История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Алсо
« | Религия будущего будет космической религией. Ему придется преодолеть представление о Боге как о личности, а также избегать догм и теологии. Охватывая природу и дух, он будет основываться на религиозных чувствах, вытекающих из опыта концептуального единства всех вещей, как природных, так и духовных. Буддизм подходит под это описание. Если и существует одна религия, способная удовлетворить потребности современной науки, то это буддизм. | » |
— Альберт Эйнштейн |
Да, Будда лично сказал в Лоховада-сутте, что все, кто навязывают якобы слова Эйнштейна буддизму как лучшей религии, переродятся в Turritopsis Nutricula!
Подвиг №10
В последнюю ночь медитации Сиддхартха достиг состояния самадхи, то есть просветления. Он избавился от клеш, приобрел ясновидение и абсолютную мудрость. Его душа, пройдя все стадии развития, была полностью свободна, и он чувствовал бесконечный покой и радость. Тело Сиддхартхи начало излучать золотой свет: он стал Великим Буддой. Ему было 35 лет.
Будда Шакьямуни встал и пошел к своим друзьям-аскетам, которые оставили его накануне медитации. Они были в Дир-парке. Там перед ними Будда Шакьямуни произнес свою первую проповедь. Цитаты из нее часто упоминаются как основные принципы обучения. Целью Учителя было избавление людей от страданий. Он сказал: «Причина человеческих страданий — невежество. Не нужно пытаться найти начало страдания. Это бесполезно. Вы можете перестать страдать, осознав это. Есть четыре благородные истины. Во-первых, страдание действительно существует. Во-вторых, страдание возникает из-за желаний. Третье — прекращение страдания: нирвана. Четвертый — это способ избавиться от страданий. Это восьмеричный путь».
Восьмеричный путь — это восемь шагов к нирване.
Первый шаг требует осознания наличия страдания в вашей жизни.
Второй этап требует желания встать на путь освобождения от страданий.
Третий этап требует правильной речи, то есть отказа от лжи, грубости, клеветы и сплетен.
Четвертый шаг требует правильного поведения, то есть отказа от убийства, воровства и супружеской неверности.
Пятый этап требует отказа от работ, связанных с насилием над живыми существами, производством оружия, наркотиков и алкоголя. Вам также следует отказаться от работы, связанной с несправедливым накоплением богатства.
Шестой шаг требует направления усилий на концентрацию мыслей в духовной сфере — развитие в себе положительного настроения (радость, покой, умиротворение).
Седьмой шаг требует, чтобы вы научились без промедления передавать через свой разум мысли и желания, которые могут вызвать негативные чувства и страдания.
Восьмой шаг требует понимания искусства медитации и полной непривязанности.
Поза Будды
Плавно переходя от цветка лотоса как символа буддийской философии, следует принять позу лотоса (Падмасана), которая является позой Будды для четверга.
Падмасана, или поза лотоса, — это поза, в которой часто изображается Будда: сидящим со скрещенными ногами, прямой спиной, макушкой головы, обращенной к небу, ладони перекрывают друг друга и обращены к солнцу. Разве это не имитация цветка, раскрывающего лепестки к солнцу?
Однако у Будды разные позы на каждый день недели. Его изображают не только сидящим, но и стоящим, с разными положениями рук и даже лежа. Лежащий Будда соответствует вторнику. Статуя Будды в этой позе можно увидеть в одном из храмов в центре Бангкока, Ват Пхо.
Нашим читателям может быть интересно узнать, что Падмасана — одна из лучших поз для практики медитации. Она самая устойчивая из всех и в то же время в этой позе очень сложно заснуть. Поначалу освоить необычную асану довольно сложно, но со временем вы добьетесь успеха и, таким образом, сможете оценить ее преимущества в практике медитации и йоги.
В моем начале, в моем конце, в моем конце, в начале
Прошлое и будущее — что это было и что могло бы быть — всегда ведут к настоящему
Его закрывают даже строки, которые мы использовали в качестве эпиграфа к статье. Главное, что нам нужно понять, после того, как мы встали на путь Будды и прочитали историю о нем, это то, что изначально у нас уже есть Будда, нам просто нужно осознать это.
