Бездомный бог Дайкоку: духи и демоны в японской мифологии

Японские демоны: Имена и мифология | Тату японские демоны

Современная японская молодежь, очевидно находящаяся под влиянием западноевропейских традиций, часто предпочитает татуировки несколько негативного и провокационного характера. Но если в субкультурах западной молодежи присутствует элемент сатанизма и некромантии в его христианском понимании, то японцы придерживаются своих традиционных верований в демонических существ, которые широко представлены в буддизме, синтоизме, а также в народных сказках и верованиях.

Они — в японской мифологии так называемые злые антропоидные монстры, похожие на христианских дьяволов и демонов. У них красная, синяя, зеленая или черная кожа, увенчанная рогами, а изо рта торчат огромные клыки. Они питаются человеческой плотью, и их трудно убить в бою, поскольку на их месте снова вырастают отрубленные части тела.
Существует поверье, что плохой человек может превратиться в демона — Них. Особенно в сказках ревнивые и сварливые жены превращаются в таких чудовищ, у которых на голове росли рога.
В Японии 3 февраля проводится церемония изгнания демонов: Они а Дзигоку (в ад). Во время фестиваля Сэцубун японцы выбрасывают соевые бобы (считается, что они ненавидят соевые бобы) и кричат: «Они уходят! Грядут благословения! »Они символизируют болезни и несчастья, с которыми следует столкнуться. Актеры в страшных масках демонов — Они — принимают участие в торжествах. В театральных постановках герои побеждают их или утаскивают, как слуги бога мира смерть, грешники в ад.
Если говорить о японских татуировках, то здесь они несут защитную функцию. В некоторых легендах эти демоны действуют как защитники достойных людей и наказывают плохих. Так, например, если прикоснуться к якудза, такие татуировки делают те, кто совершает убийства сомнительных людей якудза или занимается списанием долгов.

Радзин – бог грома

Японские демоны

В японском фольклоре существует множество разновидностей японских татуировок, изображающих демонов, и иногда довольно сложно сказать, какой тип демона представляет конкретная татуировка. Однако некоторые из них можно идентифицировать.
Радзин — бог грома. Довольно часто упоминается бог ветра Фудзин. Изображается в виде свирепого рогатого демона, который часто рвет зубами свиток. Однако она позитивное божество, защитница буддийской веры.

Ондэко-мэн

Японские демоны

Ондеко-человек. Его также называют Они-дайко («демон, танцующий на барабане»). Он изображен танцующим демонический танец, аккомпанируя себе на барабанах. Узнать этого демона можно по круглым монахам (знакам) с изображением трех запятых, которые символизируют «небо — земля — ​​человек» или сохранение равенства инь и янь. Танцоры — барабанщики в костюмах и масках с изображением этого демона часто выступают на различных японских фестивалях. Ритуальный танец призван способствовать плодородию земли, урожаю и процветанию. Похоже, существует связь между этим демоном и Радзиным, и Ондеко-человек может быть одной из форм этого громового божества.

Значение татуировки Маска Ханья

Японские демоны

Ханья или Хання — уродливый демон с рогами и клыками в японском фольклоре, в котором она превратилась в мстительную и ревнивую женщину. Этот персонаж используется в некоторых комедиях японского театра Но. Маска Ханьи также используется в синтоистских праздниках и обрядах, чтобы символизировать порок. Чаще всего изображается на татуировках, но явно не в негативном смысле. Есть версия, в которой образ этого демона заимствован из тибетской культуры, откуда берут начало многие японские мифологические существа. В Тибете он был хранителем — хранителем буддизма, а «хання» означает то же, что и «прана» — «мудрость». Часто вместе с маской Ханьи изображают цветы сакуры, змею и колокольчик.

Японский демон Якша

Японские демоны
На этих татуировках Якша изображен в виде кровожадных духов с отрубленными головами.

Якша: Этот демон был заимствован японцами из индуистской мифологии. Были прекрасные полубожественные существа, рожденные от стоп Брахмы вместе с демонами — рикшасами, но, в отличие от первых, они были слугами богов. Однако часто они были опасны для человека. Якшини, женские разновидности якши, пили кровь детей и ели человеческое мясо. У японцев якша стал вампиром — людоедом, в которого превращаются люди, заслуживающие наказания богов. С другой стороны, якша может быть безобидным «гоблином» — «Хозяином леса».

