- Как буддизм пришел в Тибет
- Тысячелетняя история, с 641 до 1642
- Гуру Ринпоче и Ньингма
- Подавление
- Махамудра
- Марпа и Миларепа
- Второе распространение
- Сакья и монголы
- Особенности тибетского буддизма
- 6. Кто же живет в Тибете: китайцы или тибетцы?
- 2. Что древнее — Тибет или Русь?
- 11. Слова «Свобода Тибету» немедленно вызывают скандал. Почему?
- 5. Кто правит Тибетом?
- Отели Тибета
- Как добраться
- 10. Монахи Шаолиня тоже из Тибета?
- 8. В Тибете все буддисты?
- 9. Кстати, кто такой далай-лама?
- 12. Йогу придумали в Тибете?
- Чудеса тибетской медицины
- Карта города Лхаса
- 4. То есть Тибет — это часть Китая?
- Достопримечательности
- 13. Есть ли в Тибете цивилизация?
- Погода в Лхасе
- 3. Что такое Тибет: государство, религия или место?
- Где находится
- Столица
Как буддизм пришел в Тибет
Тысячелетняя история, с 641 до 1642
История буддизма в Тибете начинается с бон. Бон тибетская религия была анимистической и шаманской, и ее элементы так или иначе живут сегодня в тибетском буддизме.
Хотя буддийские писания, возможно, пришли в Тибет на несколько веков раньше, история буддизма в Тибете фактически начинается в 641 году нашей эры. В том же году король Сонгцен Гампо (650 год нашей эры) объединил Тибет посредством военного завоевания и взял себе в жены двух буддистов, принцессу Бхрикути. Непал и принцесса Китая Вэнь Ченг. Считается, что принцессам приобщили своих мужей к буддизму.
Сонгцен Гампо построил первые буддийские храмы в Тибете, в том числе Джоканг в Лхасе и Чанчжоу в Недонге. Он также послал тибетских переводчиков для работы над санскритскими писаниями.
Гуру Ринпоче и Ньингма
Во время правления короля Трисонга Децена, которое началось примерно в 755 году нашей эры, буддизм стал официальной религией тибетского народа. Царь также пригласил в Тибет известных буддийских мастеров, таких как Шантаракшита и Падмасамбхава.
Падмасамбхава, которого тибетцы помнят как Гуру Ринпоче (Драгоценный учитель), был индийским тантрическим мастером, чье влияние на развитие тибетского буддизма неизмеримо. Ему приписывают строительство Самье, первого монастыря в Тибете, построенного в конце 8 века. Ньингма, одна из четырех основных школ тибетского буддизма, провозгласила Гуру Ринпоче патриархом.
Согласно легенде, когда Гуру Ринпоче прибыл в Тибет, он усмирил бонских демонов и сделал их защитниками Дхармы.
Подавление
Король Три Ралпачен, последователь буддизма, умер в 836 году. Его сводный брат Лангдарма стал новым королем Тибета. Лангдарма подавил буддизм и восстановил бон в качестве официальной религии Тибета. В 842 году Лангдарма был убит буддийским монахом. Тибет был разделен между двумя сыновьями Лангдармы. Однако в последующие века Тибет распался на множество небольших королевств.
Махамудра
Пока Тибет погрузился в хаос, в Индии произошли события, которые будут иметь большое значение для тибетского буддизма. Индийский мудрец Тилопа (989-1069) разработал систему медитации и практики под названием Махамудра. Махамудра — это методология понимания тесной связи между сознанием и реальностью.
Тилопа передал учение Махамудры своему ученику, другому индийскому мудрецу Наропе (1016–1100).
Марпа и Миларепа
Марпа Чокьи Лодро (1012-1097) был тибетцем, который путешествовал по Индии и учился у Наропы. После многих лет исследований Марпа был объявлен наследником Наропа Дхармы. Он вернулся в Тибет, взяв с собой буддийские писания на санскрите, которые Марпа перевел на тибетский. Отсюда его прозвали «Марпа-переводчик».
Самым известным учеником Марпы был Миларепа (1040–1123), которого больше всего помнят за его прекрасные песни и стихи.
Один из учеников Миларепы, Гампопа (1079–1153), основал школу Кагью, одну из четырех основных школ тибетского буддизма.
