, домашний танец с резкими прыжками и движениями, и май, более лирический танец, который представляет собой особую молитву. Стиль одори дал начало танцу кабуки, а позже и всемирно известному театру. Майский стиль лег в основу театра Но.
Около 90% музыки Страны восходящего солнца — вокал. Важными жанрами народной музыки являются песенные сказки, песни в сопровождении кото, сямисэн и ансамбля, обрядовые народные песни: брачные, рабочие, праздники, детские.
Самая известная японская народная песня — это песня «Сакура» (то есть «Вишня»):
Хитирик
Другой духовой инструмент также очень похож на небольшую флейту. Он изготовлен из дерева: бамбуковой трубки и внешней отделки коры вишни.
Хичирики
Диапазон звука соответствует размеру — всего одна октава. Музыка извлекается из специальных отверстий. Кроме того, читирик снабжен кольцом, позволяющим варьировать тональность и звучание.
Необычная красота
Японские музыкальные инструменты, напоминающие гусли, — это кото. Они были завезены в Японию в первом тысячелетии. Они играли на кото в императорском дворце. Им должны были владеть все аристократы. Поэтому игра на кото была включена в образовательную программу элитных слоев общества. Для извлечения звука из этого инструмента музыкант использует накладные ногти. Один для большого пальца, один для указательного и один для среднего пальца правой руки. Клавиши предварительно настраиваются с помощью перемычек. Есть два типа кото. На большом — длиной 1,8-2 метра — с одной и более струнами, используется для игры в оркестре. Это называется co. Для сольного инструмента выберите инструмент поменьше, длиной 1 метр с семью струнами. Самым популярным музыкальным произведением для этого инструмента является «Рокудан но сирабэ», написанное слепым Яцухаши Кенге в 17 веке.
Особенности
Прародители японских музыкальных инструментов были привезены в страну из Китая и Кореи, и произошло это в восьмом веке. Сегодня, если вы посмотрите на эти инструменты, вы увидите сходство с некоторыми западными и другими азиатскими моделями. Но сходство довольно внешнее, а вот извлечение звука, безусловно, имеет свои особенности.
В целом история развития музыки в Японии имеет несколько этапов, различающихся по характеру, динамике и влиянию других культур. Например, в период Дзёмон существовали окарина и каменный свисток, а керамические сосуды в этот период могли использоваться как сосуды для перкуссии. Итак, японское общество состояло из рыбаков, охотников и собирателей, которые в своей духовной жизни руководствовались магией. И это отразилось на характере музыки и инструментах, на которых она была извлечена. Музыка была частью магических ритуалов.
В период яёи музыка сопровождала погребальные обряды, а также некоторые сельскохозяйственные ритуалы. В 710 году при императорском дворе была образована служба гагакурё — он также отвечал за привнесение знати в музыкальную культуру, ссылаясь на опыт основных средневековых государств. В будущем было много событий, займов, переплетения культур и технологий.
После Второй мировой войны была восстановлена Японская лига современных композиторов, появились оркестры и оперные труппы, открылись колледжи и музыкальные школы. В 50-х годах прошлого века появилась первая студия электронной музыки. Сегодня есть некоторое сравнение западных и традиционных течений в музыкальной культуре, но это нельзя назвать острым.
И национальные инструменты не стали чисто музейными образцами: тем более, что интерес к ним со стороны европейцев, кажется, только растет.
Суйкинкуцу
Семь самых интересных и оригинальных инструментов Японии замыкает очень необычный инструмент. Раньше каждый мог поиграть в нее, подойдя к ближайшему колодцу.
Секрет был прост: керамический, глиняный или металлический кувшин закапывали в землю на дне колодца, предварительно перевернув его вверх дном. В дне кувшина было отверстие, через которое с приятными звуками просачивалась вода.
Песенная яма Суйкинкуцу
Сегодня сходство с древним суйкинкуцу более компактно. Вы можете наслаждаться такой мелодией на современных площадях, в магазинах и даже дома.
Гитары Ibanez и Steve Vai
Позже тот же музыкант расскажет: «В тот момент, когда я впервые пошел на концерт с Ротом, моя жизнь изменилась. И я это прекрасно понимаю, и понимаю сейчас — я, по сути, был последователем Эдди, я многое взял из его техники, мы во многом были похожи. Я очень серьезно отнесся к своей новой роли, много внимания уделял гитаре, на которой играл — но в те годы я был уверен, что никто не сможет сделать именно тот инструмент, который я хочу для себя».
Кстати, Вай сам пытался сделать себе идеальный инструмент: «Я оставил зеленое мерзкое тело
Charvel I разбился. Немного углубив декольте, я убедился, что гриф соединяется с декой в районе 17-го лада. Это было необходимо, потому что вы знаете, какие у меня большие руки и пальцы. Я также установил другую систему тремоло — мне никогда не нравилось нажимать на рычаг, чтобы понизить высоту звука. Я хочу подтянуть веревки, когда нажимаю на рычаг!»
