- Черты тайского буддизма
- Буддийские монастыри и храмы Тайланда
- По буддистским местам
- Белый храм в Чианграе
- Храм и статуя Изумрудного Будды в Бангкоке
- Статуя Большого Будды в Паттайе
- Ват Чалонг на Пхукете
- Сын тайского короля Чулалонгкорна принц Чакрабон принял православие, но вернулся к буддизму
- Другие верования
- Индуизм
- Даосизм
- Анимистические верования
- Христианство
- Жизнь тайских монахов
- Православие в Тайланде
- Обычаи
- Способы получения заслуг
- Зачем нужны домики духов?
- Правила посещения буддийских храмов
- Интересные религиозные объекты
- Вихарна Сиен
- Традиции
- Великий король
- Обычаи
- Тайский буддизм: виды, особенности, в чём его суть?
- Вторая по количеству верующих религия в Таиланде — ислам
- Католицизм в Таиланд принесли португальцы
- Отношение тайцев к религии
- Анимизм
- Тайская церковь Христа — крупнейшая протестантская деноминация в Таиланде
Черты тайского буддизма
Буддийская философия принята здесь на уровне государственной религии. Это неудивительно: девяносто пять тайцев из ста считают себя буддистами. По закону король обязательно должен быть одним из них.
История буддизма в этой области восходит к еще до образования тайского государства. Формирование единой философии во многом связано с правителем Ашокой и его миссионерскими подданными.
Если говорить об определенной ветви учения, то здесь царит «южный буддизм», а также на землях Шри-Ланки, Лаоса, Бирмы, Камбоджи. В это направление входит философия Тхеравады, древнейшего из всех течений.
Особенность южного мировоззрения в том, что верующие относятся к Будде не как к Богу, а как к обычному человеку, Великому Учителю. Ему удалось достичь просветления, благодаря его дхарме миряне могут идти по его пути, поэтому принц из клана Шакья достоин уважения и почитания.
Подношения монахам становятся косвенной данью уважения Учителю.
В основе тайского буддизма лежит вера в причинность и законы кармы. Все, что у нас есть сейчас, — это плоды наших прошлых мыслей и действий, даже из предыдущих воплощений. И то, что мы делаем сейчас, будет иметь последствия в будущем.
Основная цель бытия — избавиться от страдания через просветление. Это поможет прервать серию перерождений, остановив вращение колеса сансары. Главное препятствие на пути к освобождению — это наши собственные привязанности, желания, страсти, поэтому, в первую очередь, мы должны избавиться от них.
Религия довольно сильно влияет на государственное и муниципальное управление страны. Сангха, буддийское сообщество, многое решает.
Он, в свою очередь, разделен на множество административных единиц: от крупных провинций до отдельных монастырей, которых по всей стране насчитывается более тридцати тысяч. В руководстве монастыря действует специальный совет, в который, помимо настоятелей, входят наиболее влиятельные люди местного населения: городская элита, меценаты, представители культуры.
В столице Бангкока есть специальные буддийские университеты Маха Макут и Маха Чулалонгкор. Здесь также находятся штаб-квартиры трех важных религиозных организаций:
- Мировое братство буддистов;
- Тайская буддийская ассоциация;
- Молодежная буддийская ассоциация.
Сфера их деятельности невероятно широка: они пропагандируют основы Учения и прививают к нему любовь через телевидение, интернет-сообщества, газеты, журналы, устраивают вечеринки, фестивали, конференции.
Буддийские монастыри и храмы Тайланда
«Ват» буквально означает храм. Поэтому вполне возможно употреблять этот термин не только по отношению к буддийскому религиозному центру, но и по отношению к мусульманским мечетям или христианским церквям.
Этим же словом обозначается монастырь.
Однако очень часто термин Ват в Таиланде означает не только храм, но и входящий в его состав монастырь.
В целом Ват представляет собой типичный комплекс из нескольких религиозных построек разного назначения. Вот основные из них:
- Бот или Убосот — одно из важнейших построек храма, предназначенное для проведения важнейших церемоний. Поэтому его интерьер самый красивый: внутри он украшен картинами, снаружи — белые стены, окруженные колоннадой, окна и двери оформлены в красном цвете, на черепичной крыше — изображения грозных драконов-охранников и божественных нагов. Содержит самые почитаемые статуи Будды. Обычно это строение располагается в центре территории храма; может быть только один храм ботов или убосотов. Разница между двумя разновидностями главного здания заключается в том, что Убосот окружен каменными ограничителями в форме листьев по внешней границе. Последние назывались так — бай, что в переводе с тайского означает листья.