Рокурокуби

Японские демоны: имена и мифология | Японские демонические татуировки
Татуировка С Демонами Рокурокуби

Японские демоны лисы — Кицунэ

Японские демоны

Кицунэ. Образ лисы-оборотня проник в японский фольклор из Китая, где развился с древних времен. В Китае этих существ называют Хули Цзин, а в Корее — Кумихо. В японском фольклоре кицунэ — это разновидность ёкаев (демонических существ). Кицунэ обладает интеллектом и знаниями и может жить долго. Хвост этого оборотня — необходимый атрибут для создания иллюзий, и чем старше и сильнее лиса, тем больше у нее хвостов. Их может быть до девяти.
Согласно легендам, эти животные обладают магическими способностями и способны превращаться в людей — обычно они принимают облик соблазнительных красоток, но могут принимать облик пожилых людей. Чаще всего они используют эти навыки для обмана людей и, как вампиры, питаются человеческой жизнью и духовной силой. Они также способны обладать телами других людей и создавать иллюзии, неотличимые от реальности. Однако кицунэ часто совершают добрые дела, и в отличие от китайских и корейских традиций, они не злые демоны — каннибалы.
В синтоистской религии кицунэ — посланники бога рисовых полей и предпринимательства Инари, изображаемого в виде лисы. При смешивании синтоистской мифологии с буддизмом лиса получила, согласно китайским представлениям, демонические функции, но в целом в буддийской традиции лиса-оборотень имеет положительную функцию как атрибут бога Дакини.
В тату с изображениями героев это может означать ловкость, остроту ума, умение найти выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Также татуировка позволяет очаровывать людей и вызывать любовь, как это делает кицунэ в сказках.
На фотографии кицунэ изображен в образе злого демона-каннибала, что больше соответствует корейской традиции. Однако здесь он выступает в роли буддийского опекуна — хранителя, и держит в зубах четки с черепами отступников, поэтому тату с изображениями не следует рассматривать как указание на агрессию своего обладателя — это скорее показатель сила религиозных убеждений и просьба защитить себя от зла ​​и врагов.

Бакэнэко — «кошка-монстр»

Японские демоны
Японское тату бакенеко

Бакенеко (яп. «Кот-монстр»).
Помимо кицунэ (лисы — оборотни) и тануки (оборотни в виде енотовидных собак), в японском фольклоре есть еще один вид оборотней: кошки, способные превращаться в людей. Нормальный кот должен был достичь определенного возраста или размера, чтобы превратиться в оборотня. Самые сильные бекенеко имеют раздвоенный хвост и называются некомата. Как и другие представители нечисти, кошки-оборотни в Японии имеют двойственное отношение. С одной стороны, они могли помочь людям своей магией, как говорится во многих японских сказках и легендах, но с другой стороны, есть примеры, когда этот образ ассоциировался с местью и смертью. Согласно японским народным поверьям, кошка может убить своего хозяина, чтобы принять его облик или войти в тело умершего (до сих пор японцы пытаются предотвратить смерть кошки). Они могут воскрешать мертвых, прыгая на них, или поднимать скелеты и манипулировать ими, как марионетками. Кошки могут отомстить своему мучителю. В театре Кабуки есть несколько спектаклей с участием оборотней — кошек, которые превратились в людей, обычно женщин. Либо они мстят тем, кто их обидел, либо души жен, убитых их мужьями, проникают в оборотней. Но в целом отношение к кошкам в Японии положительное, и они любят, когда их изображают в сценах, где они копируют поведение людей, и даже в виде монахов.

Тэнгу. Карасу – тэнгу и Ямабуси – тэнгу.

Японские демоны
Карасу-тенгу похожи на вороньих птиц. Это злые существа, которые похищают детей и взрослых, поджигают дома и убивают тех, кто намеренно наносит ущерб лесу.