Шестой подвиг
С раннего детства Сиддхардха проявлял желание размышлять. Это беспокоило моего отца. Поэтому он создал такие условия для своего сына, что ум Сиддхартхи Гаутамы был занят только науками и искусством, и что он никогда не узнал бы, что такое добро и зло.
Шестой подвиг Будды называется уходом принца из отцовского дома. Это произошло, когда ему было 29 лет.
Незадолго до этого события Сиддхартха тайно покидал дворец трижды. Впервые он увидел человека, стонущего от мучившей его болезни. Его тело было покрыто кровавыми язвами, покрыто мухами. Во второй визит князь увидел сгорбленного седого старика, лицо которого было покрыто морщинами. И когда он снова вышел из дворца, он встретил похоронную процессию и увидел много слез боли на лицах людей.
В некоторых источниках рассказ о Будде Шакьямуни содержит информацию о том, что Будда тайно покидал свой родной город четыре раза. Во время своего четвертого визита он встретил мудреца, который рассказал ему о боли людей, а также о страстях и пороках, которые их мучили.
Так Будда Шакьямуни узнал о существовании страдания, но также понял, что страдание можно преодолеть. Чтобы узнать о реальной жизни, молодой человек решил покинуть дворец.
Отец воспротивился его плану: он организовал для сына новое развлечение и усилил охрану здания. Сиддхартха не изменил своего мнения. Он спросил отца, может ли он спасти его от старости и смерти. Не получив ответа, князь дождался заката, оседлал коня и вместе с преданным слугой покинул Капилаваста.
11-й подвиг
Будда Шакьямуни открыл новую веху в судьбе человечества. Он определил причины страдания, нашел способ избавиться от него и запустил так называемое колесо Дхармы (закона). Совершая третий акт, он подготовил людей к освобождению от страданий. Будда трижды повернул колесо Дхармы. В первый раз я проповедовал в Дир-парке и учил своих учеников истине о страданиях. Второй поворотный момент наступил, когда Учитель объяснил ученикам отношения между всеми живыми существами и ответственность каждого человека за судьбу всего мира. Третий круг связан с учением Будды о восьмеричном пути как выходе из колеса сансары.
Второй подвиг
Второй подвиг Будды связан с выбором земных родителей.
Предпоследнее рождение Сумедхи произошло в небе Тушиты в образе одного из богов. Это дало ему возможность передавать свои знания людям, выбирая по собственному желанию следующее воплощение. Он решил, что это будет семья Раджи Шуддходана.
Правительство в княжестве Шуддходана основывалось на принципах республики, и сам Шуддходана возглавлял правящее собрание, в которое входили представители наиболее значительных военных классов. Другое обстоятельство указывало Сумедхи на правильность его выбора: у предков Раджи Шуддходана на протяжении семи последовательных поколений не было кровосмесительных браков.
Мать Будды Шакьямуни была женой Раджи Шуддходаны, принцессы Махамайи из клана Колиа. О ней говорят, что ей не хватало 32 вредных качеств и она воплощала добродетель и милосердие.
Четвёртый подвиг
Биография Будды Шакьямуни содержит информацию о прекрасном образовании, которое Сиддхартха получил в доме своего отца. Шуддходан понимал: чтобы стать королем королей, нужно обладать большим количеством знаний и навыков. Он не хотел видеть своего сына святым и учителем. Его целью было сделать из него великого воина и умного политика.
Шуддходан нанял лучших учителей, чтобы дать Гаутаме основательное образование. Он много читал, абсолютно грамотно говорил на языках. В то время самыми передовыми науками считались математика, литература и астрология. Будда овладел ими в совершенстве.
Спорт и игры также сыграли важную роль в образовании. С юных лет мальчик освоил различные боевые искусства и легко побеждал в соревнованиях. Он умело управлял слоном или конной колесницей, был прекрасным наездником, метко стрелял из лука, метал копье и сражался мечом.
Он был непревзойденным в пении, танцах, сочинении музыки и игре на различных музыкальных инструментах.