Второе распространение
Великий индийский ученый Дипамкара Шриан Атиша (ок. 980-1052) прибыл в Тибет по приглашению царя Джангчубво. По просьбе царя Атиша написал книгу для подчиненных под названием «Светильник на пути к просветлению».
Хотя Тибет все еще был политически раздроблен, прибытие Атиши в Тибет в 1042 году ознаменовало начало так называемого «второго распространения» буддизма в Тибете. Благодаря учениям и писаниям Атиши буддизм снова стал основной религией народов Тибета.
Сакья и монголы
В 1073 году Хон Кончок Гьялло (1034-1102) построил монастырь Сакья на юге Тибета. Его сын и преемник Сакья Кунга Ньингпо основал секту Сакья, одну из четырех основных школ тибетского буддизма.
В 1207 году монгольские войска вторглись в Тибет и оккупировали его. В 1244 году Сакья Пандита Кунга Гьелцен (1182-1251), мастер Сакья, был приглашен в Монголию Годон-ханом, внуком Чингисхана. Благодаря учению Сакья Пандита Годонхан стал буддистом. В 1249 году Сакья Пандита был назначен наместником Тибета монголами.
В 1253 году Пхагба (1235–1280) сменил Сакья Пандита при монгольском дворе. Пхагба стал религиозным учителем знаменитого преемника Годанхана Хубилая. В 1260 году Хубилай назначил Пхагбу императорским хранителем Тибета. Тибетом правили сакья-ламы до 1358 года, когда центральный Тибет перешел под контроль секты Кагью.
Особенности тибетского буддизма
Современный европейский мир часто называет тибетский буддизм ламаизмом, но это не совсем так, потому что это понятие не раскрывает, не полностью охватывает всех характеристик этой религии, и лама может не быть монахом. Это учение претерпело множество изменений, его ключевые идеи со временем изменились, но основы остались непоколебимыми и сохранились до наших дней.
В отличие от традиционного тибетского буддизма, из-за смешения с различными культурными традициями местного населения, он придает большое значение ритуалам. В нем знакомые буддистам концепции смешаны со всевозможными магиями, ритуалами, предсказаниями будущего. Они вошли в жизнь любого человека, так или иначе связанного с религией: от монахов до простых мирян.
Буддийские учения Тибета имеют свой собственный язык, исторические рукописи, различные практики и, в первую очередь, пантеон богов. Поклоняются божествам разных уровней: буддам, святым, божествам, личным покровителям, бодхисаттвам, божествам, способным побеждать злых духов, демонов.
Основная цель буддийской практики — всеведение и достижение освобождения, нирваны. Поэтому отношения учителя и ученика играют важную роль. Монахи практикуют медитацию, читают священные тексты, поют мантры, и их доброта известна во всем мире. Их достоинство также заключается в совершении паломничества, поклонов и подношений.
Самая известная и могущественная мантра обращается к бодхисаттве Авалокитешваре и звучит как сладкая песня для буддиста: «Ом мани падме хум».
Эта буддийская философия очень уважительна и внимательна к смерти, потому что считается, что человек может достичь просветления, даже оставив эту жизнь. Знаменитая «Тибетская книга мертвых», описывающая состояния, которые душа переживает после смерти, предназначена для того, чтобы научить ее, помочь ей противостоять оковам, привлекающим сансару, и полностью освободить себя от страданий.
Над телом умершего мы читаем эту книгу, в которой напоминаются шаги, которые душа должна предпринять на пути освобождения, а также мантры и молитвы, облегчающие этот путь.
6. Кто же живет в Тибете: китайцы или тибетцы?
Василий Верещагин. Жители западного Тибета. 1874-1876 годы
Тибетцы. Но это не монолитный этно, а несколько локальных групп: амдос, хамба, шерпа, ладакх и другие. Сегодня Тибет также является домом для китайцев (в основном чиновников и военных), уйгуров (торговцев), уйгуров — коренного турецкого народа Восточного Туркестана, ныне Синьцзянского автономного уйгурского региона Китайской Народной Республики, и монголов (буддийских монахов). Они связаны друг с другом чисто функциональным образом: китайское правление, уйгуры продают тыквы, а монголы молятся. Межэтнические браки редки. Исследования языка, некоторые археологические раскопки и, прежде всего, китайские письменные источники, появившиеся во втором веке до нашей эры, показывают, что основу тибетского этноса составляли так называемые цян: они пришли с северо-востока и смешанного происхождения с различными группами индоиранского происхождения, турецко-монгольскими и австрало-азиатскими, образовали тибетскую этническую группу.