- Вихан (Вихара) — более скромная конструкция, но большего размера, даже со статуями Будды внутри. Он предназначен для молитв монахов и прихожан, для собраний, конференций, пожертвований Будде. В Вате может быть несколько подобных структур.
- Чеди или Пранг — разновидности ступ (пагод). Чеди имеет форму конуса или колокола с высоким шпилем, а Пранг больше похож на кукурузный початок. Это чрезвычайно важный элемент монастыря Таиланда, ступы предназначены для сохранения буддийских священных реликвий или праха королей или выдающихся религиозных деятелей. Это самое священное и важное сооружение Вата.
- Мондоп или Хотрей — два типа структур для хранения писем, реливий, изображений. По дизайну они близки к библиотеке. Первый тип — здание квадратной формы, второй — строение на сваях, это сооружение гарантировало наилучшую сохранность ценных бумаг.
- Кути — это название комнаты или места, где живут монахи.
- Сала — сооружение, напоминающее беседку, здесь приятно медитировать, слушать уроки или просто отдыхать, укрывшись от палящего солнца.
Сначала строятся ступы, Вихарн и Бот. Впоследствии, в зависимости от финансовых возможностей и количества монахов, создаются другие сооружения.
С древних времен храмы играли значительную роль во многих аспектах жизни тайского общества.
Это было не только место отправления религиозных нужд, но и образовательный центр, где располагались школы и место, где лечили пациентов. Ват служил общине домом для престарелых и обездоленных. Здесь был центр тайского искусства и архитектуры. Храм был местом встречи молодежи и даже своего рода развлекательным центром, где люди наслаждались тайскими народными операми или тайскими классическими танцевальными драмами. Социальная жизнь сельской общины всегда вращалась вокруг Вата.
Сейчас в стране более 30 000 монастырей и более 300 000 монахов. Наиболее значимые храмы страны имеют королевский статус, их около 200, самый важный и священный из них — Ват Пхра Кео в Бангкоке, а на севере, в Чиангмае, Ват Пхра Тхат Дой Сутхеп.
По буддистским местам
В Таиланде бесчисленное множество культовых сооружений, представленных храмами или, как их здесь называют, ватой, пагодами, ступами и гигантскими статуями. Но мы назовем основные, которые вы можете добавить в свой «список наблюдения».
Белый храм в Чианграе
Местные жители называют его Ронг Кхун. Скорее, это исключение из правил, сюрреалистический феномен среди красочных тайских пагод. Белоснежный фасад Ронг Хун больше напоминает резиденцию Снежной Королевы, дворец, покрытый снегом и инеем, чем убежище буддийских статуй.
Белый храм в Чианграе
Но нельзя поспорить и с тем, что создатель храма — человек неординарный. Он создал шедевр нашего времени, который нельзя пропустить.
Храм и статуя Изумрудного Будды в Бангкоке
Он находится недалеко от резиденции короля и считается его собственностью. Изумрудная статуя на золотом постаменте отнюдь не известна своими размерами — она чуть больше полуметра.
Статуя Изумрудного Будды в Бангкоке
Но каждый сезон маленький Будда меняет золотую одежду — конечно, в этом ему помогают монахи, а иногда и сам монарх.
Статуя Большого Будды в Паттайе
Самая известная культурная достопримечательность самого популярного туристического места Таиланда. Он расположен на вершине горы Пратанмак.
Статуя Большого Будды в Паттайе
Помимо главной золотой статуи, здесь можно увидеть Будду в разных ролях: аскета, толстяка, ленивца, богатого человека. Рядом есть небольшой храм, где три Будды помогут преодолеть проблемы со здоровьем.
Ват Чалонг на Пхукете
Самый большой остров в стране также славится тончайшей ватой различной структуры с богатым внешним видом, истинно азиатской архитектурой, прилегающим цветником и невероятными ароматами, которые уводят вас от туристического мира.
Монастырь Ват Чалонг на Пхукете
Сын тайского короля Чулалонгкорна принц Чакрабон принял православие, но вернулся к буддизму
Православие распространилось по Королевству Таиланд в ХХ веке. В 2010 году Православие исповедовали около 0,002% населения страны, или, например, 1000 человек. Первые контакты между русскими и сиамцами (тайцами) произошли в 1863 году, когда моряки двух русских кораблей посетили столицу Сиама — Бангкок. Впоследствии, в последующие десятилетия, две страны целенаправленно изучали культурные явления друг друга.
В рамках этих знаний моряки, путешественники и дипломаты из России, представители правящего дома Романовых и лидеры восточно-сибирской буддийской сангхи посетили сиамскую землю.
