- Детство и юность будущего монаха
- Как мальчик стал монахом
- Научное изучение тела ламы
- 1-я международная конференция «Глобальный Феномен XII Хамбо Ламы Итигэлова и проблема бессмертия»
- Обретение нетленного тела
- Эксгумация
- Современный вид
- Достопримечательность
- Впечатления туристов
- Возвращение
- Отсроченная смерть ламы
- Итигэлов имеет внеземное происхождение
- Этапы пути
- Завещание ламы
- Часть 2. Загадка науки
- 2.1. Что говорят буддисты?
- 2.2. Что говорят учёные?
- Что мы знаем про Итигэлова
- Последние годы жизни
- Тело, которое не поддается времени
- Феномен буддистского монаха
Детство и юность будущего монаха
Даши-Доржо Итигэлов родился в 1852 году в Иволгинском районе Республики Бурятия. Мальчик рано остался сиротой. После смерти родителей будущий монах пас овец, и уже в этот момент он сказал другим, что скоро станет Пандито Хамбо-ламой. В переводе с бурятского это выражение означает: «образованный лама».
Как мальчик стал монахом
В 15 лет мальчик подал документы на обучение в Агинский дацан. Итигэлов получил прекрасное образование в Агинском и Цугольском дацанах, проучившись там 20 лет! За это время он выучил тибетский язык, санскрит, подробно изучил буддийские тексты и в совершенстве освоил различные духовные практики. После обучения Даши-Доржо был удостоен звания габджи, а через некоторое время — еще большего статуса — габджи.
Научное изучение тела ламы
Тело Итигэлова оказалось нетронутым; сейчас он находится в Иволгинском дацане. С естественнонаучной точки зрения это явление не поддается объяснению. Такой биологический объект, как тело Итигэлова, с которым никто ничего не делал, не мумифицировал, не забальзамировал, существовать не может. Но он существует.
Буддийские власти Бурятии разрешили светским ученым изучить феномен нетленного тела Пандита Хамбо Ламы XII. Опыт Академии наук неоднократно показывал, что белковая структура тела Итигэлова соответствует белковой структуре живого человека. Потеет, толстеет, кожа мягкая и эластичная, подвижность пальцев и локтевых суставов сохранена, глазные яблоки есть, внутренние органы целы и т.д. Не более двенадцати часов назад выглядит как тело умершего человека. Во время последней конференции «Феномен Хамбо ламы Итигэлова» в Буддийском университете в 2009 году три старших буддийских лидера из России, Монголии и северной Индии измерили температуру тела Итигэлова. Он достигал 34 градусов и обычно колеблется от 18 до 23 градусов. Это не мумия и не реликвии. Это экстраординарное событие, которое наука пока не может объяснить.
По словам руководителя отдела идентификации личности Российского центра судебной медицины Виктора Звягина, были взяты образцы волос, частичек кожи, срезы двух ногтей. Инфракрасная спектрофотометрия показала, что белковые фракции обладают характеристиками in vivo — для сравнения были взяты аналогичные образцы у живых людей. Запаха трупа нет ни при открытии саркофага, ни сейчас. Анализ кожи Итигэлова, проведенный в 2004 году, показал, что концентрация брома в организме ламы превышает норму в 40 раз.
В ходе эксгумации выяснилось, что саркофаг Итигэлова был заполнен солью, которая «местами повредила его кожу — высушила ее» (по словам Звягина, соли в саркофаге не было до 1973 года). Этим, в частности, можно объяснить феномен колебаний массы тела (в пределах 100 г) в дни массовых посещений. Сухие ткани или соль могут поглощать водяной пар, увеличивая в наши дни вес вашего тела. Затем лишняя влага испаряется с поверхности тела, как пот. В первые годы после открытия саркофага тело прибавляло в весе до 2 кг в год. За 6 лет вес увеличился на 5-10 кг и составил 41 кг.
