Ученики Будды — какие это были люди и как их звали?

Последователи

Даже при жизни Будды было более пятисот его последователей-архатов, и это не считая мирян, слушавших его учение, и монахов, которым оставалось только достичь архатизма.

Архат — буддист, достигший просветления и освобождения. Он много слушал, в том числе учения, применял знания в медитативных практиках и впоследствии достиг нирваны. Архат больше не может воплощаться ни в одном из миров, но может посвятить себя служению дхарме и другим людям, став бодхисаттвой.

Образы учеников запечатлены в скульптурах японского храма Отаги Ненбуцу-дзи недалеко от Киото. Это не обычный храм, который не встречается практически во всех путеводителях Киото. Он был построен в 8 веке и знаменит 1200 небольшими каменными статуэтками.

монастырь в Японии
Отаги Нэнбуцудзи, недалеко от Киото

За свою многовековую историю храм пережил различные бедствия: наводнения, гражданские войны, тайфуны. Здесь собирались начинающие скульпторы и создавали каменные фигуры под руководством выдающегося художника Кочо Нишимура, поэтому многие из них столь разнообразны по стилю. Среди них — причудливые изображения главных приближенных Будды, покрытые слоем мха.

Мы говорим об известных последователях Гаутамы, которые были первыми буддистами, архатами и сопровождали и впоследствии продолжали работу своего Учителя.

Лучший друг

Он, конечно же, был Анандой — двоюродным братом, любимым учеником и верным товарищем. Он был на 35 лет моложе Учителя и родился в тот же день, что и он, в тот самый момент, когда старший брат познал Пробуждение под деревом бодхи. Их отцы, Шуддходана и Амритодхана, были братьями.

студенты

в течение 25 лет Ананда неустанно следовала за своим старшим братом. Обладая феноменальной памятью, он запоминал все, что говорил. Впоследствии он рассказал от имени Будды все, что слышал от него: эти истории занимали большую часть Трипитаки».

Именно Ананда посадил дерево бодхи в монастыре, где они остановились с его братом на постоянное место жительства, и именно он убедил его создать сообщество женщин. Ананда достиг архатизма в возрасте 120 лет. Он парил в воздухе в позе лотоса над рекой, а затем вырвавшееся из него пламя раскололо тело пополам и бросило его на разные берега.

О распространении учения

С того момента, как Сиддхартха обрел просветление, люди начали узнавать, кем был Будда. Он начал распространять знания. Первыми учениками были торговцы — Бхаллика и Тапусса. Гаутама подарил им волосы со своей головы, которые, согласно легендам, хранятся в 98-метровой золотой ступе в Янгоне (пагода Шведагон).

Затем история Будды развивается таким образом, что он отправляется в Варанаси (город для индусов, что означает тот же Ватикан для католиков). Сиддхартха хотел рассказать своим бывшим учителям о своих достижениях, но оказалось, что они уже мертвы.

Затем он отправился в пригород Сарнатха, где произнес первую проповедь, в которой рассказал своим товарищам-аскетам о Восьмеричном Пути и Четырех Истинах. Все, кто его слушал, вскоре стали архатами.

В течение следующих 45 лет имя Будды становилось все более узнаваемым. Он путешествовал по Индии, обучал Учению всех, кто приходил, кем бы они ни были, даже каннибалами, даже воинами, даже уборщиками. Гаутаму сопровождали сангха и его община.

Всему этому научился его отец Шуддходана. Царь послал за своим сыном до 10 делегаций, чтобы они отвезли его обратно в Капилаваста. Но именно в обычной жизни Будда был принцем. Все давно прошло. Делегации прибыли в Сиддхартху, и в результате 9 из 10 присоединились к его сангхе, став архатами. Десятый Будда принял это и согласился отправиться в Капилаваста. Он шел туда, по пути проповедуя Дхарму.

Вернувшись в Капилаваста, Гаутама узнал о неминуемой смерти своего отца. Он подошел к нему и рассказал ему о Дхарме. Незадолго до смерти Шуддходана стал архатом.

