- Старинные обычаи калмыков
- Знакомство и сватовство
- Численность населения
- Свадебные торжества
- Современная свадьба у калмыков
- Ритуалы в родительском доме
- Пир в доме родителей девушки
- Прощание невесты с родительским домом
- Обряды в доме жениха
- Калмыки: религия, традиции, история народа
- Духовное развитие
- История
- История народа
- Интересные обычаи, связанные со свадьбой и семейной жизнью
- Калмыцкая старинная свадебная церемония
- Калмыцкие платья от бренда «Иньглян» завоевали модную Европу
- Символичные кушанья
- Покупка свадебного платья через интернет: плюсы и минусы
- Плюсы покупки свадебного платья онлайн:
- Приметы Калмыкии
Старинные обычаи калмыков
До XIX века калмыки были преимущественно кочевым народом. Основным их занятием была охота и разведение мелкого и крупного рогатого скота, лошадей, верблюдов. Дома можно было в любой момент разобрать и перевезти в другое место. Оседлые калмыки жили в убежищах и избах из необожженного кирпича. Позже они начали строить деревянные и каменные дома, что повлияло на некоторые древние обычаи.
Свадьба в Калмыкии — праздник всеобщий. Это радостное событие отметили не только члены родственных семей, но и их друзья, дальние родственники и соседи в Хотоне. Торопиться не пришлось: длительный период добрачной подготовки, с обязательными ритуалами взаимного знакомства, позволял учесть все необходимые детали и продемонстрировать достоинства супругов.
Знакомство и сватовство
Ритуал сватовства был разделен на три основных этапа, которые строго соблюдались.
- Знакомая жениха или невеста. Конюх в сопровождении дорогого друга и одного из маститых старейшин семейства оседлал лошадей и отправился в хотон, где проживал избранник. Всегда везли три кожаных меха с водкой и закусками. Старец должен был принести к домашнему алтарю кусок столярного клея, серебряные и золотые монеты. Последовал ритуал «Цацл Цацлгн», когда первые капли алкоголя были посвящены духам домашнего очага и раздались добрые пожелания этому прибежищу. После долгих уговоров невесту вывели из гостей. По просьбе присутствующих он должен был петь, танцевать или подавать чай старейшинам, демонстрируя свои хорошие манеры. В знак благодарности ей были вручены монеты.
- Отличное сватовство. Спустя время счастливый жених с родителями и близкими родственниками от отца в количестве 2-3 человек снова подошел к двери девушки. Привезли традиционные деликатесы: баранину отварную, сладости, водку. Также они привезли подарки новым родственникам. В этот день обсуждались детали грядущих торжеств: количество гостей, меню, подарки, которые будут сопровождать жениха. Также обсуждался цвет ниток, которые невеста должна взять с собой в новый дом.
- Несколько старейшин с обеих сторон собрались для переговоров и согласовали конкретную дату свадьбы и детали церемонии. Было важно все: какого цвета будет одежда на юноше, сколько лет будет сопровождающей, какого цвета лошадь увезет ее из отцовского дома.
За два-три дня до свадьбы в дом девушки ворвались несколько родственников. Они пришли не с пустыми руками, каждый привез с собой вещи, украшения или домашнюю утварь, которые добавлялись к приданому девушки.
Численность населения
Сегодня в Калмыкии проживает более 278 тысяч человек. По этническому составу 57,4% населения составляют калмыки, 30,2% русские, 7,6% даргизы, 1,7% казахи, 1,3% турки, 1,2% чеченцы. Количество горожан составляет 45% от всех жителей области.
По результатам широкомасштабной переписи населения в 2010 году на территории республики проживало более 289 тысяч жителей. Таким образом, население уменьшилось примерно на 11 тысяч человек, что объясняется внутренней миграцией. Однако в последние годы этот отток значительно сократился. Республика перестает быть депрессивным регионом.
Свадебные торжества
Утром назначенного дня свадебный кортеж направлялся в дом жениха. Его возглавлял старший родственник, брат отца или брат жениха. Среди спутников были также две респектабельные замужние женщины и ближайший друг жениха. Уехали рано, чтобы успеть приехать до обеда. Причем уходили и подходили к дому только справа, на солнышке, чтобы обеспечить удачу в делах. Они привезли с собой готовую баранину и живую баранину, а также чайные листья, масло и пирожные с выпечкой, подарками и небольшими подарками.