1-я международная конференция «Глобальный Феномен XII Хамбо Ламы Итигэлова и проблема бессмертия»
На первой международной конференции «Глобальный феномен XII Хамбо ламы Итигэлова и проблема бессмертия» в 2006 году профессор, академик РАЕН, доктор технических наук Дубненского университета Борис Большаков доложил о результатах новейшие научные исследования, выполненные с использованием методов инфракрасной спектроскопии и ядерного магнитного резонанса. Ученые подтвердили, что белковая структура тела Итигэлова соответствует белковой структуре живого человека. Таким образом, было еще раз официально подтверждено, что через 80 лет после смерти Итигэлова все жизненно важные клеточные функции в его организме оставались активными, а ядра клеток оставались живыми и неповрежденными.
Б. Большаков также отметил, что, хотя жара в Бурятии летом достигает 40 градусов и в этом «примитивном саркофаге» нет холодильных установок, тело Итигэлова не гниет и не разлагается. «Все посетители свидетельствуют, что испытывают мощный поток тепла от тела Итигэлова. Кроме того, его лицо покрыто потом, то есть происходит потеря энергии. Но бремя остается », — сказал ученый.
Согласно докладу академика РАН Сергея Курсакина, ученые зафиксировали активность гипоталамуса Итигэлова, а также частоту электромагнитных колебаний, исходящих от тела ламы. Курсакин добавил, что «кровь хранилась и в теле Хамбо-ламы, даже если она превратилась из жидкой в студенистую».
За последнее время Итигэлов дважды открывал глаза. В его институте говорят, что еще не выяснили, с чем это связано. 16 февраля, за несколько минут до встречи Амбо-ламы с народом, это случилось снова. Это свидетельство Константина Жалсараева, он там был. С этого дня он решил работать волонтером в Итигэловском институте.
Профессор Б. Большаков признал, что ему не было известно «ни одного факта жизни человека после его физической смерти, официально зафиксированного судебно-медицинской экспертизой в государственном документе. Не только в истории буддизма, но и в истории» человечество в целом».
За последнее время Итигэлов дважды открывал глаза. В его институте говорят, что еще не выяснили, с чем это связано. 16 февраля, за несколько минут до встречи Амбо-ламы с народом, это случилось снова. А потом. Во время пребывания в Иволгинском дацане мне стало очевидно, что огромное количество ламы информации сознательно не разглашает. Их можно понять. Они заботятся как об Итигэлове, так и об их жизнях из нашего «доброго мира.
Обретение нетленного тела
Группа лам подняла тело Итигэлова в 1955 году, на два года раньше, чем он завещал. Процедура была вынужденной: сильный шторм в селе Зун Оронгой сорвал крыши и глава буддийского духовенства решил провести необходимые обряды до указанной даты. Группа лам во главе с 17-м пандитом Хамбо-ламой Лубсан-Нимой Дармаевым тайно подняла саркофаг у властей в районе Кухе-Зурхен с телом 12-го пандита Хамбо-ламы Даши Доржо Итигэлова. Убедившись в неизменности его состояния, они совершили необходимые ритуалы, переоделись и поместили в бумхан (ящик).
В 1973 году XIX Пандита Хамбо лама Жамбал-Доржо Гомбоев с ламами Иволгинского дацана повторно осмотрели труп и убедились, что труп цел. К концу прошлого века все ученики Итигэлова умерли. Но сам стал приходить во сне к нынешнему главе буддийской Сангхи.
На практике его главный смотритель Бимбо-лама постоянно находится рядом с Мастером, очень дружелюбен, но не особо разговорчив, полагая, что только после его ухода в другой мир можно будет раскрыть «его интимное». Однако он не скрывает: он всегда помнил о том, что нынешнему поколению лам необходимо найти саркофаг Итигэлова и проверить состояние его тела. Он увидел во сне свою встречу с великим Мастером. Обнаружение ее послания только подтвердило желание Бимба-ламы. Он нашел человека, который точно знал, где похоронен Мастер: дед Амгалана Дабаева, 1914 года рождения. 7 сентября 2002 года он указал Аюшееву место захоронения в районе Кухе-Зурхен. Интересно, что Пандито Хамбо-лама самостоятельно отправился в это место, его дед подошел к нему по другому пути.