После этого он вернулся в Раджагаху. Маха Праджапати, который вырастил его, попросил, чтобы его приняли в сангху, но Гаутама отказался. Однако женщина не приняла его и последовала за ним вместе с несколькими знатными девушками из рода Коли и Шакья. Следовательно, Будда принял их благородно, видя, что их способность к просветлению была наравне с человеческой.

кто такой Будда

Закон Реинкарнации

Закон реинкарнации в буддизме гласит, что мы перерождаемся бесчисленное количество раз, и поэтому Будда сказал, что все существа были нашими матерями. Если мы соберем все слезы наших рождений, они будут больше, чем все моря и океаны.

А если собрать все кости, оставленные нами в результате предыдущих рождений, они будут выше знаменитой горы Меру на Небесах, которая считается высотой в несколько десятков километров.

Реинкарнация существует благодаря карме, когда карма очищается или уничтожается, реинкарнация также прекращается.

Что такое сансара?

ActionTeaser.ru — рекламный тизер Будды открыл закон перевоплощения и кармы. И все это происходит в мирах непостоянства, где существа вынуждены рождаться и перерождаться, испытывая различные страдания из-за своей кармы.

И сансара, и карма создаются действиями тела, речи и мыслей. А причина рождения в сансаре — это непонимание своих желаний, это незнание того, чтобы считать свои желания радостью.

В этом мире, поскольку он непостоянен, радость не строится на радости, а счастье строится на несчастье. В этом мире нет ничего вечного и постоянного, и поэтому преодоление универсального непостоянства — это путь к абсолютному всеобщему счастью.

Счастье уже внутри тебя!

Наше истинное счастье находится внутри нас и не зависит от внешнего мира. Наша истинная природа, или истинное «я», или эго, обладает изначальным совершенным счастьем и свободой.

То, что изменило его жизнь

Однажды, на тридцатом году жизни, Сиддхартха Гаутама, будущий Будда, вышел из дворца в сопровождении возницы Чанны. И он увидел четыре шоу, которые навсегда изменили его жизнь. Это были:

  • Старый нищий.
  • Больной человек.
  • Разлагающийся труп.
  • Отшельник (человек, аскетически отрекшийся от мирской жизни).

Именно в этот момент Сиддхартха осознал всю суровую реальность нашей реальности, которая остается актуальной по сей день, несмотря на последние два с половиной тысячелетия. Он понимал, что смерть, старение, страдания и болезни неизбежны. Ни благородство, ни богатство не защитят их от них. Путь спасения проходит только через самопознание, поскольку именно через него можно понять причины страдания.

Этот день действительно сильно изменился. То, что он увидел, побудило Будду Шакьямуни покинуть свой дом, семью и все имущество. Он отказался от своей старой жизни, чтобы найти способ избавиться от страданий.

имя будды

Что такое Самадхи?

Самадхи — это особое состояние, возникающее в результате концентрации или слияния с внешними объектами, оно часто связано с просветлением.

Существуют разные виды самадхи: например, с частичной остановкой сердца и дыхания и с их полным физическим остановом.

Когда человек погружается во внутреннее пространство, его чувства и связанный с ними разум перестают функционировать, но человек не умирает, поскольку существуют более глубокие слои сознания, наполненные светом и блаженством.

Состояние Нирваны — это полное прекращение желаний и страданий этого мира.

Каким бывает самадхи?

Самадхи иногда называют духовным состоянием сознания и делится на 3 уровня.

Самым первым является Савикальпа Самадхи, в котором представления о времени и пространстве отличаются от представлений о привычном состоянии. У нас обычно много планов и желаний, и в этом состоянии есть представление о завершенности всего. Мысли и идеи на вас не влияют.

Затем наступает нирвикальпа-самадхи — великое счастье, и вы — это счастье, которое охватывает всю вселенную.

Сахаджа Самадхи: полное слияние со своей сущностью и совершенное Пробуждение.