Сиддхартха умел рисовать и сочинять ароматы.
Восьмой подвиг
Восьмое предприятие или действие Будды — медитация. Шесть лет строгой экономии укрепили его волю. Накормив силы нормальной пищей и очистив тело от грязи, он решил погрузиться в себя.
Ночью Гаутама увидел пять символических снов, которые подсказали ему, что делать дальше. Он вспоминал, как в далеком детстве, играя со своими товарищами, на короткое время потерял сознание и почувствовал небывалую легкость и альтруизм. Так себя чувствует человек, погруженный в медитацию. Теперь целью Шакьямуни было научиться полному альтруизму.
Гаутама отправился на север Индии в город Бодхгая. Там он сидел под большим фикусом (деревом бодгаи) и просидел там семь дней и семь ночей. Он был полон решимости полностью отказаться от всего земного. Знаменитая статуя Будды Шакьямуни в позе лотоса изображает Учителя во время медитации.
Пятый подвиг
Будущий Великий Магистр жил до 29 лет в Капилавасту, городе, защищенном высокими стенами от внешнего мира. Отец защищал сына от любых проявлений зла. Мальчик не видел ни старого, ни больного, ни уродливого.
Когда Сиддхартхе было 16, Шуддходан выбрал принцессу Яшодхару своей женой. Царь построил три дворца для молодежи в разное время года. В летнем дворце был бассейн с красными цветами лотоса, в зимнем дворце — белые, а во дворце в сезон дождей — синие. Яшодхара пришла в Сиддхартху в сопровождении 84 000 человек. Спустя 13 лет у пары родился сын. Они дали ему имя Рухул.
Вся биография Будды Шакьямуни подтверждает информацию о том, что до 29 лет принц не знал, что такое болезнь, голод, холод, обида, гнев или зависть. В Капилавасту слуги также одевались в прекрасную одежду и ели отборное зерно, мясо и рис, в то время как обычная пища бедняков состояла из рубленого риса и чечевицы.
Сутра роскоши, включенная в Учение Будды Шакьямуни, говорит о жизни в Капилавасту как о бесконечной череде удовольствий и приятного общения.
Седьмой подвиг
Седьмой подвиг Будды обозначен как путь аскета.
Будда удалился от дворца на значительное расстояние, отдал лошадь слуге, переоделся первым иноземным нищим, которого встретил, и отправился на поиски истины. С этого момента жизнь Будды Шакьямуни навсегда изменилась. Он встал на путь, ведущий к духовному совершенству.
Биография Будды Шакьямуни содержит историю о том, как принц Сиддхартха прибыл в Магадхи. Правитель Раджагрихи, Раджа Бимбисар, пригласил Гаутаму в свой дворец. Он много разговаривал с бедным отшельником, пока принц представлялся ему, и был очарован его умом и знаниями. Радже нужен был такой советник, и он предложил Сиддхартхе занять высокое место в его присутствии, но будущий Повелитель Наций отказался.
Во время своих странствий Сиддхартха Гаутама Шакьямуни присоединился к различным группам аскетов, проповедуя самоотречение и духовное очищение. У него были ученики. Он завоевал большое уважение философов и мудрецов.
Однажды Сиддхартха встретил девушку, которая предложила отшельнику еду и питье. К этому времени Гаутама уже накопил огромное количество знаний и того, что такое настоящая жизнь. Однако он был крайне истощен: его ребра были видны сквозь кожу, а сам он был близок к физической смерти. Он вступил в период экзистенциального кризиса. Неспособность изменить мир заставила его усомниться в том, что аскетизм — единственный путь к нирване. Он чувствовал, что знания и опыт нужно вывести на новый уровень. Это позволит вам обобщить их и превратить в универсальное учение.
Попробовав нормальную пищу и искупавшись в чистой воде, он почувствовал себя помолодевшим. Его ученики не приняли смену своего учителя. Они считали его отступником, предавшим его судьбу аскетического отшельника. Сиддхартха возразил: «Учиться — значит меняться, иначе в учении нет смысла».