Эксгумация
Ламы получили согласие родственников на эксгумацию и 10 сентября в присутствии мирян (криминалистов и др.) Раскопали ящик с засыпанным солью телом с группой лам Иволгинского дацана глубина полтора метра. Лама Итигэлов все еще сидел в той же «позе лотоса», которую он принял 75 лет назад перед тем, как войти в свою последнюю медитацию. Присутствовавший коронер после осмотра трупа отказался использовать его, так как он никогда не видел ничего подобного. И попросил создать комиссию. Из «Внешней экспертизы эксгумированного трупа», подписанной 11 сентября тремя ведущими экспертами Республиканского центра судебно-медицинской экспертизы: «Никаких посторонних ароматических, смолистых или гнилостных запахов от содержимого ящика и от трупа не выявлено…. Волосы на голове, ногти сохранены. Положение трупа при извлечении последнего из бокса сохраняется без использования опор и фиксаторов. Следы отверстий в полостях тела не обнаружены выполняются с целью любого бальзамирования или консервации, а также любых травм, следов предыдущих травм, хирургических вмешательств, заболеваний на теле трупа».
Современный вид
Лама был не только внешне узнаваем, но и оказалось, что у него были все признаки живого тела: упругая кожа без признаков гниения, нос, уши, глаза (они закрыты), хорошо сохранившиеся пальцы. Все его суставы были согнуты, включая самый маленький палец. Зубы, волосы, ресницы, брови прекрасно сохраняются. Тело остается в сидячем положении без какой-либо поддержки и поддержки.
Через некоторое время, в зависимости от сезона, Бимбо-лама меняет одежду Итигэлова, и в этот момент суставы становятся более подвижными. Бимбо-лама заметил, что когда он одевается, «от тела ламы исходит аромат».
Достопримечательность
Сейчас нетленное тело Итигэлова — главная достопримечательность и святыня Иволгинского дацана. По словам верующих, он стал настолько могущественным духовным практикующим, что смог повторить путь Будды. И он оставил нам свое тело в назидание: здесь, мол, получишь что, если живешь хорошо. Жалсанский лама, заботящийся о своем теле каждый день, всегда смеется, когда слышит уже укоренившийся миф о том, что ногти и волосы на теле Итигэлова еще не острижены:
Ее волосы и ногти не растут. Действительно, в буддизме, если у вас растут волосы и ногти, это означает, что вы все еще живы, стареете и вами правит Владыка Смерти. И Итигэлов обманул его, бросил. И теперь его тело не изменилось. Рост — 167 см, вес — 41 кг. Ничего не изменилось за 10 лет.
Впечатления туристов
В обычные дни Даши-Доржо Итигэлов отдыхает на втором этаже храма. Теперь он был понижен. Он все еще сидит на сцене в позе лотоса. В руках она держит цветные шелковые ленты — адаки. Другой конец хадаков находится в руках двух молодых монахов. Под самодельным навесом проходят паломники.
Первое, что бросается в глаза, — это кожа Итигэлова здорового бело-желтого цвета. На самом деле нет никаких внешних признаков того, что этот человек мертв. Но возникли сомнения по поводу голубых глаз, которые, по рассказам, видели бы многие посетители: веки нетленного ламы плотно закрыты. Говорят, что одежда на теле идентична той, в которой он был похоронен. Нижняя часть лица прикрыта полоской ткани. Почему — никто не объясняет, но есть подозрение, что нижняя челюсть все равно не держится и свисает. Верхняя часть лица выглядит намного более изысканной, чем на фотографиях, сделанных сразу после эксгумации. Тело спрятано внутри стеклянного ящика. Но только для защиты от пыли. Холодильных агрегатов в номере нет. Температура внутри нормальная, комнатная.