Принц Чакрабон с другом и их опекуном во время учебы в Пажеском корпусе. Принц Чакрабон принял православие во время учебы в России, но вскоре вернулся в буддизм.
В 1898 году между Сиамом и Россией были установлены дипломатические отношения. В 1898 году сын короля Чулалонгкорна, принц Чакрабон, приехал учиться в Санкт-Петербург. Здесь он прожил восемь лет под покровительством российского императора Николая II.
Получил высшее гуманитарное и военное образование, изучал русский язык, русскую культуру и православие. Князь Чакрабон в 1906 году женился на Екатерине Десницкой (1886-1960), за что принял Православие. Впоследствии принц Чакрабон вернулся в буддизм, в основном из-за своего династического и официального положения в стране.
в 1906 году принц Чакрабон принял православие, но вернулся в буддизм
После революции в России контакты с Таиландом были прерваны. Дело в том, что идеология коммунизма и атеизма в Таиланде была запрещена. Даже восстановление дипломатических отношений в 1946 году не сблизило позиции двух стран. Только после распада СССР и изменения отношения властей России к религии ситуация стала меняться.
Свято-Николаевский собор в Бангкоке. Тайландская епархия, РПЦ. В настоящее время православные христиане Таиланда объединены в тайскую епархию Русской Православной Церкви Московского Патриархата
В настоящее время Православие в Королевстве Таиланд представляет Тайская епархия. Он находится в ведении Московского Патриархата. Он объединяет большинство православных христиан страны. В настоящее время в Таиланде действует десять православных приходов, построено множество церквей, центральным из которых является собор Святого Николая в Бангкоке. Также в провинции Ратбури находится Успенский монастырь.
С 1996 года Таиланд принадлежал Гонконгской митрополии Константинопольского Патриархата, в то время как в 2012 году не было ни одного зарегистрированного прихода Константинопольского Патриархата. В настоящее время священник Константинопольского Патриархата приезжает в Бангкок несколько раз в год, в основном на Рождество и Пасху. В то же время богослужения совершаются им при поддержке посольства Греции в арендованном конференц-зале гостиницы.
Другие верования
Есть также приверженцы других верований, которых придерживаются в основном национальные меньшинства. Эти люди составляют менее 1% населения. Эти религии включают:
- даосизм;
- конфуцианство;
- иудаизм;
- индуизм;
- сикхизм.
Индуизм
Эта древняя индийская религия по сути стала основой буддийского учения. Поэтому здесь поклоняются индуистским божествам. Повсюду можно увидеть большие беседки, еще много домиков для духов, в которых сидит Брахма, верховное божество индусов, с четырьмя лицами и множеством рук. Один из тримурти-троицы вместе с Шивой и Вишну. Брахма — бог-творец. Шива разрушает старое, а Вишну — уравновешивающий принцип, он — божество-хранитель.
Иногда в таких красивых беседках можно увидеть бога удачи Ганешу с головой слона. Этот сын Шивы отвечает за исполнение желаний. Скорее, он призван освободить людей от мирских капризов, это «великий грех», он мешает нашим желаниям. Его любят и просят не мешать выполнению размаха. Вообще индуистский пантеон настолько разнообразен и запутан, что неосведомленному европейцу очень сложно его понять. Интересное прочтение древних легенд описано в книге «Они пришли изменить этот мир для себя». Скорее, это фантастика, но вы можете получить представление о мире богов и асуров.
Хочу отметить, что остатки индуизма сохранились в высших религиозных обрядах и по сей день. Само обожествление короля как первосвященника, обряд кремации и даже коронация восходят к индуистским церемониям.
Даосизм
Китайское учение Дао, Пути, также оказало сильное влияние на местную религию. Влияние ближайшего соседа, могущественной империи, всегда было очень ощутимым. Начиная с XI века, местные княжества вели торговлю с Китаем; в 13 веке княжества отдавали дань уважения монголам, правившим в то время Поднебесной. Взаимное влияние двух культур, индуистской и китайской, породило ту путаницу веры, которую мы видим. Кроме того, постоянное проникновение китайцев на территорию Таиланда, периодически поощряемое королями и правителями, привело к разбавлению местного мон-кхмерского населения. В отдельные годы количество китайских поселенцев достигло 30% от общей численности населения. Китайская религия не могла не быть здесь.
Гармоничная философия Дао и сама теория устройства мира очень похожи на натуралистические анимистические верования мон и шань. Вера в существование высших сил природы, мужского и женского, темного и светлого, Инь и Ян, взаимодействие которых рождает все, не может не впечатлять человека. Также, когда человек так привязан к природе. Аграрная страна, такая как Китай, пыталась объяснить все в окружающем мире с помощью этой конкретной теории.
