Восточные духовые инструменты: тайская и перуанская народная музыка

ВОСТОЧНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

«АРАБЫ ГОВОРЯТ, ЧТО, КОГДА ЖЕНЩИНА ТАНЦУЕТ УМНЫЙ ТАНЕЦ, ЕЕ УПРАВЛЯЮТ ПРОБИВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ИНСТРУМЕНТЫ ДУХА — СЕРДЦЕМ И СТРУНЫ — ГОЛОВОЙ»

Познакомьтесь с традиционными музыкальными инструментами, используемыми на Ближнем Востоке, и, если возможно, послушайте их.

ДУМБЕК

(также известный как табла или дарбука). В танце музыкальный ритм имеет первостепенное значение, и dumbback помогает поддерживать его. Изначально думбэки были керамическими и покрывались рыбьей или козьей шкурой, но сегодня большинство из них металлические с пластиковой поверхностью.

Doombek

ЦИМБАЛЫ

(«Сагац» по-арабски или «цили» по-турецки) Обычно на тарелках танцоры сами кладут их на пальцы, но иногда на них играют музыканты группы. Они используют тарелки большего размера, которые помещаются в руках мужчины и будут слишком громоздкими, чтобы танцевать под них, но звук действительно классный.

Сагата

БУБЕН

— Этот ударный инструмент используется для поддержания основного ритма и как аксессуар. По латунным тарелкам по окружности бубна, а также по его окружности бьют пальцами.

Бубен

УДД

— струнный инструмент яйцевидной формы с большим «брюхом», предшественник современной гитары, напоминающий лютню, на которой играли в средневековой Европе.

Лютня

4, 5 тыс. Лет назад при раскопках ашурийской культуры был найден инструмент, совпадающий с современным типом лютни, кроме того, были найдены записи под названием «Ниневия». Очевидно, арабы принесли с собой лютню или удд, когда открыли для себя Испанию. Библия не случайно утверждает, что псалмы Давида играются на лютне (удда). Удд (арабская лютня) — основной инструмент арабского мира. В раскопках Йемена удд имеет 4 струны, а в раскопках Сирии — 5 струн, и на протяжении многих веков он оставался 5 струнами. В ХХ веке арабский композитор сирийского происхождения Фарид аль-Атраш (соотечественник Камала Баллана) добавил шестую басовую струну «C». Фарид аль-Атраш известен как король Удды, чутко извлекающий философию музыки, порох страсти, глубину лирики из безмолвных струн арабской лютни. После Фарида было много музыкантов-экспериментаторов, но Фарид навсегда остался планетой с посмертной славой. Фарид аль-Атраш — соавтор знаменитого произведения «Арабское танго».

КАНУН

— Этот струнный инструмент, похожий на арфу, расположен горизонтально, на нем играют металлическими кончиками пальцев, и на нем довольно сложно играть. Чтобы в полной мере использовать весь спектр звуков Евы, танцор может исполнить серию смузи в такт медленной музыке.

АККОРДЕОН

Первые европейские аккордеоны, созданные по образцу одного из старейших китайских музыкальных инструментов, появились в Австралии примерно в 1830 году. Эрез, в течение нескольких лет этот инструмент начал использоваться в египетской музыке и был немного изменен, чтобы он мог играть четвертые ноты арабская музыкальная гамма. Сегодня аккордеон является незаменимым инструментом в группе, исполняющей восточную музыку, и играемые на нем таксим обладают невероятной гипнотической силой… В импровизированной песне под названием «Creeping Beledi» аккордеон начинает медленно и постепенно серия акцентов, ускорение темпа, и, в конце концов, когда барабаны соединяются, получается быстрый бит.

Аккордеон

РЕБАБ

ребаб восточный музыкальный инструмент

Ребаб — струнно-струнный инструмент арабского происхождения. Термин «ребаб» в переводе с арабского означает соединение коротких звуков в долгий.

Он имеет плоский или выпуклый, трапециевидный или сердцевидный деревянный корпус с небольшими углублениями по бокам. Ракушки делают из дерева или кокоса, колоды — из кожи (из кишечника буйвола или из пузыря других животных). Шея длинная, круглая, заостренная; в верхней части имеет 1-2 длинных поперечных штифта, в нижней части проходит сквозь корпус и выступает в виде граненого металлического стержня. Струны (1-2) из ​​конского волоса, позже — из металла (меди или латуни).

Звуки производятся с помощью дугообразного смычка. Также используется как инструмент для ощипывания. Популярные певцы (шаиры) сопровождали друг друга на ребабе, исполняя народные песни и элегические стихи.

Описание инструмента содержится в «Большом трактате о музыке» Аль-Фараби (первая половина X века).

ЛИРА

ребаб восточный музыкальный инструмент

Лира представляет собой щипковый музыкальный инструмент в форме зажима с двумя изогнутыми стойками, выступающими из корпуса резонатора и соединенными ближе к верхнему концу перекладиной, к которой от корпуса протягиваются пять и более струн.