Возвращение
По истечении указанного срока воля монаха была исполнена. В 2002 году, 10 сентября, после необходимых юридических процедур деревянный саркофаг был извлечен из земли. К удивлению всех присутствующих, ожидавших увидеть нечто похожее на мумию монаха, оказалось, что лама продолжает оставаться в той же позе лотоса, что и живой человек, медитирующий много лет.
Его кожа, волосы, ногтевые фаланги, все части его тела, казалось, находились в состоянии, похожем на спячку. Все суставы сохраняли подвижность, признаков разложения биологических тканей не было. 75 лет спустя, как он и обещал, произошло громкое возвращение Пандито Хамбо-ламы XII.
Отсроченная смерть ламы
В 2002 году тело Даши-Доржо Итигэлова, через 75 лет после его смерти, впервые было исследовано учеными. Его решили поместить в стеклянный саркофаг, чтобы защитить от воздействия окружающей среды. Однако случилось непредвиденное: изнутри стены саркофага начали покрываться влагой. Галина Ершова, профессор антропологии Российского государственного гуманитарного университета, уверена, что лама умер именно в это время, а не 75 лет назад. До этого была в состоянии анабиоза. Буддисты считают, что лама все это время пребывает в нирване.
Итигэлов имеет внеземное происхождение
Необъяснимые факты были известны уже при жизни Пандито Хамбо-ламы. Однажды прихожане дацана спросили у Итенгелова совета, где лучше всего построить новый храм. Монах указал на конкретное место, где, по его словам, были спрятаны вещи российского основателя буддизма Заева. Фактически, во время строительства на этом месте были обнаружены вещи монаха.
интересно, что у Заяева и Итигэлова много общего. В частности, цифра 75. Заев прожил 75 лет и пообещал вернуться на землю, перевоплотившись еще через 75 лет. Итигэлов родился ровно через 75 лет после смерти основателя буддизма, прожил ровно столько же лет и завещал своим ученикам после смерти посетить его… Верно, 75 лет спустя.
Многие буддисты считают, что монах имеет инопланетное происхождение. Ведь после его смерти произошли просто феноменальные события.
Этапы пути
По сохранившимся данным, Даши Доржо Итигэлов родился в мае 1852 года и вскоре осиротел. В пятилетнем возрасте его усыновили батраком в одну из семей, но хозяева, увидев в мальчике незаурядные таланты, помогли добиться, чтобы ребенок попал в Анинский дацан.
Начиная с пятнадцати и до 23 лет, Итигэлов понимал тонкости буддийских учений, тибетские знания в медицине и других науках. С 1898 года он преподавал только философию буддизма, достигнув уровня ламы.
1911 год ознаменовался важным событием: Итигэлов был избран Пандито Хамбо Ламой XII, став лидером буддийского движения в Восточной Сибири. На этом посту он известен своими незаурядными патриотическими чувствами как к народу Бурятии, так и к России в целом.
Так, во время Первой мировой войны под его руководством были открыты госпитали для лечения раненых, а созданная им благотворительная организация помогла собрать деньги, продукты, медицинское оборудование для фронта. За проявленный патриотизм он заслуженно был удостоен императорских наград того времени.
Завещание ламы
Уходя, Итигэлов заручился обещанием своих учеников, что они будут выполнять его последние инструкции в течение своей жизни. Инструкции касались того, как избавиться от тела Мастера:
- Когда лама достиг уровня нирваны, необходимо было поместить его в кедровый саркофаг, сохранив обычную для медитации позу лотоса, и похоронить.
- долг учеников — периодически следить за состоянием тела ламы. Конкретные даты были названы 57-м и 73-м годом прошлого века. Если при осмотре тела отмечались признаки разложения плоти, тело нужно было предать огню.
- кедровую гробницу пришлось открыть ровно 75 лет спустя. Именно после этого периода Великий лама назначил свое возвращение.
Захоронение проверялось дважды, в 1955 и 1973 годах, по указанию тогдашнего руководителя буддийского движения. Каждый раз состояние Итигэлова не менялось.