Современная свадьба у калмыков
Бешеный ритм современной жизни внес свои изменения в культурные традиции калмыков. В наши дни свадьбы в городах отмечают в один день. Утром жених и сопровождающие его лица, обязательно нечестное количество людей, 9 или 11, идут за невестой. В обед все собираются в доме жениха, а вечером сваты со стороны невесты уходят домой.
Ритуалы в родительском доме
Перед свадьбой девушка прошла ритуалы прощания с прежней жизнью и очищения. Гвозди, прядь волос и несколько ниток приданого были отрезаны, и все это сожжено в огне очага. Церемония символизировала переход девушки в новую семью.
Пир в доме родителей девушки
Перед встречей с невестой жених и его родственники должны были преподнести сестрам подарки. Раньше в дом приносили отдельные пакеты с подарками для невесток. Затем последовали чайные листья и масло, затем все остальные подарки. Как только предложения будут приняты, сваты могут переступить порог. Жених вошел в дом последним, взяв с собой голову жертвенного ягненка и кисломолочный напиток.
Гости всегда совершали молитвы, после чего садились в определенном порядке, справа налево: сначала глава свадебной делегации, затем старшие и младшие женщины и все остальные. Чай был подан первым. Старший сваха объяснил причину своего приезда, перемежаясь словами благодарности хозяину. После этого к домашнему алтарю были сделаны подношения и началось пиршество.
В этот вечер родственникам жениха пришлось сшить наволочку для новой подушки из принесенной с собой ткани. Углы смазывали маслом или молоком и клали на стол как символ долгой, богатой жизни и плодородия. После ритуального продукта женщины продемонстрировали свои лакомства, состоящие из сладостей, чая и напитков. Пожелав ему добрых пожеланий, гости преподносят на подушку разложенные монеты. Она вместе с вырученными деньгами была передана жениху и невесте после свадебной церемонии по прибытии в родительский дом. А перед этим родственники невесты умело спрятали подушку и установили выкуп за сватов.
Прощание невесты с родительским домом
Как только гости исполнили обрядовую песню «Если идет дождь…», пора было забирать красавицу. В этот момент он был у алтаря, молился о лучшей судьбе и пил молоко. Девушку нужно было забрать утром, чтобы успеть отвезти в новый дом до обеда или в обеденное время. Потому что по старинной традиции каждое важное дело начиналось утром и старалось закончить до полудня.
Женщина постарше со стороны жениха накрыла голову невесты вышитым шарфом, который затем хранилась на всю жизнь, и увела ее из дома. Невеста не могла оглянуться на отцовский дом, это сулило позор.
Гости налили прощальные бокалы водкой и преподнесли им подарки. Старший из свадебной делегации потрогал рукой приданое невесты и вложил деньги, только после того, как вещи начали вывозить и загружать в вагоны. А родные девушки поприветствовали друзей жениха.
После того, как свадебный кортеж ушел, девушки сделали подношение костру дома. Они бросали в него куски жира жертвенного ягненка и желали самого лучшего для своей маленькой крови: чтобы их приняли в новый дом с любовью, приняли как их дочь, и его жизнь была легкой и приятной.
Обряды в доме жениха
Некоторые из родственников девушки проследовали за свадебной делегацией в ее новый дом. Дорогих гостей за границей было принято встречать горячим чаем, выпечкой и водкой. Шествие обязательно должно было идти вправо. Сначала выгрузили и принесли приданое, затем вошли молодые люди и другие гости. Родственники невесты сидели на почетных местах, относились к ним со всем уважением и предлагали как можно больше угощений. Вечером, по окончании вечеринки, после обрядовой песни гости вернулись домой.
Калмыки: религия, традиции, история народа
Духовное развитие
Не так часто в Европе встречаются люди, говорящие по-монгольски. И почти все они проживают в Республике Калмыкия. Калмыки пришли на земли, которые когда-то назывались половецкими степями. После их прихода в 17 веке эта территория стала называться калмыцкой степью. Сегодня это Республика Калмыкия. Точное местоположение указано на карте.