Попытки музыканта увенчались успехом: в целом инструмент соответствовал требованиям Вая, но альтернативы ему по-прежнему не было. В те годы производители гитар не раз отправляли Стиву на тестирование прототипы, в том числе Ibanez. Однако музыканту ничего не понравилось.
«В конце концов, я решил сам сделать все спецификации, отправил их в Ibanez и сказал, что готов к диалогу, если они смогут сделать именно такой инструмент. Я не хотел быть капризным и упрямым, я просто хотел, чтобы все это внимание мастеров исчезло. Я ни на секунду не сомневался, что сделать инструмент по такой спецификации невозможно».
Японские музыкальные инструменты — знакомимся с искусством страны
Доброго времени суток дорогие читатели — искатели знаний и правды!
Япония — необычная страна. Вы, наверное, видели это не раз, когда видели фотографии цветущей сакуры или вид на гору Фудзи, и, возможно, даже когда садились за руль Toyota или покупали новый телевизор Sony».
Вы когда-нибудь слышали японскую народную музыку? Просто взгляните на японские музыкальные инструменты и поймите, что у этих людей потрясающее воображение и потрясающий ум.
В статье ниже вы узнаете, какие инструменты использовали японцы для создания музыки. Чтобы не запутаться в их разнообразии, мы подготовили изображения с названиями этих экстравагантных инструментов.
Музыкальные инструменты в Японии можно разделить на 3 основных типа:
- аккумулятор;
- духовые инструменты;
- струны.
Последние, в свою очередь, делятся на пиццикати и арочные.
Самый знаменитый
Его зовут сямисэн. Считается самым известным инструментом, практически символом популярной музыки и относится к категории щипковых.
Шкуры животных плотно натянуты на деревянный каркас, причем шкуры не простые, а змеиные, кошачьи или собачьи. К раме натянуты 3 веревки. Сямисэн имеет длину около метра.
Шамисен
Он появился в Японии примерно в 16 веке. В то время медиатор использовался для перещипывания струн, но теперь его заменили медиатором.
Особенность игры в том, что при перещипывании струн сверху вниз медиатор также будет касаться кожи, поэтому звук будет похож на звук барабана. Если вы играете медиатором снизу вверх, музыка будет звучать более плавно.
Выбор для сямисена
Уникальность сямисена в том, что он способен улавливать широкий диапазон звуков и тембров. Есть три основных способа игры:
- минье — сопровождение традиционных народных песен;
- катаримоно — аккомпанемент рассказчика;
- утамоно — особый стиль театра Кабуки.
Сямисэн должен был идеально подходить для гейш во времена династии Токугава.
Бива
Этот струнный инструмент размером около метра используется в ритуальных церемониях, а также для исполнения современных музыкальных шедевров. Это кажется удивительным, ведь он появился 13 веков назад.
Оправа из шелковицы имеет миндалевидную форму. Струны обычно изготавливаются из шелка. Они решаются с помощью кирки.
Бива
Существуют разные виды бивы, каждый из которых отличается внешне, в зависимости от издаваемых звуков и назначения:
- гакубива — четырехструнный, создает особый музыкальный звук — гагаку;
- mosobiva — четырехструнный, на котором должны были играть слепые монахи;
- хайкебива — четыре струны, пять ладов, для сопровождения «Сказки о доме Тары»;
- сацумабива — четырехструнный, четырехручный, с широким диапазоном;
- chikuzenbiwa — четыре или пять пальцев, было распространено в эпоху Мэйдзи.
Дайко
Это название всех барабанов в Японии. Они мигрировали с территории Кореи и Китая на территорию Японии на рубеже третьего и четвертого веков.
Полностью деревянная конструкция с двух сторон обтянута кожей. Размеры могут быть разными — некоторые очень маленькие, а в другие нужно играть нескольким людям одновременно.
Дайко
Условно дайко (или тайко) можно разделить на два типа:
- шимедайко — его звук можно регулировать с помощью специальных саморезов;
- бедайко: его конструкция не позволяет менять звук.
Чаще всего Дайко используют в классике, хотя часто их тянет к любым другим выступлениям, маршам. Считается, что этот звук улучшает дисциплину, координацию и психологическое состояние.
Есть разновидность дайко, называемая цузуми. Он имеет небольшой размер и форму песочных часов.
Сякухати
Это бамбуковая трубка. Он был заимствован у китайцев и впоследствии настолько полюбился стране восходящего солнца, что стал популярным инструментом.
