Кто туда входит
Когда буддийские учения только зародились, под сангхой понимали всех ближайших последователей Шакьямуни. После его смерти все монахи, принадлежавшие к общине, стали называться сангхами.
И теперь это определение означает либо всех людей, исповедующих буддизм, включая мирян, либо группу верующих, сформированную на каком-то основании, например территориальном.
Буддист Сангха буддист
Самое узкое понятие сангхи — это группа святых, находящихся на одном уровне просветления.
Храм Даши-Доржо Итигэлов.
Группа ученых под руководством профессора Виктора Звягина провела исследование тела Хамбо-ламы и отметила отсутствие запаха трупа, эластичность кожи, подвижность суставов и то, что белок в тканях Итигэлова не отличается по характеристикам от белка. Живых людей. В то же время профессор не смог засвидетельствовать ламу живым: температура тела была ниже 20 градусов, а это «абсолютный признак смерти».
Во время восьми основных хуралских служб тело Амбо-ламы передают Согчен Дугану, чтобы он мог принимать участие в молитвах. Министры говорят, что в это время Итигэлов особенно сильно потеет и его приходится постоянно протирать салфетками. Люди говорят о волшебных исцелениях и других чудесах, происходящих в непосредственной близости от Драгоценного Тела.
Аккредитация в нирвану
На Дашибалданова возложена большая ответственность, поскольку он также является ректором единственного в стране буддийского университета «Даши Чойнхорлин». Здесь обучаются около сотни студентов из разных регионов страны. После окончания школы они становятся ламами.
«Несмотря на то, что мы еще не прошли государственную аккредитацию, это означает, что нам придется преподавать здесь основные предметы для светских университетов. Даже если я не хочу перегружать детей, они уже изучают философию, тибетский, старомонгольский и Английский».
Университет существует исключительно на пожертвования. Помимо обучения студентов, вуз, как и вся традиционная сангха России, вместе с властями региона занимается сохранением бурятской культуры, организацией конкурсов среди школьников на знание бурятского языка, а также конкурсов в бухэ барилдаан — бурятская борьба на ткацких станках (поясах).
«Бывает, например, что к нам на учебу приезжает мальчик из Перми, а здесь его принимают враждебно: мол, потому что сюда приехала толерантная молодежь. На олимпиадах по бурятскому языку дети из разных уголков региона могут общаться друг с другом на своем диалекте, а не сидеть во дворе и шутить, говоря, что буряты — бесправное меньшинство, просто некогда на ерунду », — поясняет лама.
Радна Ринчинов проучилась здесь седьмой год. Он говорит, что когда он решил стать ламой, то совсем не думал о таких сложных вещах, как «избавление от страданий», «выход из цикла перерождения», что считается целью как монахов, так и обычных буддистов.
«Так уж получилось. Мои родители — буддисты, хотя я бы не сказал, что они фанатики. Я оказался здесь — на стройке здания университета. Пока работал, думал пойти туда и решил учиться здесь на год. После этого я собирался вернуться к мирской жизни, но прошел год или два, а я все еще здесь », — говорит он.
Хурде барабаны, Иволгинский дацан.
— В Бурятии, помимо буддизма, широко распространен шаманизм. Они противоречат друг другу?
— Буддизм — древнейшая из мировых религий и самая демократичная. Однажды в моем присутствии великого Бабу-ламу спросили, что он думает о шаманизме, и он сказал: «Это плодородная и благородная земля, красиво вспаханная. На ней прорастают семена буддизма, христианства или ислама». Рано или поздно люди вырастают в одной из мировых религий, многие шаманы переходят в буддизм.
Зачем нужна консолидация?
Обдумайте преимущества сангхи и ее роль в достижении просветления для каждого из ее членов. Каждый человек способен достичь этого самостоятельно — если есть такая цель, намерение. Но любую задачу легче решить, когда есть единомышленники.
так случилось в нашем мире, что альтруизм и любое стремление, не имеющее конечной цели получения удовольствия, обогащения или прославления, воспринимаются большинством как враждебные, в лучшем случае, как эксцентричные. Поэтому группа людей, объединившихся для достижения бескорыстной духовной цели вместе, будет чувствовать себя в большей безопасности и будет ощущать ежедневную поддержку друг друга.
В общине создается необходимая религиозная атмосфера, в которой легко работать, совершенствуя совесть. Здесь неловко проявлять свои плохие качества, которые человек не стесняется демонстрировать своей семье или не стесняется. Перед нашими глазами всегда другие члены сообщества — образцы духовности, убеждающие, что есть возможности для нравственного роста.
В обществе нет места лицемерию. Если кажется, что кто-то гордится своими достижениями, это становится очевидным для всех, и адепту показывают свои разочарования. Важность сообщества заключается в том, что каждый из его членов получает помощь в случае моральной нестабильности, не может совершить моральное падение, а уже совершенные негативные действия имеют возможность искупить публичным раскаянием.