История
Необычный народ — калмыки. История народа уходит корнями в прошлое. Это начинается из Азии. Калмыки происходят из западно-монгольских племен, называемых ойратами. Они, в свою очередь, вошли в огромную Монгольскую империю, созданную Чингисханом. Ему удалось объединить практически все народы, жившие в то время в Средней Азии.
Ойраты поддерживали Чингисхана в его завоевательных походах против России, Кавказа, Китая, Азии и Кореи. При этом создавались группы воинских частей, в которых обязанности передавались по наследству. Со временем эти единицы трансформировались в этнические группы, которые существуют до сих пор.
Сегодня они могут быть не так важны, как когда-то, поскольку они больше связаны с завоеванием. Например, есть группа торгоутов. Так звали людей, составлявших гвардию монгольских ханов.
Группа хошутов составлялась из тех, кто находился на передовой, дербеты — это кавалерийская армия.
Монгольская империя была огромной. Внутренние беспорядки здесь были нормой. Со временем они стали причиной ее расставания. Ойратские ханы отказались подчиняться великому монгольскому кагану.
История народа
Калмыки являются потомками ойрат-монголов, единственного народа в европейской части Российской Федерации, говорящего на одном из монгольских языков. В конце 16 века они переселились из Средней Азии в низовья Волги из-за внутренних разногласий с другими жителями Джунгарии. В процессе заселения новой территории образовалось Калмыцкое ханство. Позже он был отменен русскими правителями.
За время своего существования в составе СССР калмыки столкнулись с рядом серьезных несчастий. Гражданская война, голод, Великая Отечественная война, депортация в Сибирь и Среднюю Азию — все эти события привели к массовой убыли населения. Реабилитировали калмыков только в 1957 году. Сейчас их государство входит в состав России как Республика Калмыкия.
Интересные обычаи, связанные со свадьбой и семейной жизнью
За века калмыки накопили множество примет и традиций, которые превратились в негласные законы, определяющие жизнь их общества.
- Во время первого выступления многое зависело от памяти и красноречия старшего сваха. За едой ему пришлось рассказать девять легенд. Если он запутался или что-то забыл, на его семью падал неизгладимый позор. А отец невесты мог попросить, помимо калыма, оседлать лошадь или вовсе не отдавать дочь в такую безответственную семью.
- Количество людей, сопровождающих жениха, должно быть, было нечетным.
- В составе свадебного кортежа ни в коем случае не должно быть молодых незамужних девушек, способных «перехватить» счастье женщины невесты.
- Согласно калмыцким поверьям, овца является символом двойственного положения женщины, поскольку она принадлежит одновременно к двум кланам: семье, в которой родилась, и семье своего мужа.
- В доме мужа молодой жене дали новое имя, что означало частичный переход в другую семью и начало новой жизни. При этом полностью связь с родительской семьей женщина не разорвала.
- Перед тем, как войти на новую крышу, молодой женщине пришлось преклонить колени перед очагом и помолиться. Мужчина из клана жениха встал позади нее и семь раз склонил голову, когда произносились имена предков клана. Таким образом девушка отдала дань уважения новой семье и вспомнила о новых родственниках.
- При входе в дом невеста была одета в новую одежду, подготовленную женихом, а косу разделили на две части, что символизировало ее становление женщиной рода.
- Девушка должна была принести мужу в подарок белую рубашку, которую потом передают хурулу.
- Свекровь, вырастившая чудесного сына, получила от родственников невесты особенный подарок — белые штаны. В них он должен был танцевать особый танец.
- Особое уважение выказывали женщинам, несущим под сердцем ребенка. Пожилые мужчины в семье за это время тоже не выдержали и старались не огорчать будущую маму.
- Молодой жене не полагалось ходить босиком и наивно со свекром.
Калмыцкая старинная свадебная церемония
алмыкский старинный свадебный обряд.
