- Строительство
- Интерьер внутренних помещений
- Экскурсии в Элисту
- Расписание работы хурула
- Храм как культурный центр
- Открытие святыни
- Внешний вид здания
- Золото на стенах и роскошная резиденция
- Внутреннее убранство храма
- История появления буддизма в Калмыкии
- Статуи
- История буддийской религии в Элисте
- Как добраться до Золотой обители Будды Шакьямуни
- Ярусы
- Храмовый ансамбль
- Храм, построенный народом
- Что есть на территории
- Правила
Строительство
Главный буддийский храм начал свою историю со знаменательного события: визита в Элисту нынешнего Далай-ламы XIV (Тенцзинья Гьямцхо) в конце 2004 года. Здесь Его Святейшество осветил территорию, где должен был быть построен Храм Будды.
Элиста в очередной раз оправдывает статус города контрастов: здесь был завод по производству железобетонных конструкций, а теперь возвышается величественный фасад духовного центра.
Строительство храма шло очень быстрыми темпами: всего за девять месяцев здание строилось, были возведены статуи, территория была облагорожена, проведена внутренняя отделка. Торжественное открытие храма состоялось 27 декабря 2005 года.
Традиционное название калмыцкого буддийского храма — хурул.
Официальная часть церемонии началась на рассвете — в 6 часов утра был освящен хурул. По правилам во время этого обряда могут быть люди, принявшие монашество, поэтому для остальных верующих была прямая трансляция по телевидению.
В грандиозном праздновании приняли участие основные духовные и мирские лидеры Калмыкии, Тувы, Бурятии, Москвы, Монголии, Непала, а гостями были важные индийские, японские, американские и европейские делегации.
Элиста хурул стал крупнейшим буддийским центром в Калмыкии, России и даже в Европе. Главное здание высотой более шестидесяти метров может похвастаться своей главной жемчужиной: золотой статуей Будды высотой более десяти метров.
«Золотая обитель Будды Шакьямуни» — любящее имя местных жителей хурула, ставшее олицетворением духовности города.
Интерьер внутренних помещений
У дворца семь уровней:
- 1-й уровень. Есть библиотека, конференц-зал, музей.
В музее хранится до 700 исторических артефактов. Статуи Будды, подаренные индийскими учителями. Одеяния священников, маски древних богов. Тханки (иконы), возрастом более трехсот лет, написаны натуральными красками на минеральной основе, вышиты золотыми нитками по ткани. На некоторых были следы крови, напоминающие о невзгодах, которые пережили люди-долгожители.
В 2001 году лама Сопа Ринпоче открыл миру коллекцию древних буддийских реликвий.
Библиотека содержит полную коллекцию текстов Ганжура, переведенных на тибетский язык. Много книг из разных стран.
Конференц-зал открыт для семинаров и конференций. - 2-й уровень. Он занимает большой зал со скамейками для прихожан, пришедших помолиться. В центре статуя Будды. Статуя покрыта сусальным золотом и украшена бриллиантами. Внутри — божественные мантры, ладан, злаковые растения, земля, привезенные из других регионов республики.
Стены расписаны художниками тибетской школы. Использованы натуральные минеральные краски, золото. Стены украшали еще три года после открытия.
Сотни небольших статуй, собранных в пирамиды, завершают интерьер комнаты. - 3 уровень. Администрация, комнаты для индивидуальных встреч монахов с прихожанами. Осмотр проводят тибетские целители, астрологи.
- 4 уровня. Комнаты Тело Тулку Ринпоче — это главы калмыцких буддистов. Есть небольшой конференц-зал.
- 5 уровень. Здесь находится резиденция Его Святейшества Далай-ламы Тензина Гьяцо. Побывать в которой он еще не успел.
В квартире несколько комнат. Большой зал для индивидуального приема гостей, рабочий кабинет. Есть небольшая комната для медитации, кухня, спальня. - 6 уровней. Помещения для обслуживания.