В традиционной японской религии синто существует множество божеств: ками, среди которых шесть одарены именем «Оками» («Великий Ками»), поэтому татуировки с божествами были обязательны. Пятеро из них — Идзанаги, Идзанами, Митикаэси, Сашикуни и богиня солнца Аматэрасу — «амацуками» (небесные ками), а Сарутахико — хранитель дорог, дух перекрестков и устранения препятствий — «куницуками» (земное божество).). Он изображен в виде старика с красным лицом и очень длинным носом. Считается, что образ Сарутахико-но-Оками послужил прототипом демонических существ: тенгу (буквально «Небесная собака» по-японски»).
Японцы верили в существование двух разновидностей тенгу: карасу-тенгу (тенгу-ворона) и ямабуши-тенгу.

Японские демоны
Ямабуши — тенгу — существо, больше похожее на человека.

Ямабуши Тэнгу — существо, больше похожее на человека. У него красное лицо и очень длинный нос, а иногда и крылья за спиной. Его прозвали Ямабуши (так называемые монахи-отшельники, выбравшие горы для своего уединения), потому что этот тенгу любит превращаться в таких монахов. Как дьявол, они могут подшутить над человеком, который их встретил, и они могут даже убить любого, кто нанесет ущерб лесу. Однако в сказках часто помогают хорошим людям.

Японские демоны
Маски тенгу

Тэнгу изображены со странными шапками — «токинами» и веером из перьев или листьев, что может быть вызвано сильным ветром.
Маски тенгу очень популярны в Японии, используются на различных фестивалях и в спектаклях театра Кабуки.
В татуировках японские театральные маски — это дополнительные элементы, которые указывают на характер человека или служат заменой полного изображения существа, покровительство которого он должен получить.

Кама-итати

Японские демоны
Японская татуировка с изображением Кама-Итачи

Кама-итачи относится к демонам-ёкаям японского фольклора. В древности японцы верили в злые вихри — камаэтачи («атака»). Торияма Сэкиен, художник, изучавший японскую демонологию, оставивший после себя изображения и описания демонов — ёкаев, придал этому сверхъестественному явлению вид трех когтистых ласок — бритв, вращающихся в водовороте и рассекающих кожу ног людей, на которых они встречаются улица. Вы знаете, к чему снится демон? Он изменил первоначальное звучание слова на «кама-итачи» («ласковая коса»), создав очень характерный для него каламбур. Эти существа изображены в виде крутящейся ласки, ноги которой заканчиваются серповидными лопастями.

Нурэ-онна — «Водяная женщина»

Японские демоны
Японская татуировка с изображением Нуре-онна

Нуре-онна («Вода или мокрая женщина») — один из древнейших демонов-ёкаев японского фольклора. Это демон с женской головой (часто очень красивой) и телом гигантской змеи, который обитает у реки или в самой реке. В некоторых легендах у него есть руки с острыми когтями. У нее красивые длинные волосы, которые она любит мыть в реке, круглые, блестящие, как у змеи, глаза, острые клыки и длинный сильный язык — жало, которым она высасывает кровь или жизненную энергию неосторожных путешественников. Чтобы не дать предполагаемой жертве сбежать, нурэ-онна устраивает трюк. Он предлагает человеку, которого встречает, подержать его ребенка во время мытья головы, но как только он берет его на руки, ребенок цепляется за них и сгибает человека к земле своим огромным весом. Сложно сказать, что символизируют татуировки, изображающие этого демона, разве что разочарование в любви и противостояние женщины с этим коварным существом.

Каппа

Японские демоны
Эскиз татуировки Каппа и тату

Если тенгу можно считать разновидностью гоблина, то японская разновидность водных животных называется «каппа» («сын реки»). Это нечто среднее между лягушкой и черепахой, у него клюв вместо носа. В верхней части каппы находится блюдце, наполненное водой, что придает ей огромную силу. Однако это не вредит человеку, хотя вы любите шутки. Иногда даже сладкоежкам помогает в сказках и легендах.

Джанкуй — «Истребитель демонов»

Японские демоны
Древняя гравюра и тату с изображением Убийцы демонов — Янкуй

Джанкуй или Соки — «Убийца демонов». Призрак, по легенде, является защитником китайского императора Хуань-сына. Джанкуй покончил жизнь самоубийством и, таким образом, сам стал демоном Ги. Однако он пообещал помочь людям в борьбе со своими злыми братьями. В Японии этот дух-хранитель стал очень популярным, поскольку борется с Они. Этот дух всегда изображается в китайской одежде и с мечом, которым поражает силы зла.