Часть 2. Загадка науки
К концу прошлого века все ученики Итигэлова умерли. Но сам стал приходить во сне к нынешнему главе буддийской Сангхи. 7 сентября 2002 года Амгалан Дабаевич Дабаев, восемьдесят восемь лет, проживающий в селе Гильбир, указал Хамбо-ламе Д. Аюшееву местонахождение Итигэлова в районе Хухе-Зурхен. 10 сентября 2002 года 24-й Пандита Хамбо лама Дамба Аюшеев с группой лам в присутствии представителей властей и судебно-медицинских экспертов подняли саркофаг с Итигэловым. Лама Итигэлов все еще сидел в той же «позе лотоса», которую он принял 75 лет назад перед тем, как войти в свою последнюю медитацию. После совершения необходимых ритуальных действий его тело было перенесено в Иволгинский дацан и помещено в стеклянный саркофаг, в котором не регулируется ни температура, ни влажность. Тело остается в сидячем положении без какой-либо поддержки и поддержки.
2.1. Что говорят буддисты?
Бурятские буддисты уверены, что Хамбо-лама Итигэлов жив! «Точнее, у нас есть два мнения по этому поводу, — признает хранитель драгоценного и неиссякаемого Тела Даши Батуев. — Некоторые считают, что Итигэлов достиг просветления, благословил свое тело и оставил его. В этом случае его душа теперь может быть где угодно (в других мирах, рядом с Буддой), и только ее частица находится здесь. Но большинство лам придерживаются второго мнения: они думают, что мастер погрузился в глубокую медитацию и остается там по сей день. То есть уже 86 лет».
известно, что йоги, практикующие медитацию, стремятся достичь особого состояния просветления — самадхи. Это последняя, высшая стадия медитации: человек теряет представление о своей индивидуальности, сливается с космосом, и его душа получает возможность покинуть смертное тело. Само тело кажется снаружи умершим: физиологические процессы в нем резко замедляются, почти останавливаются (биологи знают это состояние как анабиоз), но йог в медитации способен их регулировать. А главное — совесть с ним! Он жив и функционирует, но проявляет себя только совершенно неожиданно для нас, не подчиняясь законам логики. Бурятские ламы предполагают, что Итигэлов просто погрузился в состояние самадхи, а его сознание проявляется в виде .. сообщений, которые он ежедневно передает хранителям своего тела. После молебна Итигэлов возвращается в бенедиктинский дворец.
«Каждое утро после молебна главный опекун, Бимба-лама, остается наедине с Итигэловым, — поясняет Даши Батуев. — Медитируйте над ним около 30 минут, оценивая его состояние. И в этот момент она получает от него информацию. Это могут быть разные мысли, сообщения, видения. Затем Бимба-лама повторяет послание учителям буддийского университета, и они пишут интерпретацию. Они могут написать 10 томов, но обычно пишут одну страницу ».« Простите, но почему вы уверены, что это все сообщения от Итигэлова? Может, это образы и мысли, которые приходят в голову хранителю? » — Я не удержался от вопроса. «Я точно знаю, что это не мысли Бимба-ламы», — улыбается Даша. — Я его давно знаю, у него совсем другой словарный запас. Иногда он приводит от Итигэлова слова, которых сам не знает. Такие мысли не могут даже прийти ему в голову».
Надо сказать, что «послания Итигэлова» кажутся очень причудливыми. Вы должны быть «в курсе», чтобы понять большинство из них. Но кое-что вполне доступно людям, далеким от буддизма. Вот, например, предупреждение, адресованное воображаемому пьянице, решившему бросить курить: «Повторяю: я пытаюсь воздержаться, но безуспешно. Если постоянно повторять свою победу, можно окаменеть как камень и упасть с горы. Лучше быть как песок и позволять всяким мыслям проходить сквозь тебя».
2.2. Что говорят учёные?