Для двух родственных семей, их близких, родного хотона, в котором они жили, свадьба стала самым ярким событием. Прежде чем забрать девочку из чужого далекого хотона, родители жениха отправили туда «исследователя». Ему нужно было познакомиться с родителями девочки, постепенно узнать о статусе их семьи, о том, каков авторитет этой семьи в Хотоне. А главное, он, увидев девушку, должен был попытаться в результате собственных наблюдений определить ее характер: грубая или вежливая, угрюмая или веселая, трудолюбивая или ленивая. В кармане такого «разведчика» лежал сухой «орех» — экскременты ребенка, которые он, воспользовавшись моментом, незаметно поместил в наперсток, свисающий с насеста решетки возле кровати девочки. Спустя несколько дней хитрый человек наверняка нашел повод снова зайти в ту же повозку и проверить, не использовала ли девушка наперсток. Если в наперстке ничего не было, значит девочка им пользовалась, что-то шила, значит, она мастерица…
Впервые «разведчик» попадает в повозку родителей девочки как бы случайно, говорят, он ищет лошадь, сбившуюся с стада: «Вы видели, люди добрые?» Тогда такой гость просит переночевать и утром, проснувшись на рассвете, делает вид, что еще спит, и молча наблюдает за девушкой. Если она первой встает и, сразу же приводя себя в порядок, бежит за водой, а потом помогает матери доить корову и вести хозяйство, значит, она труженик, а потом уважает родителей. Хорошая хозяйка будет! А если девушка к тому же вежливая, умеет изобретательно и сообразительно отвечать на некоторые вопросы, которые задает как бы кстати «разведчик», то можно сказать, что вопрос сватовства уже решен. Если девочка встает позже матери, ходит сонная и грязная, зевает и ничего не берет в руки, о сватовстве говорить не приходится.
Брак калмыков, прежде всего, был связан со значительными материальными затратами. К этому событию готовились очень тщательно и довольно долго — подготовка иногда затягивалась до года, а то и до двух лет. За это время стороны обсуждали, кто и что будет готовить для молодой семьи: родители жениха подготовили для него каркас вагона со всеми войлочными накладками и различными аксессуарами, родители невесты — всю необходимую обстановку для дома: кровати, сундуки, үkүg, ящики, всякая утварь, ковры, узорчатый ширдык, постельное белье, красивая тесьма, окружающая вагон снаружи. Когда приготовления были закончены, начался брак (хрм),
состоит из трех основных церемоний.
Первая церемония — это первый визит жениха к фургону родителей невесты. Двое попутчиков, приехавших с водкой (ərk), заранее сообщили своим родителям)
и угощения для детей. К этому дню обе стороны старательно готовились: родители отправляли жениха в гости не с пустыми руками — они жарили лепешки
(стивалиг),
купили сладости и пряники, приготовили тушку из баранины. Участники поездки были уведомлены заранее. Они прислали семье невесты тарелку калмыцкого чая и два мускатных ореха, а также белый шарф с серебряными и медными монетами, повязанными в одном из его углов (в знак единства) и немного кумыса (в знак благодарности). В конце концов, жених и его друзья (не менее десятка человек) уезжали, как правило, верхом. Их сопровождала повозка с подарками. Поездкой руководил старейшина
(хүрмн алах)
от близких родственников жениха, хорошо знающих свадебный обряд, а также связанных с ним пословиц, поговорок, анекдотов, свадебных песен. Вся группа остановилась, не дойдя до хотона невесты, и послала рыцаря предупредить родителей девушки о приближении хурма. Когда гонец вернулся, группа продолжила свой путь: впереди двое-трое всадников во главе со старшим, за ними колесница с дарами, а за ними — всадники с конюхом.
Мы вошли в котон по направлению к солнцу. Их встретили мужчины — родственники девушки: тщательно проверив наличие всех необходимых элементов согласно свадебной церемонии, они пригласили гостей в вагон. Следует отметить, что отсутствие обычного элемента привело к отсрочке заключения брака. Справа от фургона сидели мужчины во главе со старшим, слева женщины во главе со старшим, старшие сидели на почетном месте. Молодые люди собрались вместе с невестой на другой колеснице. По обычаю, приезжающие сначала спрашивали о здоровье и самочувствии всех членов семьи и родственников невесты, расспрашивали о семье, рассказывали о погоде. Только тогда началась трапеза. Молодые женщины наполняли трубки стариков, подавали чай в чашах, молодые женщины подавали принесенное мясо и арак. Старейшины пожелали: «Пусть молодые люди построят телегу на холме, чтобы на травянистом месте поводок для скота, чтобы они жили в зеленой долине без войн, без бедствий! ..» Вечером родители невесты приготовили, в свою очередь, тушу барана, но не одну и веселье продолжалось: танцевали, пели, шутили… Жених соблюдал общепринятые правила приличия: вел себя спокойно и скромно, воздерживаясь от спиртных напитков.