2. Что древнее — Тибет или Русь?
Ян Либень. Император Тайцзун дает аудиенцию Гару, царскому послу Тибета, который прибыл, чтобы сразиться с принцессой Вэньчэн. 641 Легенда гласит, что китайская принцесса Вэньчэн принесла буддизм в Тибет.
故宫 博物院 (Императорский дворец-музей, Пекин)
Это зависит от того, что вы имеете в виду. Если взять за отправную точку принятие мировой религии и формирование государства, то Тибет древний: буддизм здесь был принят в VII веке, тогда же возникла Тибетская империя. До этого постоянно шли войны между различными кланами за расширение владений. В 7-9 веках в этой борьбе стала доминировать так называемая династия Ярлунг, а в 7 веке на территории Тибета возникла огромная империя, которая даже захватила столицу Тан Китая Чанъань (современный Сиань) и со второй половины VIII века он распространился на Самарканд. Напомним, что в России государство началось с призвания варягов в 862 году, а христианство было принято в 988 году. В китайских письменных документах упоминаются прототибетские племена, существовавшие до нашей эры. В этом смысле России повезло меньше: среди ее соседей не было таких поклонников исторических документов, как китайцы.
11. Слова «Свобода Тибету» немедленно вызывают скандал. Почему?
Демонстратор свободного Тибета. Лондон 1999
Вопрос о политической независимости большого этноса, в прошлом испытавшего независимость и собственную государственность, очень болезнен. После бегства в 1959 году нынешний Далай-лама приобрел большую популярность и поддержку в западных странах. Вот почему на Западе так распространена северная ветвь тибетского буддизма, а не южная (например, тайская или бирманская). Это также объясняет, почему вопрос о независимости Тибета часто бывает сильнее вопроса о независимости курдов, уйгуров или кого-либо еще.
5. Кто правит Тибетом?
Далай-лама XIV в изгнании в Индии. 1959 год
Правительство КНР Это часть Тибета, которая входит в состав КНР и контролирует все аспекты жизни: государственную, административную, политическую, экономическую, культурную и другие. Однако существует и так называемое правительство Тибета в изгнании: оно было сформировано в 1959 году после бегства из Тибета четырнадцатого Далай-ламы и последовавших за ним тибетцев. Цель этого правительства — освобождение Тибета. В то же время он касается образования и культуры тибетцев, живущих в изгнании. Таких людей около 150 тысяч.
Отели Тибета
Гостиницы и гостиницы в Тибете бывают разного уровня, но всегда в крупных городах. Гостиницы разделены на 2 уровня:
- высший класс (это 2-3 звезды). В номерах есть почти все удобства, ванная и телевизор.
- средний класс
В небольших городах и деревнях вы найдете только небольшие гестхаусы, обычно на 3-5 мест. Все службы обычно расположены снаружи или на том же этаже. Если есть душ, он часто не выходит им пользоваться из-за холода на улице. Постельное белье лучше всего взять с собой, так как его часто нет в наличии.
Не все идеально даже в отелях более высокой категории. Часто бывает: нет горячей воды (временно), нет персонала, говорящего по-английски и прочей ерунды.
В целом отели довольно опрятные, с очень хорошей кухней. Все четырехзвездочные отели в Европе аналогичны пятизвездочным отелям в Тибете, даже отели. В Лхасе есть 5-звездочный отель «Lhasa Hotel». Но отзывы о нем не самые лучшие. Точно так же и о других отелях отзывы не самые лучшие. Только в последние годы в Лхасе появились хорошие пятизвездочные отели, такие как Shangri-La Hotel и St. Regis».
Как добраться
Город обслуживается аэропортом Гонггар, расстояние до которого составляет 62 км.
Строительство 1080-километровой железной дороги Цинхай до Лхасы было завершено в октябре 2005 года, а пассажирские перевозки начались в 2006 году. В городе находится самый большой железнодорожный вокзал на этом шоссе.