Юки-онна — снежная женщина

Японские демоны
Японская татуировка с изображением Юки-онна

Юки-онна (по-японски «снежная женщина»). Так в японском фольклоре называют одну из разновидностей ёкаев, то есть духов. Его также можно назвать Юки-мусуме («снежная девочка»), Юкидзо («снежная шлюха»), Юки-омба («бабушка или снежная няня») и многими другими именами. Юки-онна — очень популярная фигура в японской литературе, манге и аниме.
Юки-онна появляется снежными ночами в образе высокой красивой женщины с длинными черными волосами и синими губами. Ее нечеловечески бледная или даже ледяная кожа делает ее частью снежного пейзажа. Иногда она носит белое кимоно, но другие легенды описывают ее обнаженной. Несмотря на необычайную красоту и грацию, ее глаза способны внушать страх. Он словно парит над снегом, не оставляя за собой следов, и в любой момент может превратиться в облако тумана или рассыпаться снежинками. В некоторых легендах говорится, что души замерзших в снегу превращаются в Юки-онна. Долгое время этот дух считался несомненным злом, убивающим неосторожных путешественников, но со временем Юки-онна стала давать больше человеческих характеристик. В некоторых произведениях она даже становится женой любимого человека, и только случайное открытие ее сущности заставляет Юки-онно навсегда покинуть возлюбленного и своих детей, уехав в будущую жизнь.
Однако есть и другие представления об этом привидении. Она может быть похожа на уродливую старуху — ведьму, которая замораживает путешественников или пьет их кровь или жизненную силу.

Японские демоны
Эскиз и стиль татуировки с изображением Юки-онны и тату, на которой Юки-онна изображена в виде уродливой старухи — ведьмы.

Демон Они

Они одни из самых опасных демонов, способных разрушить целую деревню. Это зверь с большими клыками и рогами. Рост не менее 3-х метров, массивное тело и сильные руки. Цвет кожи монстра ярко-красный, с годами темнеет. Сине-черная кожа говорит о том, что чудовище убило много людей. Они живут в аду и спускаются на землю, чтобы найти грешную душу.

убить демона сложно и невозможно без специального оружия. Это быстро и прочно. При этом они способны противостоять десяти здоровым бойцам. Для боя используют длинную палку, полностью покрытую шипами. В нем нет ни хитрости, ни находчивости.

Его жертва всегда знает о намерениях Они. Он не боится ран, демон не может умереть. При необходимости Они превращается в человека, когда ей нужно незаметно улизнуть в далекое место. Это реинкарнация недолговечна. Демоны питаются человеческой плотью и кровью. Согласно другим поверьям, Они призываются человеком для защиты, чтобы помочь ему отбиться от сил зла. Демон живет на земле несколько десятилетий, затем возвращается в подземный мир.

Демон Акасита

У демона Акасита очень устрашающий вид. Он озлоблен, и его пальцы покрыты смертоносными когтями. Лица чудовища не видно. Его черные волосы залиты кровью жертв демона. Большая часть монстра скрыта под облаком дыма, который появляется ночью до прибытия демона. Аманодзяку — демон из японского фольклора, который выявляет самые скрытые и греховные желания человека. Управляйте пороками и позвольте мужчине или женщине полностью подчиниться им.

Мифологические существа и духи

Рю (драконы) — самые сильные, могущественные, красивые и мудрые земные существа. У них есть доступ к священным знаниям, невероятной мудрости. Рю — символ стихии воды, материального богатства, мудрости. У них длинные стройные тела и лошадиные головы с длинными усами и парой рогов. Любимые игрушки Рю — облака, дожди, грозы. Эти существа щедры и любят жемчуг. Дракон появляется, если карп, перемещаясь между реками, достигает священного водопада, расположенного высоко в горах.

В водах архипелага обитают каппы, которые обожают сумо и духов огурцов, похожих на черепах. В верхней части каппы есть вода, без которой духу не выжить. Он льется, когда вы кланяетесь, так что вы можете победить существо, провоцируя его вежливым жестом. Каппа защищает свой водоем от загрязнения, но может утопить проходящего мимо.

Тэнгу — существа, похожие на людей и аистов. Для них характерны огромные алые носы, реже — крылья. Тэнгу пытаются направить ход истории, развязывают войны, маскируются под ямабуши, живут у гор. Они агрессивны и обидчивы. Легенды гласят, что именно тэнгу обучил военному искусству полководца Минамото-но-Ёсицунэ.