- 7 уровень. Комната для медитации, йоги.
Экскурсии в Элисту
Помимо посещения храмов интересна поездка к цветению лотоса в Лагань. Добраться до полей можно, заказав экскурсию в Элисте. Будет интересно остановиться у озера, созерцать, искупаться в этой красоте. Побывавшие здесь туристы оставили восторженные отзывы (расписание гастролей в Элисте).
Посещение Республики Калмыкия оставит неизгладимый след в сердце каждого туриста, побывавшего в этом замечательном крае. Со своей природой, своими заповедниками, своей самобытной культурой. Храмы, ставшие центром возрождения религиозных и нравственных традиций. Неся источник вдохновения и знаний тысячам людей по всему миру.
Расписание работы хурула
9.00 — 10.30 — общая молитва за благополучие всех живых существ (каждый день)
11.30 — 16.00 — индивидуальный прием (ежедневно, кроме понедельника)
14.00 — 16.00 — поминальная молитва (йорял) каждую пятницу
Храм как культурный центр
На верхнем уровне хурула, согласно тибетской традиции, находится резиденция Далай-ламы. Это не основная резиденция духовного лидера буддизма. Более того, Его Святейшество еще не посетил построенные для него палаты в Элисте. Роскошная резиденция в хуруле предназначалась не для постоянного проживания Далай-ламы, но для того, чтобы он знал, что его всегда ждут в Калмыкии.
Кроме того, по мнению буддийской общины Калмыкии, хурул 21 века должен быть не просто храмом, а образовательным и культурным центром. Поэтому на первом уровне «Золотой Обители Будды Шакьямуни» открыты библиотека, музей и конференц-зал для проведения семинаров и лекций по буддизму, рассчитанные на 460 человек. Книги также представили внизу библиотеки издательства Элисты, Москвы и Санкт-Петербурга; содержит публикации на калмыцком, монгольском, русском, английском и других языках.
Среди буддистов, посетивших храм, были голливудские знаменитости. В 2007 году Стивен Сигал приехал посмотреть на золотой особняк. «Я никогда в жизни не видел подобных храмов. Вы очень счастливые люди », — признался голливудский актер во время своего визита.
Всего в хуруле семь уровней; общая высота здания более 60 метров. Храм виден из любой точки города, а его золотая крыша сияет в любую погоду. Стены хурула белые, как снег, двери выкрашены в красный цвет, а крыши пагоды выкрашены в золотой и зеленый цвета. Специально для росписи стен были приглашены тибетские художники. Основными элементами фасада являются восемь символов буддийского учения: колесо, рыба, лотос, ваза, зонтик, знамя, ракушка и геометрическая фигура «бесконечный узел счастья». Каждый из этих символов имеет сакральное значение.
Прилегающая к хурулу территория также оформлена в традициях буддизма. По периметру комплекс окружен невысокой оградой с белыми ступами через каждые пять метров — куполообразными сооружениями для сохранения реликвий, не имеющих доступа внутрь. Название «ступа» более характерно для Индии, в Калмыкии их часто называют субурганами. В заборе четыре пары дверей, их количество соответствует количеству элементов и сторонам света. Они выполнены в восточном стиле и призваны напомнить вам, что входящий человек вступает на путь духовности и просветления. Посетитель может войти в храм только через южные ворота. Ступени, ведущие к ним, украшены ниспадающими фонтанами со скульптурой бога богатства на верхней панели, а у подножия лестницы гостя встречает калмыцкий языческий бог, покровитель местности Цаган Аав, выполнен в серебре и всегда украшен яркими лентами.
Храм возведен на месте старого завода железобетонных изделий на улице Ленина.