Состояние Будды – 6 сверхъестественных сил (сверхспособностей)

Благодаря самадхи, приобретенному в сосредоточении и правильном размышлении о непостоянстве и страданиях этого мира, вы можете приобрести 6 сверхспособностей (сиддх):

  • Сверхъестественная способность двигаться — это способность левитировать, когда человек поднимается в воздух и перемещается туда без внешних усилий, а также способность перемещаться в другие измерения или миры;
  • Божественные уши — человек может слышать голос других людей или божеств на расстоянии, которое другие люди не могут слышать;
  • Умение читать мысли других людей — когда ваши мысли остановлены, вы можете читать мысли других людей;
  • Способность знать прошлые жизни — это способность знать бесчисленное количество прошлых жизней. В самадхи за несколько минут вы можете пережить множество жизней, потому что время останавливается, и информация считывается намного быстрее скорости света. Опыт прошлых жизней вспоминается так: в прошлой жизни у меня было то и другое переживание, я ел то и то другое, была та и та другая семья, и я умер так и так.
  • Способность знать будущие жизни;
  • Совершенная и абсолютная мудрость богов.

Но достигнув совершенного Самадхи и Пробуждения, Будда Шакьямуни не был полностью удовлетворен, потому что многие существа остаются в этом мире, полном страданий.

Пробуждение и проповедь

Выехав из города, Гаутама встретил нищего, переодевшись вместе с ним. Он стал скитаться по разным местам, выпрашивая милостыню у прохожих.

Когда правитель Бимбисары узнал о странствиях принца, он предложил трон Будде, но отказался от этого. Во время путешествий мальчик изучал медитацию, а также был учеником разных учителей, что позволило ему получить знания и опыт.

статуя-друг
Статуя Будды

Желая достичь просветления, Сиддхартха начал вести чрезвычайно аскетический образ жизни, порабощая каждое желание плоти. Примерно через 6 лет, находясь на грани смерти, он понял, что аскетизм не ведет к просветлению, а только истощает плоть.

Затем Будда в полном одиночестве продолжил свое путешествие, продолжая искать пути достижения духовного пробуждения. Однажды он оказался в роще, расположенной в непосредственной близости от Гайи.

Здесь он утолил голод рисом, который ему предложила местная жительница. Интересен тот факт, что Будда был настолько физически истощен, что женщина приняла его за духа дерева. После еды он сел под фикусом и поклялся, что не двинется с места, пока не достигнет Истины.

В результате 36-летний Будда просидел под деревом 49 дней, после чего смог достичь Пробуждения и полного понимания природы и причины страдания. Ему также стало ясно, как избавиться от страданий.

Позже это знание стало известно как «Четыре благородные истины». Главным условием Пробуждения было достижение нирваны. Именно после этого Гаутаму стали называть «Буддой», то есть «Пробужденным». В последующие годы своей биографии он проповедовал свое учение всем людям.

Остальные 45 лет своей жизни Будда проповедовал в Индии. В то время у него было много последователей. Согласно буддийским текстам, затем он совершал различные чудеса.

зуб-друг
Зуб Будды

Толпы людей приходили к Будде, чтобы узнать о новом учении. Интересен факт, что правитель Бимбисары также принял идеи буддизма. Узнав о неминуемой смерти отца, Гаутама пошел к нему. В результате сын рассказал отцу о своем просветлении, в результате чего незадолго до своей смерти стал архатом.

любопытно, что за годы своей биографии Будда неоднократно подвергался покушениям со стороны оппозиционных религиозных групп.

Семья, зачатие и рождение

Согласно традиционной биографии Будды, его отца звали Шуддходана, и он был раджей (суверенным лицом) небольшого индийского княжества и главой племени Шакья — королевской семьи в предгорьях Гималаев со столицей Капилаваттху. Интересно, что Гаутама — его готра, экзогамный клан, аналог фамилии.

Однако есть и другая версия. По ее словам, Шуддходана был членом собрания кшатриев, влиятельного класса в древнеиндийском обществе, в которое входили суверенные воины.

Матерью Будды была королева Махамайя из королевства Коли. В ночь зачатия Будды ей приснилось, что в нее вошел белый слон с шестью светлыми бивнями.