После долгих просьб и увещеваний гостей родители разрешили невесте явиться к присутствующим. Она вошла в сопровождении двух своих друзей, глядя вниз и склонив голову, стараясь не привлекать к себе внимания. Ее встретили стоя, и старец выразил невесте свои добрые пожелания. Гости просили ее подать старцу чашку чая, наполнить его трубку табаком, спеть и потанцевать. Невеста исполнила желание гостей, которые бурно ее благодарили и предлагали деньги, а когда она начинала танцевать, ей к ногам бросали монеты.
Затем началась самая важная часть хурма, от которой зависела вся судьба брака. Вдруг все свелось к тому, как старший (khүrmn ahlach)
он знал фольклор. Подав ему мясо, они положили на тарелку двадцать пятый позвонок барана. Съев мясо и дотянувшись до позвонков, старейшине пришлось рассказать все девять легенд. Если он что-то забывал или запутался, стыд падал на весь его хотон. Хозяин мог отказаться жениться на дочери из-за глупого пожилого человека или пойти оштрафовать родственников жениха, заставив, помимо всех оговоренных подарков, добавить оседланную лошадь.
Но потом старец с честью вышел из положения и был подан лопаткой. Теперь по следам лопатки он должен был определить характер хозяина и даже сказать, какая зима впереди, просторны ли овчарки, широкая ли у хозяина тропа для скота, есть ли бульон наваристый (shөln)
в его котле. Если старец угадал, его награждали и считали, что его дочери нашли новых добрых и мудрых родственников. Так они пировали до рассвета.
Праздник продолжился и на следующий день: гостей со стороны жениха по очереди приглашали все родственники невесты, заботясь о том, кто мог. Но вот подошел к концу второй день, и гости, произнеся прощальные тосты и поблагодарив их за гостеприимство, ушли.
Вторая церемония — это второй визит. В женскую группу посетителей входили хорошо разбирающаяся в подобных делах женщина и одна из молодых невесток жениха (чаще всего жена старшего брата). Привезли с собой сладости, две туши барана (вареную и сырую), борцг, ситец. В кибитке родителей невесты раскроили потертые ткани, затем пошили свадебный балдахин, наволочки, одежду (Омскл)
для родителей невесты.
Прием гостей проходил в том же порядке, что и при первом заезде. Праздник, организованный по окончании работ, сопровождался беседами и юмористическими играми. Когда гости вернулись домой, им преподнесли всевозможные подарки: бешмет, отрез ткани, шарфы, кошельки и вышитые кошельки. Состоятельные родители преподнесли в подарок шубы и мерлушки.
Третья церемония была церемонией увода невесты. Этот день был назначен заранее. Срок пребывания родственников жениха в хотоне родителей невесты и время суток, когда невесту следовало вывезти из родительского дома, цвет ее одежды и год рождения мужчины, который ранее он касается его рукой, и цвета лошади, на которой девушку привезли из дома. Обо всех этих тонкостях родителей невесты сообщили рыцари, которые, вернувшись с ответом, принесли с собой принадлежности, приготовленные для колесницы молодых людей.
Родители жениха поставили для молодой семьи белый фургон, а родственники, друзья и знакомые отдали все, что могли. Также были приготовлены подарки для семьи невесты. Родители невесты собрались на семейный совет, родные и друзья, чтобы решить, как приготовить приданое и подарки для семьи жениха. Количество и качество приданого зависели от финансового положения семьи. Следует отметить, что приданое для дочери родители обычно готовили с раннего возраста.
Во время предсвадебных приготовлений в хотоне невесты проводились вечеринки для мальчиков и девочек. На этих праздниках исполнялись различные обрядовые танцы и песни, которых много у калмыков. Такие вечеринки продолжались до самой свадьбы, так как почти каждый день невесту по очереди приглашали родственники и друзья, дарили ей подарки и угощали друзей и родственников. Девушка в свою очередь познакомила своих друзей: подарила девушкам шарфы, а молодежи вышила кошельки и сумочки.