O-bake — это призраки, похожие на туманные комочки. Они умеют принимать разные формы, выбирать для жизни дупла деревьев и темные места. Любимое занятие О-бэкэ — пугать людей.


Тэнгу

Японский домовой Дзасики-вараси

Этакий домовой, который иногда мешает арендаторам и берет все, что хочет. Дух рождается из энергии зла, но убивает редко. Дзашики-вараси живет в старых заброшенных домах или особняках. Дух помогает тем семьям, которые не грешат и верят в хорошую карму. Дзашики-вараси покровительствует им и тоже приносит удачу. По внешнему виду существо похоже на обычного духа. Он может появиться в любой момент и использовать любой материальный объект.

Если дух убегает из дома, в котором живет семья, удача скоро оставит и его. Этот знак — один из самых негативных в японском фольклоре.

Когда появляется Дзашики-вараси, это короткошерстный дух с красными щеками. Это не выглядит страшно и просто. На вид он не больше шести лет: дух принимает облик ребенка, чтобы никого не пугать. Он любит шутки. Если он в хорошем настроении, Дзасики-вараси может убрать или спрятать предметы в доме, а затем с радостью наблюдать за всей семьей в поисках потерянных вещей.

Амфибия Нуре-онна

Известный человек в Японии. Монстр-амфибия обладает головой женщины и телом животного. У него змеиный хвост, который помогает ему преодолевать большие расстояния. Общая длина хвоста до 300 М. Хвост используется не только для передвижения, но и для обездвиживания жертвы. Глаза монстра змеевидные и могут гипнотизировать. У существа есть когти и длинные клыки. При необходимости Нуре-онна может защищаться или атаковать.

Обитает на берегу недалеко от заболоченной местности. Нуре-онна сидит на берегу, тщательно причесывает волосы и ждет свою жертву. Согласно легендам, хвост чудовища может разрушать деревья и разбивать камни, поэтому, как только оно увидит свою добычу, не сможет спрятаться. Чудовище питается внутренними силами — добывает жизненную энергию.

Для привлечения жертв Нуре-онна использует сверток: неизвестно, что внутри, но со стороны он выглядит как завернутый младенец. По легенде, притворившись незнакомцем, чудовище просит прохожих подержать ребенка на руках. Чем дольше человек держит сверток, тем он становится тяжелее.

Высосите кровь из тела Нуре-онны длинным языком. Она не любит чудовище, когда ее покой нарушается, поэтому сама редко контактирует с людьми, если не голодна.

Искусительница Юки-онна

Легенды описывают Юки-онна как самого сильного соблазнителя. Это связано с зимними холодами. Эта отличительная черта персонажа оправдана тем, что он ни к кому не испытывает сильных чувств. В переводе с японского ее имя означает холодная и зимняя женщина. Она одета только в легкую одежду, всегда с красивым лицом и хорошо уложенными волосами. Согласно легендам, ее черные волосы — потусторонняя красота. Кожура мраморная, тонкая, почти прозрачная. В этом нет ни единого изъяна или морщинки.

На фоне снега Юки-онна невидима — эта способность позволяет ей быстро перемещаться по лесам. Красоту и безупречный внешний вид существа подчеркивают глаза, внушающие настоящий ужас. При необходимости Юки-онна быстро превращается в дым и исчезает. Это не там, где это не нравится. Воплощение красоты и изящества не оставляет следов: оно буквально парит над тонким снегом. Наделяя ее способностями призрака, многие легенды лишают ее ног: согласно легендам, подол платья Юки-онны выглядит как облако дыма.

Он должен видеть страдания других. Через них постарайтесь почувствовать себя живым. Ему не нужно убивать жертву, он может смотреть, как они умирают.

В других верованиях женщина потусторонней красоты — вампир. Он вынимает душу жертвы до последней капли, и только после этого чувствует себя сытым. Вампир питается жизненной энергией и поэтому выбирает себе только сильных и веселых жертв.

Истории Юки-онну наделены силой суккуба: она соблазняет сильных мужчин и после ночи с ними убивает их смертельным поцелуем. В сказках путешественников фигурирует красивая женщина со страшными глазами. Они считают, что если заблудиться в пургу в лесу, можно встретить кровожадного монстра.