Еще одно сокровище главного хурула Калмыкии можно увидеть на идеально ухоженной зеленой лужайке, между дорожками, ведущими к входу в храм: 17 пагод со статуями великих буддийских мастеров Наланды. Установка этих скульптур вокруг храма была лично рекомендована Его Святейшеством Далай-ламой: он считает последователей тибетского буддизма духовными наследниками Наланды, крупнейшего монастырского университета в древней Индии, основанного во II веке до нашей эры. В IX веке он был разрушен мусульманами, но его хозяевам удалось передать свои знания и опыт жителям Тибета, откуда буддизм распространился в Монголию, Калмыкию, Бурятию и Туву. Статуи учителей Наланды установлены во многих хурулах, которые сохранили мудрость буддизма для всего мира. Однако «золотая обитель Будды Шакьямуни» уникальна в этом отношении. «Возможно, это первый храм, в котором хранятся скульптурные изображения всех семнадцати учителей Наланды. Раньше мы обращали внимание только на восемь учителей, я добавил еще девять. Так что этот храм является своеобразным официальным подтверждением моей точки зрения », — объяснил Далай-лама особую ценность статуй.
Возможно, именно благодаря благословению Его Святейшества весь храмовый комплекс был построен в рекордные сроки, за девять месяцев. В работе приняли участие 52 организации. Глава республики вложил в строительство личные средства, жители Калмыкии собрали добровольные пожертвования на строительство святыни, музыканты дали благотворительные концерты. Ежедневно в строительстве участвовало более тысячи человек, а за архитектурную часть отвечала целая бригада: инженеры В.К. Сангаджиев и В.В. Васильев, архитекторы С.Е. Курнеев, Л.Д. Амнинов, В.Б. Гиляндиков. Труды всех этих людей не прошли даром: «Золотая обитель Будды Шакьямуни» считается одним из самых красивых хурулов в мире, и каждый год в Элисту приезжают тысячи туристов и паломников, чтобы увидеть ее.
Открытие святыни
27 декабря 2005 г состоялся обряд освящения центрального калмыцкого хурула. В главном молитвенном зале стояла девятиметровая статуя Шакьямуни, наполненная реликвиями и мантрами. Признан крупнейшим в Европе.
Открытие и празднование было приурочено к годовщине депортации всего калмыцкого народа в Сибирь. Обвиняется в нацистских связях в 1943 году.
На праздник были приглашены почетные гости из Бурятии и Тувы. Вместе с калмыками, тибетскими монахами, они призывали будд, защитников учения. Таким образом благословляя хурул. Приехали представители из других стран, многих городов России. Собралось большое количество местных жителей столицы и других районов.
После инаугурации предстояло еще многое сделать. Приглашенные из Тибета талантливые художники уже несколько лет расписывают стены храма в традициях буддийского духовного искусства. Древний стиль называется Менри.
Внешний вид здания
«Золотая обитель Будды Шакьямуни» Калмыкия — главный буддийский храм. В народе его называют «Золотым храмом мечты».
Праздничное величественное здание, построенное на искусственном холме высотой семь метров. Хорошо виден со всех четырех сторон. Своеобразие нового здания архитектурной особенностью отличается от первого, старого буддийского монастыря Сякусн — Сумэ постройки 1996 года. Высота 63 (шестьдесят три) метра. Это не похоже на традиционный хурул. Он ассоциируется с птицей, летящей в горы, которых нет в стране. Красивый, насыщенный, весь золотой, сверкающий на солнышке.
Колокола устанавливаются по углам плавающей крыши. Кольцо тянется во все четыре стороны света. Меч Чингисхана врезан в крышу. Площадь перед храмом может вместить до десяти тысяч человек.
Централизованное здание окружено высоким забором с четырьмя входами с каждой стороны. При частоте пять метров найдено 108 белых ступ. Попасть на территорию храма можно через южные ворота, главный вход.
На нижней площадке напротив входа в монастырь находится белая статуя старца Цаган Аава. Всегда украшен цветными лентами. Языческий бог, владыка степей, покровитель всей калмыцкой земли.
На верхнем уровне расположены 108 молитвенных барабанов «кюрде» с включенными в них мантрами (молитвами). Они содержат десятки миллионов мантр. Перед вводом необходимо, чисто намеренно, прокрутить по часовой стрелке. Очистить себя от негативных мыслей, найти состояние, позволяющее войти внутрь.