В день свадьбы в обоих хотонах все без исключения, от детей до пожилых людей, надевают свои лучшие наряды для участия в торжестве. Приглашались лучшие домбристы, для чего иногда специально отправляли лошадей в близлежащие хотоны. На свадьбу пошли все — и приглашенные, и незваные, как говорится: «Даже череп на свадьбу приходит». И все, кто пришел, должны были остаться довольны лечением.
Итак, гости (не менее двадцати человек, в основном мужчины) отправились в гостиницу невесты. Они несли согласованное количество мяса, араки и деликатесов. Родители невесты были готовы принять гостей. Торжества прошли в том же порядке, что и предыдущие. Только на этот раз гости приходили днем, до заката, и оставались всю ночь, стараясь не заснуть, не слишком много спать в тот час на рассвете, когда узоры на коже на ладони еще слабо видны и когда они появятся необходимо отвезти невесту в дом жениха.
За невестой были отправлены самые умелые певцы, великолепные танцоры и остроумные мальчики. И это потому, что в хотоне невесты они могли в любой момент пройти всевозможные репетиции: как они танцуют и как поют, как разгадывают всевозможные загадки, загадки… Короче, было двухстороннее соревнование в искусство осмысленного диалога, в ручном деле, в памяти. Юноши с обеих сторон были элегантно одеты, их лошади тоже были украшены. Конечно, девочки тайком смотрели на мальчиков. Веселье длилось всю ночь, а на рассвете гости пытались быстро увезти невесту, что зачастую не удавалось сразу: друзья невесты и молодые люди ее хотона старались задержать их как можно дольше., Скрывая вещи невесты. Гости принесли приданое, положили на повозку и в это время осыпали ударами порки и порки (ташмг)
вокруг толпились женщины и молодые люди. Затем один из мужчин вошел в колесницу, которая должна была сначала коснуться невесты рукой. Собравшиеся мешали ему это сделать, иногда нанося ему довольно сильные удары. Тут же было прощание матери и дочери. Мать подала дочери чашку молока или кумыса
(чигун)
и целовал грустной песней он увещевал:
Пейте свой красный чай, детские мечты — до рассвета. Случайно вам станет грустно: закурите трубку. Не грейся сейчас — ты не с мамой, дочкой: земля чужая, поверьте, глухая, словно ночь. Где стада кабанов — гуляйте спокойно. Никогда не открывай свою душу незнакомцу!
Через некоторое время дочь споет маме в ответ:
Я легко сдерживаю иссиня-черного коня. Как ласточка, я к тебе домой лечу. Уже с золотой ароматной гривой, как у эрве, стоящего, оседланного, коня, готового выйти из плена. О мой иноходец, перелетай через край деревни! Я вырос на твоей спине как пилот. Забери в свой дом, ворона моя, — я к маме прилету, как бабочка, весной. На свете нет больше объятий, чем ее!
Я начал скучать по маме, моей…
Но заранее назначенный мужчина все же дотронулся до руки девушки, выскочил из повозки, вскочил на лошадь и стал ждать, сидя за седлом, приготовленным для невесты. После этого друзья жениха сели в колесницу и, преодолев сопротивление других, взяли невесту и посадили ее в седло. Они вывели ее из хотона, где готовили оседланного коня и ждали запряженных верблюдов и колесницы, и доставили невесту семье жениха, которые сопровождали ее в ее новый дом. Среди товарищей непременно была юная невестка или родственница отца жениха.
Завершив обряд, радостные и довольные представители стороны жениха вернулись домой с невестой. Их сопровождали несколько мальчиков на празднично украшенных верховых лошадях — представители стороны невесты. Когда до дома конюха было 5-6 километров, обе стороны пришпорили лошадей и пустились галопом.
Весь хотон принимал и своих, и гостей: и молодые, и старые вышли в нарядной одежде. Одна из самых красивых девушек хотона вышла вперед и помахала платком над головой, в одном углу которого были привязаны серебряные и медные монеты. Каждый из скакунов старался прийти первым и изо всех сил торопил лошадь. Приветствия постоянно подбадривали бегунов, кричали и свистели. А тот, кто первым прилетел на коне, галопом вырвал платок из рук красивой девушки — это был приз за победу в скачках в честь невесты.