В 2014 году открылась железная дорога Лхаса-Шигадзе, что расширило возможности путешествий по суше. Поезд Z8801 отправляется из Лхасы в 08:30 и прибывает в Шигадзе в 11:25, Z8803 отправляется в 15:20 и прибывает в 17:59. Стоимость билета младшего класса — 40,5 юаней. Обратный поезд: Z8804 отправляется из Шигадзе в 12:05 и прибывает в 14:40, Z8802 отправляется в 18:40 и прибывает в 21:33.
10. Монахи Шаолиня тоже из Тибета?
Фреска из монастыря Шаолинь. Династия Цин 嵩山 少林寺 (Монастырь Шаолинь)
Монастырь Шаолинь находится в центральном Китае и не имеет ничего общего с Тибетом. Шаолинь и Тибет объединяет только буддизм: Шаолинь, который изначально был даосским монастырем, стал буддистским почти за столетие до Тибета.
8. В Тибете все буддисты?
Йохан Нюхоф. Четверо мужчин с буддийскими четками. 1665 лет
Не все, но подавляющее большинство. Буддизм — истинная национальная идея тибетцев и основа их самоидентификации. Кроме того, он неоднороден и основан на многих местных традициях. В европейской литературе их часто называют сектами, но это не совсем правильно: понятие «секта» предполагает наличие основного течения и ряда ответвлений, а тибетский буддизм состоит из местных школ — ньингма, кагью, гелуг и т.д.и так далее. Школа гелуг зародилась в 14 веке и стала невероятно популярной. Он реформировал структуру церкви, религиозные обряды, канон, одежду монахов и епископов. Например, представители школы гелуг придумали высокие желтые шляпы: поэтому школу сначала называли желтыми, а потом просто желтыми шляпами. К ней принадлежат Далай-лама и второй по значимости иерарх Тибетской церкви Панчен-лама. Некоторые тибетцы исповедуют древнюю добуддийскую религию бон. Кроме того, в Тибете мало христиан.
9. Кстати, кто такой далай-лама?
Далай-лама XIV. Тибет, 1939 г. བོད་ ཀྱི་ འགྲེམས་ སྟོན་ ཁང་ ། ་ (Тибетский музей, Дхармсала)
Далай-лама — духовный лидер тибетцев. Нынешнего 14-го Далай-ламу зовут Тензин Гьяцо: он тибетец и родился на северо-востоке, в районе Амдо, в простой крестьянской семье. Буддисты верят, что когда люди умирают, они перерождаются в других людей или животных, но они не помнят своих предыдущих рождений. Но святые люди — это перевоплощения божеств и великих святых прошлого: например, Далай-лама — это реинкарнация бодхисаттвы Авалокитешвары. Когда «живой бог» умирает, как называют буддийских святых в европейской литературе, его товарищи отправляются на поиски мальчика, в которого воплотился умерший. Набор магических (например, особые приметы, сны иерархов) и телесных (например, форма ушей и ногтей) указывает на конкретного ребенка. В случае четырнадцатого Далай-ламы все указывало на мальчика из Амдо.
12. Йогу придумали в Тибете?
Йогин сидит в саду. 1620 — 40-е годы
Нет, практикующие йогу приехали из Индии. Они пришли в Тибет вместе с буддизмом, как и многие другие вещи: великие литературные памятники, письменность, индуистский пантеон божеств, мифы. Элементы йоги вошли в тантрические практики тибетских буддистов, использующих физические и умственные упражнения для достижения более высокого духовного состояния. Однако это ни в коем случае не является основным направлением буддизма в Тибете.
Чудеса тибетской медицины
Тибетская медицина поистине мистична и уникальна в мире. Тибетские врачи ставят полноценный диагноз на основании звука голоса, походки и касания пальцами запястья человека. В связи с тем, что Тибет долгое время был закрытой территорией для простых людей, он сохранил все древние знания медицины. Что нужно было, чтобы стать врачом:
- комплексное обучение 12-15 лет;
- запоминать священные книги;
- медитируйте более половины всего периода обучения.