Чтобы воздать должное семнадцати великим древним индийским мастерам, мудрецам буддизма. Единственное место, где воссоздаются скульптуры в человеческий рост. Нигде больше их статуй нет. Они сидят в кружках, наполненных мантрами. После ритуала разрешается вход в монастырь. Ходите по коридорам без обуви.
Перед входом размещена краткая информация для туристов. Кодекс поведения на территории комплекса.
Золото на стенах и роскошная резиденция
Сейчас в музее «Золотой дом» хранится около 700 артефактов, в том числе одежда гелюнгов (священников), маски буддийских божеств, предметы искусства XII-XIII веков. Многие реликвии, такие как статуи Будды, были подарены храму буддийскими учителями из Индии. Кое-что привезли жители Калмыкии. В музее, например, хранятся древние буддийские иконы — тханки, которым более 300 лет, выполненные минеральными красками и золотом на ткани — были более удобными, поскольку люди вели кочевой образ жизни.
Одна из масок для древней буддийской мистерии «Цам», маска «Красный Богдзе» (добуддийский бог войны — прим. ТАСС) © Елена Поротикова / ТАСС
«Тханки, вместе с нашим народом, многое пережили. Посмотрите, на этой реликвии, на которой изображены Будда и восемь разновидностей ступ (буддийское культовое сооружение — о ТАСС), есть даже капля крови. А эта древняя икона подлежал восстановлению, на нем изображено очень сильное божество-защитник. Обычные люди не могут его созерцать напрямую, считается, что он может полностью очистить, опустошить человека, поэтому тханка находится под пеленой », — говорит Манджиева.
Однако не менее яркие изображения можно встретить на стенах храма. Они показывают изображения всех 14 Далай-лам, божеств и рассказы из жизни Будды. Их создали мастера тибетской школы, сохранившие древний стиль буддийской живописи — Менри.
«Этот стиль предполагает обязательное использование красок из природных минералов и золота. Золото символизирует свечение созданных образов, дает божественность. Мастера красили стены три года, храм уже был открыт. Придя на молебны, мы Была редкая возможность понаблюдать за их работой. Так на стенах расписано по всем канонам », — сказала Манджиева.
Стены внутри большого молитвенного зала в хуруле «Золотая обитель Будды Шакьямуни» © Елена Поротикова / ТАСС
Помимо музея, в хуруле есть библиотека, в которой собрана современная литература по буддизму, а также полное собрание буддийских текстов, переведенных на тибетский язык («Ганджур» — прим. ТАСС) и комментариев к ним («Данджур» — Комментарий ТАСС). На четвертом уровне находится кабинет Верховного ламы Калмыкии, а также конференц-зал. Практически на каждом уровне есть маленькие красивые пирамиды, состоящие из сотен маленьких статуй Будды.
На пятом уровне, согласно буддийской традиции, находится резиденция Далай-ламы XIV. На одном этаже есть холл с роскошными диванами и картинами для приема гостей, кабинет, комната для медитации, спальня и даже небольшая кухня. Но нам не удалось увидеть эту роскошь собственными глазами: резиденция открыта для посещения в определенные праздники.
«14-й Далай-лама, несмотря на то, что лично освятил место для строительства нашего храма и провел обряд искупления земли, никогда не был в своей резиденции. Мы надеемся, что он придет к нам и останется там. Но независимо от того, состоится это посещение или нет, пятый уровень останется резиденцией Далай-ламы », — говорит Санан Матвенов, администратор хурул гелунг.
Внутреннее убранство храма
Внутреннее облачение храма не поддается описанию. Даже если первое, что бросается в глаза при входе, — это шкаф. В нем входящие помолиться снимают одежду и обувь. Рядом с гардеробом есть сувенирная лавка, буддийские украшения и благовония.