Его название указывает на размер: сяку переводится как «стопа», хачи означает число 8. Восемь футов в обычном измерении длины — это чуть больше полуметра.
Сякухати
Звуки сякухати просты, красивы и обладают спокойным, медитативным состоянием ума. Существует около двадцати различных видов японской флейты.
При этом можно выделить три основных стиля игры:
- тозан — названный в честь основателя Накао Тодзана;
- кинко — как напоминание об изобретателе Куросавы Кинко;
- значит — в честь Киотского храма Меанджи.
Кото
Японская музыка известна инструментом в форме арфы с помесью гуслей. Он был завезен в страну более тысячелетия назад и назывался кото.
Его можно назвать благородным, потому что в него играли при императорском дворе. Любой уважающий себя представитель аристократии был обязан уметь играть на ней. По этой причине игра на музыкальном инструменте даже включена в учебные программы привилегированных школ.
Кото
Чтобы играть в кото, вам нужно использовать специальные подушечки для ногтей для среднего, указательного и большого пальца. Для оркестрового исполнения использовалось большое кото, до двух метров в ширину, на котором могла быть только одна струна. Для сольных выступлений была выбрана меньшая версия — метр, семь струн.
Хитирик
Другой духовой инструмент также очень похож на небольшую флейту. Он изготовлен из дерева: бамбуковой трубки и внешней отделки коры вишни.
Хичирики
Диапазон звука соответствует размеру — всего одна октава. Музыка извлекается из специальных отверстий. Кроме того, читирик снабжен кольцом, позволяющим варьировать тональность и звучание.
Пипа
Название происходит от техники пипа. Техника игры на струне сверху называется «пи», снизу — «па». У пипа 4 струны, а на корпусе — лады.
Отрезки бывают двух видов: крупногабаритные и миниатюрные. По стилю эти игры могут различаться по характеру: военные или светские.
В истории была известная битва. Легендарная борьба между царствами Чу и Хань в Китае до сих пор помнят. Одно из самых известных произведений для трубки носит военный характер и описывает те события. Насколько древнее это произведение, можно судить по тому факту, что существует запись 700-летней давности, которая описывает, какие чувства испытывал человек, слушая его. Очень красочная игра, в которой можно услышать ржание лошадей, выстрелы оружия и крики людей. В каждом небольшом разделе вы можете найти определенную сцену битвы.
«Осада со всех сторон»
Родственник гобоя
Какие еще существуют японские музыкальные инструменты? Ветер читирик. Этот инструмент считается прародителем гобоя. Он изготовлен из бамбука и декорирован корой вишни. Он имеет небольшой размер и звуковой диапазон всего в одну октаву. Внешне читирик напоминает флейту. На корпусе есть отверстия для извлечения звука, а также кольцо для регулировки тембра и громкости.
А в Японии есть необычный музыкальный инструмент, на котором может играть каждый. Необязательно иметь музыкальный слух. Это произойдет само по себе, когда вы помоете руки. Это суйкинкуцу.
Новый рынок и новый уровень ответственности для Ibanez
Само собой разумеется, что «классические» мастера не были довольны взрывным ростом компании Ibanez. Гибсон был первым, кто вынес свои претензии в правовое поле. Великий мастер был не очень доволен точным и полным копированием своих инструментов. Среди них были классический Les Paul, довольно новая серия SG, Gibson Flying V и многие другие. 28 июня 1977 года адвокаты Гибсона подали официальный иск против дистрибьютора Элджера.
«В большинстве случаев все шло хорошо, и наши новые разработки были успешными, но были некоторые трудности. Японцы гораздо более консервативны и больше заботятся о своих деньгах. Мы были убеждены в необходимости создания собственного имиджа, который бы отличался от других компаний и уж точно не был бы связан с массовым выпуском копий или аналогичных гитар. В то время это казалось секретной операцией, когда дизайнер Рич Ласнер, руководитель прототипов Мейз Бейли и я изобретали новые формы, изменяли их на лету, думали о деталях и электронике. Всякий раз, когда наши лица выражали сомнения — мы не знали, что японцы скажут по этому поводу, но нас действительно перевезли. На этот раз было действительно красиво и интересно».
Самым заметным нововведением, введенным Реймом, было усовершенствование системы тремоло на гитаре Roadstar. В оригинальной версии гитары была установлена машина под названием Hard Rocker, которую они решили заменить системой тремоло Edge. Дальнейшая эволюция Roadstar — это замена тремоло на Floyd Rose, после чего эти гитары стали настоящим символом высокоскоростной игры на клочках, которая стала все более популярной в 1980-х годах.