Затем молодые женщины и девушки со стороны жениха встретили невесту: сняли ее с лошади (или повозки) и повели к солнцу в повозке, специально созданной для молодежи. Два всадника несли перед собой голубой навес — tseңkr kөshg
… Приданое невесты вынесли в повозке, будущую хозяйку привезли и усадили за занавеску, где ее окружали девушки. Женщины сидели справа от двери, мужчины — слева, все в порядке старшинства. Свадебное торжество началось в хотоне жениха.
Днем совершались ритуалы приема невесты в доме родителей мужа: юная невестка обожала очаг родных, Бурхан, золотое солнце — источник света и тепла, дух предки. Голень с альчиком (шаха),
поставленный перед девушкой, он символизировал желание ее сына, который будет играть в альчики
(шаха)
И, наконец, молодожены поклонились его отцу и матери, во время которых мужчины, сопровождавшие невесту, забросали их кусочками толстохвостого огорода из полной чаши. После ритуальных поклонов гости, сопровождавшие невесту, спрашивали, согласны ли родители принять невесту.
Как только молодая женщина переступила порог фургона, начался комичный ритуал перетягивания овчины: гости тащили с одной стороны фургон, родственники жениха — с другой, внутри фургона. Когда шкуру разорвали (не без помощи ножа, конечно) на две части, ее внешнюю половину бросили на повозку на север, а половину, оставшуюся внутри повозки, положили с правой стороны повозки. Когда она переступила порог своего нового дома, молодая хозяйка бросила кусок сала и навоз в огонь очага. При этом все присутствующие пожелали молодым людям счастья, здоровья, наследников и т.д. Молодую женщину снова посадили за навес с молодыми девушками — ведь она все еще в девичьей одежде. После наступления темноты юноша продолжал развлекаться, пересев на другую колесницу. И в родительской повозке остались только старики. Продолжали застолье, шутили, играли народные песни, не иссякали словесные конкурсы, в которых каждый старался проявить свою находчивость и мудрость.
К невесте в фургоне молодоженов подошли две пожилые женщины. Здесь распутали девичью косу (теперь две косы она будет носить с пледами (шиврлг)
и подвески
(трогать),
носить одежду молодой женщины. Затем женщины увели жениха в повозку. Молодые люди остались одни.
Утром невесту пригласили в повозку свекор и свекровь. Здесь он заварил чай и принес тестю первую чашу. Он загадал желание и дал невестке новое имя, а чашу вернул, но с деньгами. Родственники невесты преподнесли привезенные им подарки родителям жениха.
Свадебный банкет длился несколько дней. Приветствуя друг друга, родители жениха в свою очередь преподносили подарки всем без исключения сопровождающим невесту гостям. На этом свадебная церемония закончилась.
Калмыцкие платья от бренда «Иньглян» завоевали модную Европу
Калмыцкая дизайн-студия Yingglian стала победителем четвертого международного конкурса дизайна European Fashion Union, который прошел в минувшие выходные в Милане в рамках Недели моды. Творческий коллектив под руководством талантливого предпринимателя и увлеченного исследователя национального костюма Баирта Тостаева представил мировой общественности коллекцию, воспевающую культуру и самобытность калмыцкого народа. Это стало открытием фестиваля etnomod, который прошел в четвертый день Миланской недели моды, и был встречен экспертами и зрителями с фурором. В результате Yinggliang обогнала 36 стилистов со всего мира и заняла первое место.
«Дорогие друзья! Эмоции переполняют. Мы впервые на таком конкурсе. И сразу на высшем уровне! Это не только моя победа! Это победа всей нашей команды, команды студии дизайна Yingglian @studioinglyan, @inglyanmodels, а также всем нашим талантливым человечкам! Спасибо всем, кто верил в нас и поддерживал нас! », — поделилась Байрта Тостаева на своей странице в Facebook.
«Мы не ожидали такого количества талантливых участников со всего мира», — сказала Майя Крук, президент конкурса Европейского союза моды. «В этом году 38 дизайнеров, более 150 моделей для детей и взрослых, 70 визажистов, 15 членов жюри и 10 номинантов EFU со всего мира сделали все, чтобы подиум подарил гостям положительные эмоции».