В главном зале центрального хурула, на втором уровне, есть специальное место для желающих помолиться: дуган. В нем много скамеек для верующих, а центр уровня украшен золотым Буддой Шакьямуни (почти 10 метров в высоту). Видные для гостей части статуи покрыты тончайшими золотыми пластинами, а внутри спрятаны особые священные предметы: молитвы, благовония, мантры, привезенные из разных уголков республики.
Буддийский храм Элисты украшен виртуозной росписью на стенах. Повторяет сюжеты местной культуры. Живописью занимались девять мастеров-танкистов. Они контролируют и периодически обновляют его.
В храме есть одежда, подаренная монахом Далай-ламой XIV.
История появления буддизма в Калмыкии
Буддизм пришел в Калмыкию из Тибета. Религия распространилась среди предков современных монголов и калмыков с 13 века, когда образовалась Великая Монгольская империя. В значительном тибетском документе «Красная книга», составленном в середине 14 века, говорится, что Чингисхан лично встречался с проповедником буддизма. Близкие к хану представители элиты ойрата — Западной Монголии познакомились с учением тибетских монахов. Многие вельможи Ойрата приближали буддийских монахов к своим дворам.
Ойраты прибыли на территорию Русского государства в 17 веке, образовав Калмыцкое (Торгутское) ханство в степях Северного Прикаспия. В рамках этого образования оформилась калмыцкая национальность. Кроме того, формирование будущей Калмыкии совпало с популяризацией буддийских учений среди ойратов: в 1640 году на съезде по случаю принятия свода законов буддизм был провозглашен государственной религией для всех монгольских народов.
В 18 веке группы людей, которые хотели изучать буддизм, начали покидать Калмыкию в Тибет. Согласно буддийским архивам, ойратов было так много, что они образовали две отдельные общины в монастырях. Некоторые из этих людей, пройдя обучение в хурул Тибета, вернулись на свою родину, чтобы проповедовать буддизм.
В 19 веке распространение этой религии было не менее активным, но после революции 1917 года и образования Советского Союза ее влияние сильно сократилось. С началом перестройки все вернулось на круги своя: в 1988 году в Элисте впервые была зарегистрирована буддийская община.
Статуи
Вокруг золотой обители Будды Шакьямуни стоит особая ограда, по периметру которой расположены особые белоснежные ступы, расположенные на расстоянии 5 метров друг от друга. Всего ступ 108.
Центральный вход в монастырь находится с южной стороны. Именно через них, по древней калмыцкой традиции, нужно входить в храм. Вокруг здания 17 пагод, в которых находятся статуи великих буддийских мастеров. В пагодах установлены молитвенные барабаны, которые помогают исполнять желания, если положить сюда монеты. Перед посещением монастыря необходимо обойти все статуи по часовой стрелке. Рядом с главным храмом находится статуя белого старца, калмыцкого языческого бога.
Помимо южно-центрального входа в монастырь, есть еще 3 входа, каждый из которых находится в определенной части мира. Вся территория монастыря выполнена в виде мандалы.
История буддийской религии в Элисте
Буддизм Республики Калмыкия субсидируется в XIII-XIV веках, в конце XVI века. Согласно монгольским легендам, он родился во время похода Чингисхана на север Китая. Период 17 века стал массовой религией.
Первый православный приход был открыт на территории республики в 1984 году. В селе Приютное Астраханской области. Началось пробуждение Православия. Буддизм и христианская церковь разделяют общие религиозные взгляды, направленные на устранение межэтнических конфликтов. Проводятся богослужения, ведутся беседы на религиозную тему, организуются благотворительные фонды.
Как добраться до Золотой обители Будды Шакьямуни
Золотая обитель Будды Шакьямуни находится прямо в центре Элисты, на улице Юрия Клыкова. Бесплатная парковка для личных автомобилей находится прямо у центрального южного входа, а также на западной стороне монастыря.