Сказания о героях

Главная героиня японских мифов — богиня солнца Аматэрасу, предок императора и верховное синтоистское божество. Мифы, повествующие о его жизни, являются основополагающими в древних хрониках. Вторая главная личность — Сусаноо, бог ураганов, спутник порывистого ветра. Он младший брат богини солнца, сослан на землю после ссоры со своей старшей сестрой. Сусаноо совершил множество подвигов, убил восьмиглавого дракона, хвост которого является источником императорских государственных символов (яшма, зеркало, меч). Все стало подарком солнечной сестре в ответ на ее благосклонность. Другой брат Аматэрасу Цукикаме убил богиню еды, чем вызвал гнев его сестры, которая отказалась его когда-либо видеть.

Идзанами, Идзанаги — первые ками, люди, источники жизни на земле.

Ринджин, правящий драконами, обладает величайшим богатством и властью. Он живет на дне океана в хрустальном замке, часто появляется на земле в человеческом обличье. У Ринджина много детей: прекрасные зеленоглазые и черноволосые колдуны и колдуны.

Дарума — патриарх, создавший Дзэн и основавший Шаолинь. Он самоотвержен и решителен: легенда гласит, что он оторвал себе веки, чтобы они не слипались во время долгих медитаций. Японцы покупают фигурки этого персонажа, когда начинают сложное дело или надеются на чудо.


Из легенд мы знаем, откуда взялся имперский знак

Самые известные мифы древней Японии

Самые известные японские мифы сохранились в Кодзики и Нихон Секи. Интересные легенды изложены в «Хоцума Цутаэ», «Синтошу».

Мифы об Идзанаги и Идзанами

Идзанаги, Идзанами — первые люди, создавшие землю. Они вызваны первым божественным поколением, наделенным нагинатой Аманонухоко, которая смешалась с водами моря, капли которой сформировали землю Оногоро, ставшую первым местом обитания магической пары.

Первые люди обладали способностью рожать богов. У них была пара уродливых детей, которых родители отправили на лодке плавать по волнам. Боги объяснили, что дети уродливы, потому что на свадьбе приветствие женщины было услышано первым. Пара повторила обряд, соблюдая верный обряд, и союз был наполнен счастьем. В браке родилось 8 крупнейших японских островов, 6 малых, многие из них. Последним сыном был бог огня Кагуцучи.


Идзанаги, Идзанами — первые люди

Легенда об Аматэрасу и Сусаноо

Мифы говорят, что Сусаноо грубо поступил с Изанаги и увел врага в подземный мир. Перед долгой поездкой у него было свидание со своей сестрой Аматэрасу, которая предложила соревнование, чтобы узнать о честных мотивах его брата. В результате Импульсивный Бог совершил тяжкие грехи и настолько расстроил богиню солнца, что она убежала в пещеру, погрузив мир во тьму. Остальная часть пантеона на общем совете решила изгнать Сусаноо.

Миф о молодом рыбаке

Главный герой легенды — Урасимо Таро. Мальчик спасает черепаху, дочь повелителя морей, которая согласилась взять его с собой во дворец своего отца. Через несколько дней на дне рыбак просит пойти домой и получает подарочную коробку, которую невозможно открыть. На берегу Таро он узнает, что в его отсутствие прошло семь веков, открывает шкатулку, стареет и мгновенно умирает.

Легенда о Еми

В мифе рассказывается, как появилась смерть. Он говорит, что после смерти жены опечаленный Изанаги посещает Эми — подземный мир, почти похожий на земной, но погрузившийся во тьму. Он находит свою жену и обнаруживает, что не может вернуть ее, так как Идзанами попробовал еду Эми. Он позволяет жене отдохнуть в спальне, но терпение заканчивается, и входит Изанаги, где он видит разлагающийся труп избранника. В ужасе он выбегает на поверхность, забаррикадировав проход в темноте, а затем слышит крик о том, что его жена будет убивать тысячу человек каждый день, на что он отвечает, что даст жизнь полутора тысячам.