Шакьямуни опустил свою чашу в речную воду и сказал своим ученикам: «Если она плывет против течения, тогда я прав», и чаша начала подниматься по реке. Однако ученики решили оставить своего учителя и напарника и пройти через аскезу.
3-й подвиг
Божественное зачатие и рождение Будды Шакьямуни описано в Трипитаке, собрании священных буддийских текстов. Позднее они были составлены в V-III вв. ПЕРЕД ХРИСТОМ Н.С.
Мать будущего великого учителя зачала в полнолуние пятнадцатого числа второго месяца года. Он заснул и увидел себя на высокой горе, мягкой, как пуховая подушка. Слоненок с шестью бивнями коснулся ее бока и почувствовал восход солнца внутри нее. Во время беременности ей снились чудесные сны, в которых она видела, как дарит знания множеству разных живых существ. В течение девяти месяцев она была полностью свободна от клеш, то есть от яда мыслей, отравляющих ее разум.
Накануне дня рождения Будды Шакьямуни Махамая отправился в дом своей матери, как и положено по местным традициям. Однако у нее не было времени приехать туда до рождения. Они начались немного раньше назначенного времени, в седьмой лунный день четвертого месяца 624 г до н.э. NS. Махамая подошел к дереву лакша, и ветка опустилась прямо ему в правую руку. Женщина схватилась за ветку, и справа от нее вышел ребенок. Не чувствовал боли или боли от мучительных родов. Ребенок был окутан золотым сиянием. Он сразу встал и сделал несколько шагов. Там, где ходил мальчик, цвели прекрасные цветы лотоса.
Махамая умерла на седьмой день после рождения сына. Перед смертью он попросил свою сестру Маху Праджапати позаботиться о мальчике, как если бы он был его собственным сыном.
Прорицатель-отшельник Асита пришел поздравить Шуддходана с рождением сына. Он сказал, что у малышки большое будущее. 32 отметины на его теле указывают на то, что он станет могущественным Царем или святым Учителем многих народов.
Девятый подвиг
Девятым подвигом Будды стала победа над силами зла, которыми был бог Паринимитра-вашавартин Мара. На седьмой день медитации Мара отправила своих дочерей к Будде, которые олицетворяли различные земные искушения. Они приходили к нему в образе прекрасных дев, предлагавших всевозможные удовольствия. В течение семи недель разум Шакьямуни боролся с демонами. Все это время Бодхисаттва оставался неподвижным. Он снова и снова переживал свои прошлые воплощения, где он был иногда разными животными, иногда людьми. Он также беспрепятственно вошел в сознание живых существ, с которыми его просто свела судьба, но чего не было. И каждый раз Гаутама сознательно отвергал зло, потому что, как он позже сказал своим ученикам, Мара имеет власть только над теми, кто хочет попасть под его влияние.
Принять буддизм
В отличие от иудаизма, зороастризма или синтоизма, буддизм можно принимать без ограничений. Также в РФ. Или даже родиться таким (если ты тувинец, бурят или калмык, друг степей).
В разных традициях это делается по-разному. Но суть та же: вы находите уполномоченного монаха / мирянина @, произносящего формулу. Это можно сделать без монаха. Те, кто хочет пить, будут искать его в Google.
На просторах СНГ наиболее доступны Тхеравада (нас обожают монахи Шри Ланы, и даже бывший посол в Коломбо Лавров стал министром иностранных дел) и тибетский буддизм. Причем последние представлены не только загадочными монахами из разрушенных монастырей времен Мао, но и тру-ламами из Калмыкии и Бурятии. Для тех, кто едет далеко на Байкал, есть лицензированный дацан в Санкт-Петербурге на Приморском проспекте, 91 (традиция гелуг).
Тот, кто принимает прибежище, называется упасакой и считается членом сангхи (благородного собрания). Большинство останавливается на этом отрывке: история буддизма знает более 9000 мирян, которые достигли полного просветления в течение своей жизни, не прерывая своей работы. Непрофессионалу не разрешается только 5 голосов (или больше, это зависит от школы). У монаха их больше не может быть, и насколько это зависит от традиций (в некоторых они могут даже жениться, в других им не следует даже держать деньги).