Ближайшая остановка общественного транспорта к монастырю называется «Хурул». Автобусы линии n. 1, 5, 12, 19, 20, 25, 26, «Дачи», маршрутные такси n. 5, 12, 19, 20, 25, 26 останавливаются на этом.
Ярусы
Центральное строение храма разделено на 7 уровней. У каждого своя сущность, своя функция.
Первый уровень посвящен Музею истории буддийской культуры. Есть много фотографий и вещей, которые очень ясно выражают суть веры и делают возможным лучшее понимание для всех, кто пришел в буддийский храм Элисты. Время работы музея с 10.00 до 17.00 (кроме понедельника).
Вторую половину ступеней занимает оригинальный конференц-зал (на 460 мест) и огромная библиотека с читальным залом. В нем огромное количество разнообразных книг. В открытом доступе классическая буддийская литература канонического направления и книги современных писателей. Кроме понедельника, библиотека открыта ежедневно с 10.00 до 17.00.
На том же уровне каждый день, кроме понедельника и памятной пятницы, бесплатные занятия йогой начинаются в пять часов вечера. Они открыты для всех.
Что еще можно увидеть, посетив буддийский храм в Элисте? Например, второй уровень — огромный молельный зал (на 1500 человек). Гости города и простые горожане могут остаться здесь надолго и найти ответы на жизненные вопросы или просто обрести покой и согласие.
На третьем уровне расположены административные помещения, комнаты индивидуального приема (для посетителей по предварительной записи в специально отведенные дни) и выставочные залы.
Четвертый уровень буддийского храма Элисты — бывшая резиденция единственного президента Республики Калмыкия — Кирсана Илюмжинова, лидера калмыцких буддистов Шаджина ламы Тело Тулку Ринпоче и личные покои местных монахов.
На пятом уровне находится изображение Далай-ламы XIV.
Шестой — технические помещения. А на седьмом уровне есть специальные помещения для специализированных буддийских ритуалов.
Храмовый ансамбль
Центральный фасад комплекса носит название «Гол-суме», а его красивые белоснежные стены, расположенные на высоте пяти метров, видны практически со всех уголков «одноэтажной» Элисты. По традиции святилище окружено забором из 108 белых ступ, которые расположены на расстоянии пяти метров друг от друга.
Вы можете войти в святую землю через одну из четырех дверей, расположенных с разных сторон света. Они символизируют основные стихии: огонь, воду, землю и ветер.
Главные ворота считаются с южной стороны, удивляя своим величием: их красные колонны поддерживают огромную золотую крышу с невероятными скульптурными скульптурами, а священная мантра «Ом мани падме хум» вырезана золотыми буквами на насыщенном синем фоне».
Хурул окружен семнадцатью пагодами с шедеврами скульптуры в честь выдающихся монахов монастыря Наланда, который был самым важным буддийским университетом со 2 века до нашей эры. Учителя свободно владели науками и духовными практиками — вы можете прочитать о каждой из них на специальное блюдо.
Неотъемлемый атрибут буддистов — молитвенные барабаны — можно найти и соткать по всему храмовому комплексу. По всему миру есть большие хурде. А по периметру трех стен главного здания расположены два ряда по 18 барабанов с каждой стороны — таким образом несложные вычисления снова складывают священное число 108.
Альтернативное название молитвенного барабана «хурде», привычное для буддийского уха, калмыки произносят как «кюрде».
С высоты птичьего полета главный хурул Элисты открывается в виде чудесной мандалы. Важно помнить, что вы должны крутить и поворачивать курдэ по часовой стрелке.
Главное здание «Золотого монастыря» построено в классическом буддийском стиле, на нескольких уровнях, с характерными золотыми крышами, обращенными к небу. Две лестницы отделяют посетителей от входа, но перед ними стоит белая статуя старца Цагана Аава.
И снова парадокс калмыцкой веры: этот старик — покровитель калмыцкого народа, корни которого уходят в язычество.