Успешное выполнение воспитательной и поддерживающей функций сообщества возможно при искреннем и доброжелательном отношении его членов друг к другу. В этом плане можно провести параллель между буддийской сангхой и коммуной, созданной в образовательных целях известным мастером А.С. Макаренко.
Когда миряне присоединяются к сообществу, их имущество остается у них, но они могут по общему решению всех членов сообщества оказывать финансовую поддержку беднейшим товарищам, оказывать помощь нуждающимся в форме консультаций или работать на их благо.
Основное различие между буддийскими общинами и коммунами — разные подходы к идеологии.
В сангхе:
- не исповедуют материализм;
- нет отрицательных чувств, таких как ненависть или презрение к идеологическим противникам;
- не преследовать виновных;
- не подчинять волю одного общей воле;
- благоприятствовать индивидуальности новичка;
- создать каждому адепту условия для полного раскрытия его способностей.
Монахи гелуг
Поэтому сангха по праву считается одной из трех жемчужин буддизма, наряду с Буддой и его учением — Дхармой.
Возникновение
Будда учредил сангху в V веке до нашей эры, чтобы желающие могли полностью подчиниться Учению, не обремененные мыслями о хлебе насущном или другими повседневными проблемами. Другая его важная функция заключалась в том, чтобы сохранить свое Учение в первозданном виде и оказывать методологическую помощь другим общинам, говоря современным языком.
Это стало возможным благодаря тому, что монахи, монахи, что означает «нищий», ели то, что им предлагали миряне. Для последнего это считалось хорошей заслугой. Индийские монахи не работали, и только с распространением буддизма монахи других стран начали посвящать себя сельскохозяйственным работам.
Иволгинский дацан.
Очевидно-невероятно
Одной из главных святынь дацана является тело XII Пандито Хамбо ламы Даши-Доржо Итигэлова, официально умершего в 1927 году. Сидя в позе лотоса, он завещал собравшимся вокруг себя ученикам проверить его тело через 75 лет, а затем он попросил его прочитать ему молитву доброй воли за умершего. Они начали отказываться, и лама сам стал читать молитву, поэтому ученикам пришлось присоединиться. Когда Итигэлов перестал подавать признаки жизни, его похоронили на том же месте в кубе из кедрового дерева.
7 сентября 2002 года восьмидесятилетний Амгалан Дабаев, единственный, кто еще помнил место захоронения ушедшего в нирвану ламы, указал это место 24-му Пандито Хамбо Ламе Дамба Аюшееву. Через три дня тело Итигэлова перевезли в дацан. Спустя шесть лет для него был построен особый дворец — копия Деважинского дугана, который сам Итигэлов когда-то спроектировал для Янгажинского дацана. Там вы можете посетить его и попросить о помощи. Лама не ест и не пьет, но за шесть лет после открытия саркофага он набрал около десяти килограммов. Также он регулярно потеет. Смотритель Бимбо-лама, который время от времени меняет свое тело, замечает, что от него исходит аромат.
Начало тропы Гороо в Иволгинском дацане.
Дагба Очиров сидит за большим столом, полным книг, со стулом сбоку для посетителей. Молодой бело-серый кот свернулся калачиком на табурете возле книжного шкафа в большой картонной коробке. Когда мы разговариваем с Дид Хамбо Ламой, она просыпается и ходит по комнате, чувствуя себя полной любовницей.
«До революции почти все семьи отправляли одного из своих детей учиться в монастырь», — говорит Дагба Очиров. — Дацан в то время был центром культуры, кто бы ни входил в него, получал недоступное для других образование. Дети начали учиться с шести-семи лет, после 16-17 лет многие защитились и закончили учёбу со степенью естествознания.
— Удалось ли вам лично встретиться с кем-нибудь из лам «старой школы»?
— Да, мне довелось общаться с теми, кто получил дореволюционное образование. В 2003 году я видел одного из них в его последней поездке и спросил его: «Что ты можешь сказать о своей жизни?» Он ответил: «Я счастлив. Я видел расцвет буддизма, я видел великих лам — Даши-Доржо Итигэлова, Агвана Доржиева и других. Я видел, как пал буддизм и жил, пока не вернулся в Россию. Я ждал этого более полувека».
Духовный промысел
Помимо лидера российских буддистов, в Иволгинском дацане проживают несколько десятков лам. Внутри есть небольшие деревянные домики, где монахи принимают посетителей. На окнах висят объявления: «Астрология», «Лечение» и другие.