«В те годы перед нами стояла довольно серьезная цель: сделать японские гитары особенными, но со всеми лучшими качествами инструментов американского производства. Мода сделала свое дело, и одной из важнейших особенностей инструментов была возможность опускать и поднимать строй с помощью рычага. Разве ваша гитара не может играть на пронзительной губной гармошке или погружаться на 5-6 тонов? Извините, но вы не у дел. После
Ibanez выпустили Roadstar с тремоло FloydRose, а затем мы добавили датчики DiMarzio, молодые металлисты выстроились в километровые очереди перед нашими магазинами. Это была победа».
Эти инструменты были очень хороши, но у Ibanez была серьезная маркетинговая дыра — они не имели лица той эпохи. В середине 80-х этот вопрос был поставлен на высший уровень. В дискуссии приняли участие руководители, маркетологи и новые сотрудники компании.
Подземная мелодия
В переводе это слово означает «водная пещера кото». Раньше такие устройства устраивали на родниках, но в современном мире их можно встретить в парках, магазинах, жилых помещениях. Японцы любят звуки суйкинкуцу, и хотя звуки создаются не человеком, а природой, люди все же настраивают его. Это кувшин, закопанный в землю вверх дном. Вода попадает в кувшин через отверстие в дне, рождая простые мелодии. Лучше всего подойдут керамические кувшины, хотя также используются металлические. Те, кто впервые слышит звуки, доносящиеся из-под земли, поражаются, когда узнают, как на самом деле работает этот инструмент.
Япония — необычная страна. Поэтому японские музыкальные инструменты, фото которых представлены в статье, отличаются своей оригинальностью. Конечно, картинки лучше не смотреть, а послушать, как они звучат.
Сямисен
Сямисэн (яп. 三味 線 букв. «Три струны»), также санген; устаревший сямидзен, сямисэн) — японский трехструнный щипковый музыкальный инструмент. Ближайший европейский аналог сямисэна — лютня. Сямисэн, наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и цитрой, являются одними из традиционных японских музыкальных инструментов.
Сямисэн появился в Японии примерно в 15-16 веках. Предшественником сямисэна является сансин (三 線), в который играли в королевстве Рюкю, которое в то время стало префектурой. Саншин, в свою очередь, происходит от китайского инструмента sanxian, который происходит от инструментов Центральной Азии. В отличие от Европы, где традиционные / древние инструменты не привлекают особого внимания, сямисэн и другие национальные инструменты в Японии широко известны и любимы. Популярность обусловлена не только уважением японцев к их культуре и истории, но и использованием национальных инструментов, особенно сямисэн, в традиционном японском театре — в основном в театрах Кабуки и Бунраку. Обучение игре на сямисэн является частью программы обучения майко — будущей гейши.
Сямисэн также был важным инструментом для странствующих слепых музыкантов-гозе, появившихся на заре сёгуната Токугава.
Существуют разные типы инструментов, которые отличаются друг от друга толщиной грифа. Инструменты с узкой шейкой называются хосодзао (細 棹) и в основном используются в музыке нагаута (長 唄). Инструмент со средней шеей называется чу: дзао (中 棹) и используется в таких музыкальных жанрах, как киемото (清 元), токивазу (常 磐 津), дзюта (地 唄) и т.д. В северной Японии, особенно в регионе Цугару (западная префектура Аомори), используется отдельная разновидность сямисэн с толстой шеей цугару-джамисен (津 軽 三味 線), что требует особой виртуозности для игры. Цугару-джамисен с самой толстой шеей называется футзао (太 棹) и используется в дзюрури (浄 瑠 璃). Сямисэн изготавливается из твердых пород дерева (красное дерево используется для изготовления дорогих инструментов). Тело покрыто кошачьей шкурой (по-цугаружамисэн — собачьей). На сямисене играют с помощью большой кирки бати, которая сделана из таких материалов, как дерево, слоновая кость, панцирь черепахи, рог буйвола и пластик. Бати для нагаута и дзиута — это почти правильные треугольники с очень острыми краями. Цугаружамисен предлагает кирку меньшего размера, больше напоминающую лист дерева гинкго. Веревки изготавливаются из шелка, нейлона и тетлона. Обучение игре на сямисэн в стиле коута (小 唄) «короткая песня» является частью программы обучения майко — будущей гейши. Название контрастирует с музыкальным жанром бунраку и кабуки — нагаута (長 唄) (длинная песня). Самым известным и сложным из стилей исполнения является гидаю, названный в честь Такемото Гидаю (1651-1714), деятеля кукольного театра Бунраку из Осаки. Инструмент и медиатор больше всего управляют, а сам гид является одновременно певцом и комментатором того, что происходит на сцене. Работа рассказчика настолько сложна, что в середине шоу гида заменяют. Рассказчик должен абсолютно точно знать текст и мелодию. С 19 века появились и онна-гидайю, рассказчики женского пола.