В Тибете их лечат только натуральными травами, йогой и нетоксичными веществами. Как относятся к людям в Тибете:
- системы дыхательных упражнений;
- специальные позы (асаны);
- специальные упражнения;
- молитвы;
- медитационные и немедицинские методы: специальные ванны с горячей и холодной водой природного происхождения, прижигание, обертывания, релаксация и массаж. Вы можете себе представить это в своей стране?
Тибетская медицина содержит обширные знания об индийской, греческой, китайской, римской и арабской медицине. Все это записано в главной книге тибетских целителей «Джуд-ши». Это фантастическое произведение написано в стихах. Оказалось, что это сделано для лучшего запоминания информации школьниками.
Тибетских целителей можно условно разделить на три группы:
1) Врач — ясновидящий. Он видит все проблемы человека без ничего.
2) Врач с особым состраданием к людям. Он воспринимает всех людей как своих детей.
Обязательно владеет всей теорией и практикой в медицине.
3) Врачи не очень хорошо разбираются в тибетской диагностике, но хорошо знают медицину. Обычно выполняются задания терапевта.
Тибетские целители уделяют пристальное внимание биоэнергетике человека. Это психологическое состояние человека, умение расслабиться и позитивно смотреть на мир в целом. Очень важно, чтобы пациент мог быть в состоянии «здесь и сейчас.
В тибетской медицине все логично и глубоко продумано, здесь нет хаоса, а есть чистота и порядок.
Карта города Лхаса
Чтобы просмотреть карту в большем размере, щелкните по ней.
4. То есть Тибет — это часть Китая?
Подписание Соглашения о мирном освобождении Тибета или Соглашения из 17 пунктов. Пекин, 1951 г. བོད་ མིའི་ སྒྲིག་ འཛུགས ། (Тибетское правительство в изгнании)
Сегодня Китай часто называют КНР, но на самом деле это только часть Китайской Народной Республики. Исторически Китай — это государство, в котором в основном проживали ханьцы, этническая группа сино-тибетской языковой семьи. Это самый большой народ на Земле и самая многочисленная национальность в КНР. В эпоху Маньчжурской империи, установившей династию Цин в Китае, правившую с 17 по 20 века, власть Пекина начала распространяться на его территорию соседи.Территории Восточного Туркестана, Монголии и Тибета. После революции 1949 года было образовано новое государство — КНР: части этих регионов вошли в его состав с правами автономии. В 1951 году в Пекине было подписано соглашение о присоединении Тибета к Китайской Народной Республике, и Народно-освободительная армия Китая оккупировала Лхасу Лхасу — бывшую столицу независимого тибетского государства, а теперь — городской район в Тибетском автономном районе. КНР .. КНР .. Таким образом был образован Тибетский автономный район, вошедший в состав КНР. К провинциям КНР присоединились и другие районы, населенные тибетцами: Цинхай, Ганьсу, Сычуань, Юньнань. Однако многие тибетцы живут за пределами КНР — в Индии (в частности, в Сиккиме), Непале, Бутане.
Достопримечательности
Действительно, в Тибете огромное количество самых разных достопримечательностей, от величественных дворцов до статуй и озер. Предлагаю вам следующий чек-лист.
- Дворец Потала
Безусловно, самое популярное здание в Тибете. Это действительно впечатляет. Вы можете ясно это увидеть. Он имеет высоту 13 этажей, внутри спрятано более тысячи различных комнат. Само здание было построено из камня, земли, дерева очень простыми средствами.
Этот величественный дворец состоит из двух частей: Палаццо Россо и Палаццо Бьянко. В Белом Храме расположены помещения для монахов вождя Тибета, Великого и Солнечного павильонов. Красный храм предназначался для молитв монахов во имя Будды.
Свой нынешний вид дворец получил только в 17 веке. До 1950-х годов монастырь был резиденцией правителей Тибета — Далай-лам. Последний Далай-лама бежал в Индию в 1959 году, и поэтому этот дворец надолго был закрыт. Сейчас здесь музей. Этот храм обязательно стоит посетить. В самой Потале есть несколько гробниц самих Далай-лам. Например, внутри гробницы 5-го Далай-ламы находится 3700 кг золота, и оно выполнено в форме ступы. Сам храм был внесен в список ЮНЕСКО как объект всемирного наследия.