Согласно традиции Шакья, королева отправилась на роды в дом своих родителей. Но Махамая их не догнал — все случилось по дороге. Пришлось остановиться в роще Лумбини (современное место — государство Непал в Южной Азии, поселение в районе Рупандехи). Именно там, прямо под деревом Ашока, родился будущий Мудрец. Произошло это в месяц вайшакха — второй с начала года, который длился с 21 апреля по 21 мая.

Согласно большинству источников, королева Махамайя умерла через несколько дней после родов.

Отшельник-провидец Асита из горного монастыря был приглашен благословить ребенка. На теле ребенка он обнаружил 32 большие человеческие следы. Провидец сказал: ребенок станет чакравартином (великим королем) или святым.

Мальчика назвали Сиддхартха Гаутама. Церемония наименования прошла на пятый день после его рождения. «Сиддхартха» переводится как «тот, кто достиг своей цели». Были приглашены восемь ученых-брахманов, чтобы они предсказали его будущее. Все подтвердило двойную судьбу мальчика.

будда Шакьямуни

Конданна

Конданна знал Сиддхартху с детства: он был одним из тех прорицателей, которых через неделю после рождения Будды пригласили в семейный дворец Шакья, чтобы увидеть его будущую судьбу. Только Конданна сказала, что мальчика нужно разбудить.

рождение учителя

Он вошел в круг буддистов сразу после первого урока Великого Мастера, а через 5 дней сам стал архатом. Позже он интерпретировал теоретические основы доктрины и довел ее до масс. В преклонном возрасте Конданна начал вести отшельнический образ жизни и ушел в лес.

Четыре Благородные Истины Будды

Также после своего Пробуждения Будда Шакьямуни решил говорить об Истине в этом мире. Пятеро его товарищей-аскетов стали его первыми учениками, которые позже стали просветленными.

Своей жизнью Будда решил наполнить жизнь обычных людей смыслом, а для этого необходимо осознать Истину о страдании и его прекращении, для этого и предназначены 4 закона, или благородные истины учения Будды.

Первая правда о страдании: само рождение — это уже страдание, за которым следуют болезни, старость и смерть, а также боль, разлука и неспособность получить желаемое.

Вторая правда о причинах страданий — причина в том, что человек слишком привязан к своим желаниям и желаниям. Одно желание следует за другим, и цепь перерождений не прекращается. Колесо сансары безжалостно катится по живым существам, неся страдания и непостоянство.

Третья истина Будды о прекращении страданий: их можно уничтожить, устранив привязанности и желания, которые приносят страдания.

И уже Четвертая Истина — это Истина Пути: страдание и непостоянство уничтожаются Анализом непостоянства, соблюдением Заповедей и, более того, Правильным мышлением, вступлением в практику Медитации и Самадхи, размышлением о непостоянстве и страдании этого мир, а также его пустота и отсутствие индивидуальности или «Я» в теле и во внешних вещах.

Время жизни Великого Будды

По древнему обычаю Будда покинул дом и стал аскетом. Он отказался от своего достоинства, надел желтый плащ и начал просить милостыню, бродя по улицам мира в поисках света и мира. Он совершил этот великий отказ от мирских благ в возрасте 29 лет. Он пытался найти душевный покой в ​​философских размышлениях и какое-то время в одиночестве скитался по морям чужой мысли, но особых успехов не добился. Утонченная диалектика не лечит душевную тревогу.

Другой способ уйти от жизни заключался в сильном дискомфорте, которому подвергалось тело. Гаутама с пятью верными друзьями отправился в укромное место в джунглях Урувелы, где он всячески убивал свою плоть и усердно постился, пытаясь обрести душевный покой с помощью сурового аскетизма. Он не мог получить никакого утешения, потому что правда была дальше, чем когда-либо. Он начал отчаяться и однажды ночью чуть не умер, потеряв сознание от усталости и просто от истощения. Но правда все еще была проблемой, а жизнь была под вопросом.