Соорганизатор конкурса Лана Головко пригласила дизайн-студию Yingglian на показ в Милане во время Caspian Fashion Week, которая прошла в апреле этого года в Астрахани. Помимо бренда Yingglian, сумевшего завоевать популярность не только в степной республике, но и далеко за ее пределами, Россию в мировой столице моды представляли еще три дизайнера из Санкт-Петербурга, Москвы и Астрахани.
Символичные кушанья
Любимое лакомство местных жителей — борцоки. Раньше их могли себе позволить только богатые из-за дороговизны и недоступности пшеничной муки.
Существует более десяти разновидностей этих тортов, и каждый из них имеет глубокий смысл и предназначение.
Фокачча:
- в виде солнышка востребованы на праздниках;
- в форме пончика он символизирует бесконечность колеса жизни — сансару, их обязательно едят за столом во время празднования Зула;
- как рогалик, они напоминают коровью верхушку и произносятся прощальными словами, чтобы увеличить поголовье скота;
- в форме, напоминающей часть или целого ягненка, подаренного для того, чтобы у владельца было больше овец, они символически представляют собой древнюю забойку животных;
- внутренности лошади — кита — символизируют изобилие пищи;
- маленький размер — хорха — представлен для того, чтобы было больше детей или домашнего скота;
- береговой пояс, как штыки, показывает решимость в защите от врагов;
- чавун в форме птиц знаменует приход весны.
Это далеко не полный перечень таких мучных изделий, которые, по мнению калмыков, указывают на взаимосвязь всего живого в мире, его причинное происхождение согласно одному из буддийских положений.
Покупка свадебного платья через интернет: плюсы и минусы
Покупая свадебные платья онлайн, невесты рискуют попасть в неприятные ситуации, поэтому важно заранее оценить все преимущества и недостатки покупки платья онлайн, ведь вопрос, где и как купить платье, стоит следующее для невесты так же важно, как и вопрос о том, когда это должно быть сделано.
Плюсы покупки свадебного платья онлайн:
- Покупая платье на свадьбу через Интернет, невеста имеет возможность сэкономить массу времени, которое обычно уходит на посещение свадебных салонов. Это также идеальное решение для девушек, у которых нет возможности посетить свадебный салон, чтобы купить или арендовать свадебное платье, потому что они работают допоздна, живут в пригороде или слишком заняты подготовкой к свадьбе.
- Многие невесты мечтают о дизайнерском свадебном платье, которое не всегда есть в салоне у них на родине, но его можно заказать за границей. Как правило, менеджеры крупных брендовых магазинов сопровождают невест по всем параметрам: от выбора до изготовления платья.
Приметы Калмыкии
Как и наша страна, Калмыкия полна народных примет. Среди них есть как хорошие, так и те, которые предвещают проблемы:
- если перед поездкой пойдет дождь, все задуманное сбудется;
- даже дождь в день свадьбы предвещает счастливую жизнь;
- пол ребенка определяется полом ребенка, входящего в дом будущей мамы;
- первый дождливый день весны говорит о том, что летом не будет засухи;
- если делать добро пожилым людям, их благодарность принесет удачу в жизни;
- дарить детям подарки на удачу;
- наткнуться на порог своего дома у входа, чтобы извлечь из этого выгоду;
- не складывайте руки на животе. Это одиночество;
- дурное предзнаменование плакать в подушку, к еще большему несчастью;
- играя в косу, вы можете привлечь голод к себе или своей семье;
- плохие дети принесут несчастье своим родителям. Девочка для матери, мальчик для отца. При этом детей ругать нельзя, нужно объяснять спокойным тоном. Клятва связана с одержимостью демонами;
- найти драгоценность, к сожалению. Вы не можете поднять и взять себе;
- по легендам калмыков судьба предупреждает об опасности, любого, кто найдет на дороге острый предмет, поднять нельзя;
- черные вещи в Калмыкии предвещают печаль, поэтому найденный черный предмет невозможно поднять;
- к сожалению, вечером вымойте волосы и расчешите их сухой расческой;
- предвестник неприятностей истерический смех;
- если жена будет носить вещи мужа, то у мужа будет беда;
- острые предметы, такие как нож или топор, не опираются на лезвие;
- вещи выбрасываются вместе с ошейником, прежде чем его выбрасывают;
- сушка вещей после стирки с поднятым воротником;
- цокание языком от голода;
- чай для степняков — священный напиток, и они с большим трудом полощут рот.