Идзанами — одна из главных героинь японских мифов

Магические персонажи японской культуры

Существа в культуре Японии отличаются яркой внешностью. Они более изощренны, чем западные, и одарены харизмой. Также привлекательны отрицательные персонажи. У них особый шарм, поэтому не всегда хочется их винить или разрушать. В каждой истории есть свои главные и второстепенные персонажи. Последние также могут иметь полномочия.

В список восточных мистических существ входят:

  • мужские и женские персонажи;
  • положительные и отрицательные персонажи;
  • антагонисты с изменением внутренних мотивов;
  • монстры, рожденные силами природы, пришли в этот мир с миссией и постоянно следуют за ней.

Антагонисты могут служить защитой для добрых сил. Отличительной чертой таких героев является то, что у них всегда есть четкая аргументация своих действий. Они не могут быть просто отрицательными или положительными.

Женские персонажи

Женские персонажи обладают дополнительными навыками. Выбор их пола не случаен. Они могут соблазнить, заворожить и даже парализовать своей красотой. Антагонистки женского пола используются для подогрева страстей — даже не будучи людьми, герои обладают определенными чувствами. Женская природа непостоянна и трудна для понимания.

Известные женские персонажи включают:

  1. Бакенеко. Тип существа — кошка. Она такая же хитрая, умелая и быстро приспосабливается к своему окружению. Он одновременно оборотень и животное с магическими способностями. Станьте кошкой Бакенеко в разных условиях. Он должен достичь определенного возраста и вырасти более чем на 1 метр в высоту. Обязательный атрибут Бакенеко — длинный хвост. Чем старше оборотень, тем больше разветвляется его хвост. Мужские прототипы для персонажа не используются: душа кошки — женская, такая же хитрая и двойственная. Способность генерировать японский фольклор неоднозначна: животное может стрелять огненными шарами и ходить только на задних лапах. Оборотень опасен для тех хозяев, которые его обижают. Он может съесть человека и перевоплотиться в него.
  2. Ёрогумо. Другое животное, относящееся к мифическим женским персонажам, похоже на духа с ногами паука. Он живет в лесу в заброшенной хижине. Существо играет на лютне — так оно привлекает будущих жертв. Он привлекает их, а затем пожирает их души. Пока человек слушает музыку, он не может двигаться — все это время его окутывает паутина. Ёрогумо дает пищу себе и своему потомству. Другие легенды описывают женский персонаж как соблазнительницу. Она ищет доблестного самурая и просит его жениться на ней. Чаще всего он принимает образ наивной молодой девушки с маленьким ребенком.
  3. Кицунэ. Лисица-оборотень — в большинстве случаев отрицательный персонаж. Похоже на эльфа и вампира. Завораживающий и незабываемый — по легенде, каждый, кто его видит, очаровывается его красотой. Кицунэ действует как посланник высших сил и несчастий, пришедших в качестве платы за старые грехи. Существо идет в сопровождении двух белоснежных лисичек.

Кицунэ

Любой женский персонаж имеет привлекательную внешность — так они привлекают нужную жертву или человека. Они многогранны: героин нельзя считать антагонистом или доброй феей. За каждое благо женского существа будет своя цена.

Мужские персонажи

Существа мужского пола обычны, но больше в виде монстров. Присваиваются такие качества характера, как сила воли, настойчивость, отвага. Хорошие отрицательные персонажи происходят из прототипов. Они могут принимать решения, преследовать собственные цели и не поддаваться эмоциям. Монстры, которые наказывают виноватых, чаще всего имеют мужские души. Они непримиримы: как бы грешник ни попросил прощения, ему не избежать расплаты.

Водное существо Каппа

Каппа — это своего рода реинкарнация. О духе-акваме. Он наделен особым аспектом и живет только под водой.

Как распознать Капу:

  • по всей шее у него большие жабры;
  • цвет кожных покровов зеленый, иногда темно-зеленый;
  • пальцы ног с когтями соединены перепонками;
  • на лице нет рта, он напоминает клюв;
  • зеленые или изумрудные глаза;
  • голова водного животного покрыта шерстью.

Внешне персонаж напоминает смесь лягушки и черепахи. Некоторые легенды наделяют животное плотным панцирем, способным выдержать любое нападение. По всему телу есть пятна, светящиеся на солнце. Вода пахнет тухлой рыбой — еще до того, как вы ее встретите, вы можете почувствовать неприятный запах, исходящий из воды.