- Летняя резиденция Далай-ламы
Это дом Далай-лам. Она лето. Он был построен в 18 веке. В настоящее время он состоит из парка с прудом и нескольких построек. Территория резиденции составляет почти 40 га. Кроме того, здесь есть новый летний дворец, построенный Далай-ламой XIV. Он расположен на юго-западе города.
- Храм Джокханг
Джоканг — самый обожествленный монастырь в Тибете. После того, как 14-й Далай-лама бежал в Индию, это стало признаком религиозного и национального самосознания жителей автономной области. Сам храм был построен Согсен Гампа в 642 году. Он был построен для хранения всех видов редких буддийских статуй и изображений. Все это богатство можно лицезреть собственными глазами. Все эти артефакты привезли его китайские и непальские принцессы.
- Буддийские монастыри
Тибет всегда был религиозным центром буддизма. Большинство населения составляли монахи. Поэтому количество буддийских монастырей просто зашкаливало по меркам обычного человека. Были не только монастыри, но и школы. Многие храмовые комплексы были просто большими городами и привлекали большое количество студентов в свои монастыри. Все было очень похоже на современные университеты и институты. Монастыри возникли из-за пожелавших уединиться отшельников. Такие люди искали убежища у своих собратьев, и поэтому возникли храмы.
Принц Сиддхартха Гаутама был первым, кто основал храм в Тибете, отказавшись от всех своих неописуемых богатств. Буддийские монастыри являются хранителями своей религии и культуры самого Тибета. Если вы хотите ощутить эту красоту, обязательно начните с посещения самых важных монастырей Тибета.
- Туристические дороги
Самой распространенной туристической улицей является уличный рынок Баркхор. Рынок расположен на одной из старейших улиц Тибета. Он окружает храм Джокханг. Это старый район Лхасы, который находится в центре. Здесь можно поторговаться с местными продавцами различных поделок. Работы этих мастеров вы не найдете больше нигде в мире, туристы и паломники долгое время гуляют по улице Баркхор вокруг храма Джокханг и при этом обязательно нужно крутить молитвенные колеса. Обязательно посетите эту улицу и полюбуйтесь ее красотой и загадочностью.
13. Есть ли в Тибете цивилизация?
Тибетский кочевник. 1938 год
Тибет быстро меняется. Несколько десятилетий назад это была страна, где люди действительно жили как в средние века. В северных регионах, как и десять веков назад, бродили пастухи, пасущие яков и баранов. Жители долины реки Цанп выращивали просо и овощи, перевозя воду в деревянных ведрах. Состоятельные землевладельцы использовали труд сельскохозяйственных рабочих. Товар был доставлен караваном. Полигамия и полиандрия, то есть полиандрия, были широко распространены. Мертвых расчленяли и скармливали хищным птицам. Когда британцы вторглись в Тибет в 1904 году, им противостояли люди, вооруженные луками и стрелами, пращами и пиками, а также заклинаниями и магическими обрядами. Сейчас в Лхасе есть пятизвездочные отели. В Тибете отличные дороги, и до Лхасы можно добраться на поезде. Есть электростанции, университеты, издательства. Конечно, в некоторых районах живешь как в былые времена. Более того, все тибетцы по-прежнему верят в магию и очень религиозны. Однако последнее типично для многих народов, вера и суеверия которых идут рука об руку с техническим прогрессом.
На протяжении нескольких веков буддизм в Тибете прочно укоренился: он гармонично переплелся с существовавшими там религиями, слился с местным менталитетом, став его основной религией. Рукописи и реликвии были привезены из Индии, на базе крупных монастырей сформировались буддийские школы, появились монахи.
Из всех разновидностей буддийских форм обучения четыре школы являются наиболее влиятельными:
- Гелуг — самое распространенное направление. Его последователей называют «желтыми чепчиками», потому что они носят шляпы такого цвета. Именно эта школа привела Далай-ламу в мир. Студенты изучают философские произведения, буддийскую литературу, развивают память, учатся абсолютной концентрации. По окончании обучения каждый должен пройти аттестацию, решение которой принимает специальная комиссия. Монахи принимают обет безбрачия и полной трезвости.
- Кагьюд — это школа, ориентированная на устную передачу знаний от учителя к ученику. От него отходят направления черных и красных шляп. В этом ответвлении передаются учения о единстве женского и мужского начала, практики йоги, психотехники, которые помогают раскрыть в себе сверхспособности.