Народная традиция описывает этот поступок с большой силой. Говорят, что Будда встал в полночь, подошел к двери комнаты своей жены и увидел, что он спит, положив руку на голову ребенка. Он хотел поднять сына и обнять его в последний раз, но его остановил страх разбудить молодую мать. Он повернулся и побежал в ночь в поисках света.

После шести лет строгого аскетического послушания Будда пришел к убеждению, что этот метод совершенно безуспешен. Пустота богатства, мудрость школ и суровость аскетизма взяли вес на чашу весов и обнаружили, что в них нет необходимости. После очищения тела воздержанием, обострения ума смирением и укрепления сердца одиночеством он начал искать мудрости в пустыне. Он обратился к вещам, созданным Богом, надеясь познать истину в красоте утра, великолепии солнца и великолепии природы и жизни. Он посвятил себя медитации и молитве.

Сарипутта и Моггалана

Эти два персонажа считаются центральными в направлении Тхеравады и высоко почитаются вместе со своим учителем. Сарипутта систематизировал основы, которым учил Будда, и дал им подробные объяснения. Моггалана обладал необычайными идди — сверхспособностями, более сильными из которых были только идди Шакьямуни.

Жизнь мужчин поразительно похожа: они жили в деревнях недалеко друг от друга, их отцы принадлежали к классу браминов. Они были образованными, веселыми, богатыми и полными энергии. Тогда их звали Упатисса и Колита.

Со временем мальчики сдружились. В один из массовых праздников они оба осознали скоротечность жизни и захотели найти способ не бояться смерти. Затем они присоединились к группе странствующих монахов и начали искать истину по всей Индии.

Они бродили вокруг, пока не встретили приспешников Гаутамы. В сангхе они получили новые имена: Сарипутта и Моггалана. Моггаллана познал нирвану через неделю после начала проповедей и медитаций, а Сарипутта — через две.

статуи
Сарипутта и Моггалана

Идди Моггалан проявился в способности парить в воздухе, соединять части в единое целое, становиться невидимыми. Однажды на него напали ненавистники сангхи, и он начал его избивать. Он пролетел по воздуху над виновными, но потом понял, что такова его карма.

Бандиты жестоко его избили. Моггаллана с помощью своих способностей вырастил кости вместе, подошел к Будде и искренне поблагодарил его за все. Позже он вернулся на свою малую родину, чтобы предаться карме и умереть.

Махакассапа

Он был наследником правителя, которого звали Пипапхали. В двадцать лет молодой человек женился на красивой девушке, соответствующей его статусу. Но она была набожна, как новоиспеченный муж, поэтому пара согласилась воздержаться от половых сношений.

Через какое-то время их родители умерли, затем молодые люди продали все свое имущество, приняли строгость и отправились в разные стороны. Махакассапа пришел в сангху и стал там значительным человеком, а через 3 месяца после паринирваны Шакьямуни стал председателем буддийского собрания, будучи старшим архатом.

паринирвана

Упали

Сын придворного парикмахера, Упали был полон решимости присоединиться к сангхе. Вместе с ним он возглавил шесть правителей Шакьев, чья поддержка позже заручилась поддержкой, и таким образом стал буддийским старейшиной. Упали очень хорошо знал Виная Питаку и легко читал отрывки наизусть.

Принципы и идеи Будды

Поэтому Будда медитировал некоторое время в своей жизни. Ведь он знал много высших законов, но кто их поймет?

Тем не менее было решено передать основные законы или истины простым людям. Это Законы Кармы, Реинкарнации, Сансары и Четырех Благородных Истин, известных во всем мире.

Что такое закон Кармы?

Согласно доктрине истины, миром управляет закон причины и следствия, который есть карма. Ведь люди при рождении неравны: одни родились в богатой семье, другие — в бедной. Кто-то хочет чего-то добиться в жизни, но не может, даже если другому легко дано многое.

Навыки обучения, талант и успех в бизнесе — иными словами, закон причины и следствия определяет все. Человек рождается из-за своей кармы и умирает из-за нее.

Проще говоря, человек состоит из кармы, у него есть карма гнева, жадности и привязанности. Весь опыт человека создается его кармой.