Марина стоит у входа в дом багши (учителя) Дымбрыла Дашибалданова. Он привел к нему свою сестру и племянника. На вопрос «Почему?» смотрит в сторону, делая вид, что не слышит. Но он с удовольствием говорит, к кому может обратиться в случае чего: «В Бурятии многие приходят от лам. По разным вопросам». Ламы обычно жертвуют столько, сколько «могут, но не просят определенную сумму».
По ее словам, они тоже ходят к шаманам. Правда, среди них «много шарлатанов». «Мой друг недавно навестил шамана. Он сказал, что его мать скоро заболеет онкологией. Но он обещал помочь за тридцать тысяч», — говорит Марина. Если шаман не помог, то все равно обращаются к бабушкам. «Мы здесь вообще избалованы — столько разных вариантов», — улыбается он.
Лама Дыбрыла Дашибалданов считает, что из-за этого у людей формируется потребительское отношение к вере: «Обычно так бывает: человек обращается к вам, рассказывает о своей проблеме. Я даже наткнулся на православный храм, чтобы зажечь свечу. Люди путаются в головах».
Основная задача лам в этом случае — воспитывать. «Лично я считаю, что если человек обращается к ламе, то он должен продолжать ходить к нему и прислушиваться к его советам — читать мантры, например, и так далее. Мы не будем сражаться за стадо, мы просто хотим, чтобы люди Имейте порядок в голове и душе », — подчеркивает лама.
Дисциплина
Чтобы поддерживать дисциплину среди членов сангхи, был создан своего рода статут: Виная. Он постоянно дополнялся и совершенствовался Буддой по мере появления новых прецедентов тревожного характера, которые были доведены до сведения членов общины, подкрепленных живыми примерами.
Буддийские монахи из Южной Кореи
Правила пребывания в Сангхе включали:
- отсутствие полового контакта,
- двухразовое питание до полудня,
- изучение священных текстов,
- медитация
- пение мантр,
- владение минимумом вещей: чашкой для попрошайничества, тремя сменами одежды, набором швейных принадлежностей, фильтром для воды и бритвой для бритья головы.
Правонарушителям угрожали изгнанием из общины. Монахи не были священниками, то есть в их обязанности не входило служить проводником между мирянином и Буддой.
Вегетарианство не входило в свод правил. У каждого был свой выбор, к тому же у монахов не было возможности указать мирянам, что им следует съесть на обед.
В настоящее время утвердился традиционный цвет монашеских облачений в зависимости от региона:
- в МОРЕ обычно цвета шафрана,
- в Тибете — Бордо,
- корейцы используют серый цвет,
- японский — черный,
- для монахинь, бхикшуни, в Тхераваде требуются белые одежды. Но их количество ничтожно: для сравнения, на Ланке из 7000 монастырей было всего 20 женских.
Теперь самые преданные исследователи Винаи — члены тайской лесной сангхи. Они ставят медитацию и пробуждение как следствие строгого соблюдения превыше всего. Монахи леса живут за счет мирян.
Они практикуют тудонг, прогулки по стране, паломничества к святым местам или поиск укромных уголков для медитации. У них не может быть денег, поэтому во время таких странствий они ночуют там, где должны есть, и едят то, что им дали.
Комплекс Иволгинский дацан.
Со временем были открыты и другие факультеты: медицины, буддийской живописи (танковая живопись) и тантрического. Последнее самое сложное: чтобы поступить на этот факультет, нужно сначала восемь лет изучать философию в университете и еще восемь лет в Индии.
«Необходимо пройти шестнадцатилетний курс общего философского образования, только после того, как желающие смогут приступить к преподаванию тантры. Не все могут это сделать, практики требуют большой дисциплины. Вы можете сравнить сутру и тантру как две тропы к вершине горы. Первый слаще и безопаснее, но он длиннее, в одном воплощении его не преодолеть. Второй свежий и быстрый, позволяет достичь просветления за всю жизнь, но риск ломка очень высока».
Сделал ли Хамбо лама традиционной буддийской Сангхи России в Республике Бурятия Дагба Очиров
Дид Хамбо лама Дагба Очиров — один из первых выпускников вуза, окончивший философский факультет. Судьбу ламы предсказал ему дедушка, который в 1911 году в возрасте шести лет уехал из России учиться в Монголию и вернулся в Советский Союз в 1930-х годах. «Когда его отправили домой из Монголии, все поняли ситуацию в стране и предупредили:« Не ходите в храмы », — вспоминает Дагба-лама». Он прошел Великую Отечественную войну, потом женился. Когда я был маленьким, дед сказал мне: «Ты станешь ламой». Я, конечно, не поверил — советские времена, какой лама! — Годами открывался наш университет, я приехала сюда учиться. Меня приняли, поставив условие: полностью пройти обучение с первого курса, отказавшись от привычной жизни. Так что я, усатый дядя лет тридцати, с четырнадцатилетними подростками сидел в одном классе. Самый счастливый момент был!»