Буддийские власти Бурятии разрешили светским ученым изучить феномен нетленного тела Пандита Хамбо Ламы XII. Опыт Академии наук неоднократно показывал, что белковая структура тела Итигэлова соответствует белковой структуре живого человека. Потеет, толстеет, кожа мягкая и эластичная, подвижность пальцев и локтевых суставов сохранена, глазные яблоки есть, внутренние органы целы и т.д. Не более двенадцати часов назад выглядит как тело умершего человека.
Также были взяты образцы волос, частичек кожи, срезов двух ногтей. Инфракрасная спектрофотометрия показала, что белковые фракции обладают характеристиками in vivo — для сравнения были взяты аналогичные образцы у живых людей. Запаха трупа нет ни при открытии саркофага, ни сейчас. Анализ кожи Итигэлова, проведенный в 2004 году, показал, что концентрация брома в организме ламы превышает норму в 40 раз.
На первой международной конференции «Глобальный феномен XII Хамбо ламы Итигэлова и проблема бессмертия» в 2006 году профессор, академик РАЕН, доктор технических наук Дубненского университета Борис Большаков доложил о результатах новейшие научные исследования, выполненные с использованием методов инфракрасной спектроскопии и ядерного магнитного резонанса. Ученые подтвердили, что белковая структура тела Итигэлова соответствует белковой структуре живого человека. Таким образом, было еще раз официально подтверждено, что через 80 лет после смерти Итигэлова все жизненно важные клеточные функции в его организме оставались активными, а ядра клеток оставались живыми и неповрежденными.
Профессор Б. Большаков признал, что не знал «ни одного факта жизни человека после его физической смерти, официально зафиксированного судебно-медицинской экспертизой в государственном документе. Не только в истории буддизма, но и в истории человечества в целом».
Что мы знаем про Итигэлова
Пандито Хамбо Лама XII руководил буддийской конфессией на территории Бурятии с 1911 по 1917 год. Его образ является объектом поклонения не только бурятской ветви учения, но и всего буддийского сообщества в целом.
Это нетленный монах из Бурятии, находящийся в состоянии медитации более 85 лет. Его жизнь, отъезд и возвращение окутаны тайной. Но обо всем по порядку.
Последние годы жизни
Есть версия, что Итигэлов вынужден был покинуть командный пункт в 1917 году из-за болезни.
Однако, согласно сохранившимся свидетельствам, он предвидел приход Советской власти, неминуемые репрессии, преследования, разрушения, с которыми придется столкнуться последователям Будды, и принял решение, отказавшись от поста, начать подготовку к его неминуемому пробуждению, продолжая просто служат в монастыре.
Достигнув 75-летнего возраста, Пандита Хамбо Лама XII Даши Доржо Итигэлов собрал своих учеников в день полнолуния в июне 1927 года и, дав им наставления, погрузился в самадхи и достиг нирваны.
Тело, которое не поддается времени
По воле ламы в 1955 году его саркофаг был открыт впервые после его смерти. Спутники буддиста увидели, что тело находится в неизменном состоянии с 1927 года. Они совершили необходимые ритуалы, переоделись и положили тело обратно в бумхан. В 1973 г осмотр тела был повторен, и снова никаких следов разложения обнаружено не было. 10 сентября 2002 г саркофаг был вновь открыт, и над нетленным телом были произведены необходимые ритуальные действия. Впоследствии нетленного ламу перевели в Иволгинский дацан.
Феномен буддистского монаха
Когда Пандито Хамбо-ламе было 75 лет, он попросил других монахов прочитать за него его смертельную молитву. Ламы смутились, не решившись на этот шаг, но потом Итигэлов стал молиться сам. Ламы присоединились к чтению молитвы. Затем медитирующий монах сел в позу лотоса и попросил помощников поместить его в саркофаг, чтобы похоронить. По его настоянию монахи должны прочитать священную молитву и посетить его впервые за 30 лет.
Саркофаг поставили на два года раньше срока. После вскрытия не обнаружено никаких признаков разложения и разложения тела: буддийский монах все еще находился в позе лотоса. Судя по всему, он вовсе не умер, а просто вошел в состояние нирваны.