Уничтожив карму, как это сделал Будда Шакьямуни, мы больше не будем рождаться и испытывать страдания, поскольку это просто устранит необходимость в нашем дальнейшем личном развитии.

Просветление Будды под деревом

Легенды рассказывают о действиях Мары, который пытался отвлечь внимание Будды и заставить его отказаться от своей цели, иногда с помощью жестоких атак, иногда с помощью соблазна и лести. Мара ничего не получила. Сидя под деревом бо (колючая груша — ред.) На траве, Гаутама постоянно и неподвижно смотрел на восток, и его ум был направлен к цели: «Я не буду двигаться, пока не достигну высшего знания и абсолюта».

Он провел семь недель под деревом. «Когда разум сталкивается с большой и сложной проблемой, он движется вперед, шаг за шагом закрепляя все новые и новые позиции, с трудом представляя, какого успеха он достиг, пока, следуя внезапной интуиции, он не осознает, что он победил это случилось в Гаутаме. «Однажды, когда он все еще находился в глубоком созерцании, отдыхая под деревом, называемым Бодхинанда, или троном разума, его преданные, его ум озарился новым светом. Он узнал, что искал.

Когда он стал просветленным после многих лет постоянных исследований и размышлений, он почувствовал, что его долг — обучить осужденные толпы на пути к вечному счастью. Он начал проповедовать благую весть о четырех благородных истинах и восьмеричном пути в мир, идущий по ложному пути. Несмотря на хитросплетения метафизики, он проповедовал этический путь, желая спасти массы людей, живших в грехе и стыде.

Ясность и кротость его лица, красота и достоинство его жизни, серьезность и энтузиазм его любви, мудрость и красноречие его проповедей покорили сердца мужчин и женщин. Он выбрал пятерых своих товарищей по аскезе в качестве своих первых учеников. Для них он произнес свою первую проповедь на тему «Дхармачакраправартана» или «Приведение Колеса Закона в движение». Его товарищи приняли его учение и были первыми, кто получил должное посвящение в буддийский орден, или Сангху.

Постепенно количество учеников увеличивалось. Миссионеры были отправлены во все стороны, чтобы обучать новой дхарме. Самыми ранними и наиболее известными новообращенными были Сарипутта и Могаллана, аскеты Раджагрихи, получившие истину от Ассаджи, одного из первых пяти учеников. Будда лично принял их в свой орден.

Сивали

Как бывший правитель, который угрожал всему городу осадой и голодом, в новом воплощении он работал над негативной кармой и застрял в утробе на семь долгих лет. Не зная, что делать, женщина начала изучать буддийскую философию, после чего ребенок родился безболезненно.

Взрослый мальчик начал учиться у Сарипутты. Он дошел до архатизма, когда внезапно осознал истину, вспомнив мучения в утробе матери. Особенно почитали Сивали среди светских буддистов.

Восьмеричный путь

Говоря о том, кто такой Будда, нельзя не упомянуть Благородный Восьмеричный Путь, по которому прошел сам Пробужденный. Это путь, ведущий к прекращению страданий и освобождению от состояния сансары. Об этом можно говорить часами, но короче говоря, Восьмеричный Путь Будды состоит из 8 правил, следуя которым вы можете добраться до Пробуждения. Вот какие они:

  1. Правильный взгляд. Это включает в себя понимание четырех истин, которые были указаны выше, а также других положений обучения, которые вам необходимо испытать и сформировать в мотивации вашего поведения.
  2. Правильное намерение. Человек должен твердо верить в свое решение следовать восьмеричным путем Будды, ведущим к нирване и освобождению. И начните культивировать в себе Метту: дружелюбие, доброту, любящую доброту и доброту ко всем живым существам.
  3. Правильная речь. Отказ от ненормативной лжи, клеветы и глупости, непристойностей и подлости, сплетен и ссор.
  4. Правильное поведение. Не убивайте, не воруйте, не развлекайтесь, не пейте, не лгите, не совершайте других злодеяний. Это путь социальной, созерцательной, кармической и психологической гармонии.
  5. Правильный образ жизни. Мы должны отказаться от всего, что может причинить страдания любому живому существу. Выберите подходящее занятие — зарабатывайте в соответствии с буддийскими ценностями. Откажитесь от роскоши, богатства и излишеств. Это избавит от зависти и прочих страстей.
  6. Правильное усилие. Стремитесь реализовать себя и научитесь различать дхарму, радость, мир и спокойствие, чтобы сосредоточиться на достижении истины.
  7. Правильное осознание. Возможность осознавать свое тело, разум, ощущения. Пытаться научиться видеть себя как совокупность физических и психических состояний, различать «Я», разрушать его.
  8. Правильная концентрация. Войдите в глубокую медитацию или дхьяну. Это помогает достичь окончательного созерцания, быть свободным.