Возникнув с доисторических времен на Ближнем Востоке, лира была одним из основных инструментов евреев, а затем греков и римлян. Инструмент использовался для сопровождения пения, и в данном случае на нем играли с большим плектром.

С упадком греко-римской цивилизации ареал распространения лиры переместился в Северную Европу. Северная лира, как правило, отличалась по конструкции от древней — стойки, перекладины и корпус резонатора часто вырезались из цельного куска дерева.

После 1000 г н.э н.э не щипали, но распространились арочные лиры, особенно у валлийцев и финнов. В настоящее время на лире пользуются только финны, а также их сибирские родственники ханты и манси.

В Древней Греции актерское мастерство сопровождалось игрой на лире. На лире классической античности обычно играли, перебирая струны медиатором, как игра на гитаре или цитре, а не перебирая струны, как игра на арфе. Пальцами свободной руки они заглушали ненужные для этого аккорда струны.

Хотя лира использовалась многими выдающимися музыкантами, которые увеличили количество струн на ней до 9 (Теофраст Пиерис) и даже до 12 (Меланипид), в классические и эллинистические времена это был в основном «домашний» инструмент, поскольку звучал так по объему не отличался. Этому учили новичков.

На лире тоже играли женщины, так как она была не такой тяжелой, как цитра, и не требовала большой физической силы. Также, в отличие от духового инструмента авлос, или авла, игра на лире не считалась непристойным занятием для порядочной женщины, поскольку некоторые муз также изображались с лирой.

Изготовление

Процесс изготовления непростой, занимает много времени. Каждая деталь требует использования разных пород дерева. Вариативность древесины позволяет получить идеальное звучание, получить настоящий инструмент, соответствующий древним восточным традициям.

Мастера используют древесину ореха и тутового дерева. Материал заранее тщательно просушивают, недопустимо наличие влаги. Туловище грушевидной формы реже придают резьбой, чаще склейкой, соединением отдельных частей. Для получения нужной формы, размера корпуса необходимо нечетное количество одинаковых заклепок (как правило, берется 9.

На узкой стороне туловища крепится шея. На шейку надевается головка, к которой прикручиваются ключи. Осталось натянуть струны — теперь инструмент полностью готов к игре.

Разновидность саза

История инструмента

Родиной считается Древняя Персия. Подобный инструмент, называемый танбур, был описан средневековым музыкантом Абдулгадиром Мараги в 15 веке. Восточный инструмент стал напоминать современную форму саза в XVI веке — к такому выводу пришел азербайджанский знаток искусства Меджун Керимов в своих исследованиях.

Саз — один из древнейших инструментов тюркских народов. Его использовали для сопровождения певцов, которые рассказывали исторические события, исполняли песни о любви, баллады.

Производство старинных моделей длилось долго. Пытаясь придать деревцу правильную форму, материал просушивали несколько лет.

Самый распространенный — азербайджанский саз. Для этого народа он стал непременным атрибутом ашугов: народные певцы, сказочники, которые сопровождали песню, рассказы о подвигах героев под сладкие звуки музыки.

Первые модели саза были небольшими по размеру, имели 2-3 веревки из шелковых нитей, конского волоса. Впоследствии модель увеличилась в размерах: удлинились корпус и гриф, увеличилось количество ладов и струн. Любая национальность пыталась «вписаться» в дизайн для исполнения своих музыкальных произведений. Разные части уплощались, удлинялись, укорачивались, снабжались дополнительными деталями. Сегодня существует множество разновидностей этого средства.

Татарский саз туристам представлен в Музее истории и культуры крымских татар (г. Симферополь). Старая модель датируется 16 веком.

Строение

Структура довольно простая, практически не изменилась за многовековое существование этого струнного инструмента:

  • Рамка. Древесина, глубокая, грушевидной формы, с плоским передом и выпуклой спинкой.
  • Шея (шея). Часть, которая поднимается от туловища, бывает плоской или круглой. По нему натянуты веревки. Количество струн варьируется в зависимости от типа инструмента: армянский оснащен 6-8 струнами, турецкий саз — 6-7 струнами, дагестанский — 2 струнами. Есть 11-струнные и 4-струнные модели.
  • Босс. Идеально облегает шею. На передней панели расположены клавиши для настройки инструмента. Количество ладов разное: есть варианты с 10, 13, 18 ладами.

Как играть на сазе

На струнных разновидностях играют двумя способами:

  • используя пальцы обеих рук;
  • используя, помимо рук, специальные приспособления.

Профессиональные музыканты воспроизводят звук с помощью медиатора из специальных пород дерева. Выщипывание струн медиатором позволяет использовать технику игры на тремоло. Есть палки для вишни и палочки из вишневого дерева.

Кольца Saz

Чтобы исполнитель не уставал хвататься за руку, корпус снабдили фиксирующим ремнем: наброшенный на плечо, он позволяет легко удерживать конструкцию в области груди. Музыкант чувствует себя свободным, полностью концентрируется на процессе игры.

Оцените статью
Блог о буддизме