Между лестницей красуются очаровательные ручьи фонтана, а перед входом сидят золотые львы. Красные колонны отмечают вход в святилище, и эта комбинация золота и красного продолжается в красиво вырезанных бордовых дверях. Они скрывают за собой секрет, который можно раскрыть, увидев сокровища храма изнутри.
Храм, построенный народом
«Идея создания музея в храме принадлежит Его Святейшеству Далай-ламе. Учитывая, что народ Калмыкии только встал на путь пробуждения, он сказал, что этот огромный храм должен стать важным образовательным центром», — говорит он руководитель музея Елена Манджиева.
Платье для древнего буддийского обряда «Цам»
Прежде чем занять руководящую должность, Елена несколько лет посещала храм в качестве волонтера и проводила экскурсии. «Чтобы понять, что этот храм значит для Калмыкии, нужно хоть немного узнать об истории его народа», — говорит Манджиева и шепотом, как в любом музее, начинает рассказывать легенды калмыцкого народа.
В истории калмыков, которых считают потомками западных монголов, были трагические времена: гонения и войны. Открытие самой «Золотой Обители Будды Шакьямуни» также было приурочено к годовщине депортации калмыков — 28 декабря 1943 года. Затем Калмыцкая АССР была ликвидирована: все калмыки были объявлены врагами советского народа и депортированы в Сибирь.
В 1991 году Верховный Совет РСФСР в законе «О реабилитации репрессированных народов» прямо назвал эти действия геноцидом. В результате репрессий погибло до половины всего калмыцкого народа. Кроме того, почти весь хурул был разрушен, религиозные предметы утрачены и, самое главное, прервано обучение монахов. В 1957 году состояние республики было восстановлено, и калмыки начали возвращаться на родину. Начался долгий путь духовного возрождения народа.
«Храм« Золотая обитель Будды Шакьямуни »- это новый цикл духовного возрождения жителей Калмыкии. Узнав о его строительстве, все население республики постаралось внести свой вклад: принесли пожертвования, золото. Наша семья также подарили исконные золотые драгоценности (…) храм строили все люди, он приобретает огромную мощь. Калмыкам был нужен такой храм », — вспоминает прихожанка Шапшукова.
Что есть на территории
Покровителем этого священного места является языческий бог Цаган Аав или белый старец. Встречайте гостей, которые входят в хурул.
За его статуей две лестницы, у подножия которых находится красивый фонтан. Поднимаясь по лестнице наверх, вы сталкиваетесь со скульптурным изображением божества Куберы, хранителя богатства.
Красные колонны обрамляют вход в храм. Особый восторг у тех, кто приехал впервые, вызывают красные двери, украшенные резными позолоченными элементами. Выполненные в гармонии с входным порталом, гордые львы сидят у ступенек.
Кроме того, в этом районе много маленьких скульптур и меньше. Рядом с центральным зданием буддийские святые в золотых одеждах восседают на пьедестале в 17 пагодах.
Также на территории храма есть несколько молитвенных барабанов — «кюрде», в которых хранятся сотни молитв.
Правила
У входа гостей встречает вывеска с обращением к гостям. По ее словам, посетители храма должны соблюдать несколько правил:
- Уважая традиции буддистов, следует обойти храм, божественные статуи и повернуть молитвенные барабаны по часовой стрелке.
- При входе в молитвенный зал необходимо трижды поклониться в знак уважения к Будде и его учениям.
- Входить в алтарь могут только истинно верующие.
- Следует прислушиваться к комментариям и советам лам и храмового персонала.
- Не прикасайтесь к картинам, ритуальным предметам, отходам, не садитесь на монашеские скамьи, не портите имущество или цветы.
- Выходя из молитвенного зала, нельзя поворачиваться к Будде спиной.
- На территории храма нельзя снимать видео и фото.
- Вы должны говорить очень тихо и выключить звуки своих телефонов.
- На территории буддийского храма нельзя курить и находиться в состоянии алкогольного опьянения.
- Одежда не должна быть слишком откровенной.