Порядок приёма
Вы можете присоединиться к буддийскому сообществу с шести лет. Особых условий для приема нет, есть ограничения только для:
- больные инфекционными заболеваниями,
- психически больной
- нести военную службу,
- те, кто не выплатил долги.
Буддийские монахи Тибета
Вы можете какое-то время быть монахом, а затем покинуть сангху. Некоторые пробуют свои силы в новом воплощении на каникулах, но традиционно продолжительность пребывания здесь должна превышать месяц. Только шри-ланкийцы не одобряют уход из общины, в других буддийских странах верны этой проблеме.
Ношение монашеских облачений равнозначно положению всех людей, их происхождение или место в светской жизни не имеет значения. Следует помнить, что настоящим монахом можно стать только с двадцати лет. С десяти лет до этого возраста каждый в сообществе считается новичком.
А дети из бедных семей в возрасте от 6 до 10 лет часто просто выполняют тяжелую работу, даже если их бедные родители надеются, что они получат хорошее образование и научат их читать и писать. Принять прибежище в Сангхе нетрудно: достаточно сказать несколько предложений, подходящих для ритуала, и ответить на несколько вопросов.
Вид на южные ворота Иволгинского дацана.
В университете обучается около 120 студентов Хуварака. Стипендий нет, но они получают бесплатное проживание и питание за счет пожертвований и милостыни от прихожан. Выпускники получают государственные дипломы по специальности «философ», «танкист» или «эмчи-лама», т.е врач.
В гостях у ламы
Чтобы посоветоваться с ламой, необходимо уточнить в информационном центре, кто из целителей или астрологов принимает посетителей. В холле деревянного дома, где живет Дид Хамбо лама Очиров, стоит старый шаткий диван и кресло для ожидающих в очереди. Из комнаты можно услышать тихие голоса, время от времени прерываемые тиканьем камней: лама бросает их, прежде чем ответить на тот или иной вопрос. Через некоторое время пара молодых людей покидает дверь, приветствуя ламу — можете входить.
Перед посещением рекомендуется совершить гороо — ритуальный тур по территории монастыря по часовой стрелке нечетное количество раз. По пути необходимо трижды повернуть установленные по пути молитвенные барабаны Хурд. В каждом из них на одной оси намотано от нескольких сотен до миллиона свитков сутры, так что, повернув барабан один раз, человек «прочитает» множество молитв одновременно.
В знак уважения к ламе можно поднести хадак — шелковый платок, символизирующий стремление к счастью и миру. Подается на ладони обеих рук, слегка придерживая пальцами верхушку. Белый хадак означает чистые мысли, святость, благополучие. Синий — гармония, доброта и спокойствие. Желтый: вера, процветание, учение Будды, а также процветание и стабильность.
В благодарность за консультацию ламе делается пожертвование в любой форме: деньги, еда, подарок.
Пандито Хамбо-лама Даши-Доржо Итигэлов.
Однако Итигэлов при жизни творил чудеса. Затем он благословил триста янгажинских казаков, уехавших на Первую мировую войну. Все вернулись живыми и невредимыми. Говорят, что Хамбо-лама бросился к дацану и толкнул воды озера не для того, чтобы обогнуть его, а для того, чтобы скакать прямо к цели. Говорят, что в начале ХХ века бурятские ламы умели многое: левитировали, становились невидимыми, телепортировались из одного места в другое. Когда буддизм в России пришел в упадок, практики этого уровня исчезли. Но теперь гонения на священников далеко. Спустя 75 лет Итигэлов вернулся, чтобы помочь нуждающимся. В дацане ламы снова проводят службы и обучают новых учеников.
Свет обучения
В 1991 году Центральное духовное управление буддистов России приняло решение о создании высшего учебного заведения. Он был обнаружен в Иволгинском дацане, получив название «Даши Чойнхорлин», что в переводе с тибетского означает «Страна счастливого учения». Первые учителя были приглашены из Тибета и Индии, кроме того, было несколько бурятских лам, получивших буддийское образование в Монголии.
Первый философский факультет был открыт в Буддийском университете. Одна из форм обучения — диспут. Простые длятся минуту, сложные — до нескольких дней. Великие ламы могут обсуждать вопросы философии в течение нескольких дней и ночей без перерыва. Кроме того, студенты изучают логику, общую философию, письмо на старомонгольском, тибетском и английском языках и другие предметы.
- https://o-buddizme.ru/osnovy-buddizma/sangkha
- https://www.rgo.ru/ru/article/koleso-sansary-buddiyskaya-mudrost-buryat
- https://www.rusprofile.ru/id/1024644
- https://ria.ru/20180510/1520164197.html
- https://checko.ru/company/crobtsr-1020300003338