На макушке сосредоточены сверхъестественные силы: в этом месте животное выглядит как блюдце. Выйдя из воды, каппа быстро теряет свою силу и ослабевает, поэтому она выходит из резервуара только тогда, когда это необходимо.

Другие верования описывают персонажа как похожего на обезьяну. Волосатое существо любит овощи, рыбу, фрукты. Взяв его, можно загадывать любые желания и они обязательно сбудутся.

Змей-оборотень Рокурокуби

Японские мифы описывают грозного демона со змеиной шеей. Днем оборотня не узнать. Это может быть нормальный мужчина или незнакомец. Чудовище просыпается только ночью. Вместо человеческой шеи появляется шея змеи, которая стремительно растягивается в длину. Вместе с ней меняется лицо монстра. Появляются обезображивание, клыки и большие красные глаза.

Такие монстры не убивают своих жертв, у них другая роль. Они питаются человеческим страхом. Они вылезают ночью и находят слабее: чем больше человек боится, тем сильнее становится Рокурокуби. Оборотни жестоки, но сами никогда не убивают жертву. Им может страдать больной или слепой.

Другие японские легенды описывают Рокурокуби как кровожадного убийцу. Ползая по ночам в поисках жертвы, он не успокаивается, пока не находит того, кого можно истязать. Монстры пьют кровь или питаются человеческой плотью и жизненной энергией. Они любят причинять вред целым семьям. Рокурокуби может атаковать слабых, немощных и больных.

Люди, которые при жизни не могли справиться со своей кармой, становятся монстрами. Они будут наказаны превращением в монстров.

Женский дух Футакучи-онна

Японские легенды не полны без духов, одержимых грехами или проблемами, которые они оставили при жизни. Женщина с двумя ртами — так переводится имя духа. Она выглядит нормально, второй рот скрыт за длинными густыми волосами. У него две пары зубов, два языка и четыре губы. Дух раскрывается перед человеком в последнюю минуту. Он бродит среди живых и ищет ответы на свои вопросы. Сверхъестественная природа для существа, как наказание. Футакучи-онна не может отпустить свои заботы и успокоиться.

Как появилась сущность:

  • легенды рассказывают о происхождении духа — сначала она была женой купца, который мало ел и был очень худым;
  • после несчастья мужа разум женщины затуманился, и на ее шее появился второй рот;
  • второй рот очень враждебен и отражает другую часть натуры слабой женщины: она стремится отомстить всем, кто близок.

Второй рот духа может ругаться, говорить, есть и даже кусать. Как только скрытая природа женщины начинает злиться, волосы у нее шевелятся и под ними одновременно появляются две губы. Второй рот не так красив, как первый: у него кривые и гнилые зубы, а язык покрыт язвами. Ему требуется больше еды, и если он не получает ее, он начинает атаковать все, что можно съесть.

Другая легенда имеет другой конец истории: жадный муж расколол голову своей жене, после чего образовалась трещина. На его месте вырос новый рот, и рана так и не зажила. С тех пор женщина мстит каждому встречному мужчине на своем пути.

Главные божества

Особенностью системы верований народов восточного архипелага является разнообразие мифических существ. Иногда в стране есть восемь миллионов богов. Поскольку имена волшебных существ длинные, появились хорошо зарекомендовавшие себя сокращения. Особенно почитаются пять высших сущностей. Сначала появилась троица Хиторигами: Аме но Минакануши, Такамимусухи, Камимусухи. Позже к ним присоединились Умаси Асикаби Хикои, Аме но Токотачи. Первые пять пополнились каменанами — семью племенами, в число которых вошли Изанами, создатели архипелага Идзанаги. Они породили Ояшиму, 8 крупнейших островов в Стране восходящего солнца.

Особое место в японском пантеоне занимает море и светила ночи и дня. Они появились, когда Идзанаги очищался в подземном мире. Из левого глаза бога вышла богиня солнца, из правого — Луна Цукуэми, из носа появился повелитель морей Сусаноо. Идзанаги определил, как мир будет принадлежать новым богам. Он назвал Аматэрасу главой пантеона, доверил время богу луны и Сусаноо — водным просторам и стихиям.


Изначально было 5 богов

Оцените статью
Блог о буддизме