- Ньингма — это учение тантрической мудрости. В нем появилась ануттара-йога-тантра, которая представляет собой несколько этапов эзотерической практики. Монахи могут странствовать по миру, служа вне монастырей. Сегодня эта школа представлена учением дзогчен, которое помогает обратиться к сознанию через невербальные связи.
- Сакья — школа, которая когда-то имела большое значение в формировании теократизма в тибетском государстве. Основная идея этого направления заключается в том, что цель пути неотделима от самого пути, ведущего к освобождению, которое уже существует в сознании человека. Монахи этого направления могут жениться, иметь детей.
Погода в Лхасе
В Лхасе горный климат с большими дневными колебаниями температуры. Днем довольно жарко, ночью холодно. Для города характерен высокий уровень солнечной радиации в течение всего года.
3. Что такое Тибет: государство, религия или место?
Карта Тибета и окрестностей. 1906 год
Вполне подходящее место. Тибет — это географический регион, состоящий из большого количества отдельных регионов. Их населяют народы, говорящие на одном языке. Кроме того, у них общая религия, культура и история. Сегодня эти территории относятся к разным административным районам и даже странам. Центральный Тибет образует Тибетский автономный район Китайской Народной Республики, северный регион Амдо входит в состав провинций Цинхай и Ганьсу КНР, Восточный Кам — в провинциях Сычуань и Юньнань КНР, западные регионы (Ладакх и другие) принадлежат Индии.
Где находится
Регион расположен на Тибетском плато в Азии на юго-западе Китая. Это автономный район Китая, единственный в этом государстве.
Его размер составляет 1,2 миллиона квадратных километров. Высота над уровнем моря 5000 метров. Вы сможете увидеть многочисленные источники рек на территории области. Реки, такие как Цангпо, Сатлетс, Индо, Меконг, Салвин и т.д.
Самые крупные озера в автономном округе: Цонаг и Ямджо-Юмцо (Манасаровар), есть и другие.
В январе температура в Тибете достигает от 14 градусов до минус четырех. Количество осадков сильно различается между ними. Если это западный регион, то 1 миллиметр в январе. Если на восток, то почти 30 мм. Такая же разница летом.
Вера среди тибетско-тибетского буддийского населения. В этот регион приезжают тысячи паломников. Конечно, нельзя не упомянуть всемирно известные Гималаи и Эверест. Кстати, местные жители называют Эверест Джомолунгмой или «Божественной Матерью Жизни». Все знают его с детства. Автономный регион граничит с Индией, Непалом и Бирмой.
Если вы ищете Тибет на карте мира, его легко найти. Он находится недалеко от Индии, граничащей с Китаем на севере. Столица региона — Лхаса.
Далай-лама 14 — правитель Тибета и духовный лидер буддистов. Сейчас он находится в изгнании и в настоящее время живет в индийском городе Дхарамсала.
Столица
Столица Тибета — Лхаса, район автономной провинции Китая. В древности Лхаса была столицей тибетского государства. Резиденция Далай-ламы 14-го — Лхаса, или в переводе «место богов».
Этот удивительный город был основан очень давно, еще 1300 лет назад. Это был 7 век, когда уже были возведены первые храмы и шикарные постройки.
Мистический город обладает соблазнительной красотой, необычным духом и невероятной атмосферой. Этот город — просто душа всего Тибета. Вы, наверное, слышали такую фразу: «Все дороги ведут в Тибет!», Так вот, и из Тибета они ведут в Лхасу.
Лхаса, несомненно, удивительный, загадочный и мистический город с великой историей, но на данный момент он сильно отличается от других центральных городов Китая. Есть и простые новостройки, и большие улицы, и Интернет.
У туристов, которые приезжают в этот город, часто возникают проблемы со здоровьем: это нормально по привычке. Ведь город очень высокий, и местные жители к нему уже давно привыкли.
Какие возникают проблемы: сердце бьется очень быстро, голова немного кружится, а кое-кого даже по привычке тошнит. Все это известные симптомы горной болезни. Но не бойтесь этого. Это волшебное место заслуживает посещения хотя бы раз в жизни.