И это в двух словах. Во-первых, с этими понятиями связано имя Будды. И, кстати, они тоже легли в основу школы Дзэн.

будда в обычной жизни был

Дхарма Будды

Считается, что Будда Шакьямуни проповедовал истину до 80 лет. За это время многие из его учеников стали Архатами (Пробужденными), а его отец Шуддходана также стал Архатом незадолго до его смерти.

Его мать Маха Майя и его жена Яшодхара последовали за монашеской общиной, а затем Будда решил приветствовать их в своей общине. Сын Рахула также стал его учеником.

Людей, которые следуют учению Будды, стали называть буддистами, хотя сам он называл это учением истины.

Обретение знаний

С этого дня началась новая история Будды. Сиддхартха покинул дворец вместе с Чанной. Легенды говорят, что боги заглушили стук копыт его коня, чтобы сохранить его отъезд в тайне.

Как только князь выехал из города, он остановил первого попавшегося нищего и обменялся с ним одеждой, после чего освободил своего слугу. Это событие также имеет название: «Великое начало».

Сиддхартха начал свою аскетическую жизнь в Раджагрихе, городе в районе Наланда, который сейчас называется Раджгир. Там он просил милостыню на улице.

Конечно, узнали. Царь Бимбисара даже предложил ему трон. Сиддхартха отказался от него, но пообещал отправиться в царство Магадха после достижения просветления.

Итак, жизнь Будды в Раджагрихе не сложилась, и он покинул город, в конце концов прибыв к двум брахманам-отшельникам, где он начал изучать йогическую медитацию. Овладев учениями, он отправился к мудрецу по имени Удака Рамапутта. Он стал его учеником и, достигнув высочайшего уровня медитативного сосредоточения, снова отправился в путь.

Его целью был юго-восток Индии. Там Сиддхартха вместе с пятью другими искателями истины стремился достичь просветления под руководством монаха Каундиньи. Методы были самые суровые: аскеза, самоистязание, всевозможные обеты и умерщвление плоти.

Находясь на грани смерти после шести (!) Лет такого существования, он понял, что это не приводит к ясности ума, а только затуманивает его и истощает тело. Поэтому Гаутама начал пересматривать свой путь. Он вспомнил, как в детстве, погруженный в транс во время праздника начала вспашки, он чувствовал это состояние освежающей и блаженной концентрации. И нырнул в Дхьяну. Это особое состояние созерцания, сосредоточенного мышления, которое приводит к успокоению сознания и, в дальнейшем, к полному прекращению умственной деятельности на время.

Рахула

Наследник Шакьямуни также принял кредо своего отца и начал учиться у Сарипутты. Его дед, отец Гаутамы, узнав об этом, опечалился, когда понял, что его семья осталась без наследников, но он ничего не мог сделать.

Рахула

Затем он попросил сына принять запрет, согласно которому молодые люди могут становиться монахами только с согласия родителей. Шакьямуни согласился. Однако Рахула по-прежнему был полон решимости, в 20 лет стал монахом и почти сразу — архатом.
Другие близкие ему люди также были учениками Будды:

  • жена Яшодхара;
  • отец Шуддходаны.

Каждый из восьми главных учеников отвечал за определенную сторону света: юг, юго-восток, юго-запад, запад и так далее.

 

Оцените статью
Блог о буддизме