Здесь много китайских храмов, куда приезжают не только этнические китайцы и туристы из Китая. Каждый респектабельный тайец обязательно будет приходить сюда хотя бы пару раз в год, чтобы поклониться Матери Всех Матерей Куан Ши-инь, поблагодарить Лао-цзы за гармоничное учение, предсказать удачу на палках Сиамси. Попросите бога грома Хуанди не сердиться.
Кстати, отмечается и обратное влияние буддизма на Китай. Это не только влияние Тибета, но и тайский буддизм был введен сначала индийскими и кхмерскими монахами, а затем тибетскими монастырями.
Анимистические верования
Они характерны для любого народа, а особенно для крестьянской страны. В Таиланде на каждом участке земли, в каждом водоеме и источнике, в каждом доме и даже в каждом транспортном средстве есть свой дух-хван. Если вы собираетесь обрабатывать землю для поля, строить дом или что-то еще, вы должны сначала спросить у духа, который контролирует это место. Это логично, потому что здесь установлено перед человеком.
Поэтому они возносят молитву, проводят целый ритуал, а затем .. строят дом для духа. Затем приступают к их строительству. Если мы заглянем в такой дом, мы не увидим там изображения какого-то божества, хотя они существуют. Перед домом ставят статуи лошадей, слонов, зебр, ведь у духа должна быть повозка. Внутри дома музыканты и танцоры, массажистки рассаживаются так, чтобы духу было комфортно. Такие же фигурки можно увидеть возле старых деревьев. Таким же образом делается жертва духу дерева, но дом не строится.
Отношение к лесу вообще в сиамских традициях очень трепетное. Древние земледельцы понимали, что водный баланс земли зависит именно от леса, от джунглей. У леса есть хозяин, а точнее хозяйка. Дух дерева — женщина. Поэтому возле старых больших деревьев до сих пор вешают вешалку, а на ней красивые национальные шелковые платья. Высокое дерево Ян — Тон Суун, самое высокое в джунглях, — это место, где поселяется хозяйка. Эти деревья не вырубают при застройке участка. Поэтому даже на улицах Паттайи можно увидеть высокие чемоданы, а рядом стол для предложений и вешалку с одеждой.
Подношения духам совершаются четыре раза в месяц по фазам луны: новолуние, первая четверть, полнолуние и четвертая четверть. Любопытно, что в эти же дни молятся и делают пожертвования в честь Будды. Религиозная толерантность! Буддийским монахам все равно. В эти же дни они вешают венки на свои машины и мотоциклы. Пока это нелишне и за один простой день украсить свой транспорт. В Таиланде у каждой машины и скутера есть собственное имя, и с ними обращаются как с живыми.
Христианство
Христиане составляют 1-2% населения Таиланда. Миссионеры из Европы начали распространять религию в стране в 16-17 веках. Большинство верующих — католики, меньше православные и протестанты. Их деятельность сосредоточена в сфере культуры, образования и здравоохранения. Христианство исповедуют европейцы, проживающие в Таиланде.
Жизнь тайских монахов
Необычная тайская традиция похожа на военную службу с той лишь разницей, что молодым людям ничего не остается, кроме как на время принять монашество. Временный монашеский постриг является обязательным для всех мальчиков в королевстве, даже если они являются членами королевской семьи.
В монастыре встают с первыми лучами солнца, занимаются медитацией и выходят на улицы, чтобы собрать милостыню — эта традиция называется «Бинтабат». Монахи с кувшинами на рынках, в магазинах, в магазинах, дома — обычное явление.
интересно отметить, что в Таиланде монахи не могут готовить себе еду: они имеют право жить только на милостыню в виде еды и денег.
Около девяти утра в монастыре начинается завтрак — без столов, на коврах, на полу. Любопытно, что вначале кушать могут только монахи и только потом прихожане. Обед следует по той же схеме. После обеда монахи не могут есть: их ждут только вода, молоко и травяные чаи.
В остальное время они углубляют предписания Учения, изучают Священные Писания и посвящают себя медитации. Это их основная задача, и компания предоставляет все необходимое.
Православие в Тайланде
Родиться тайцем — значит родиться буддистом.
Однако современный средний тайский язык является буддистом, как и большинство европейцев — христианином. В основном люди соблюдают религиозные ритуалы, но лишь некоторые из них соблюдают все правила буддизма. Однако, хотя современные жители страны Тайланд не слишком религиозны, тем не менее значение религии по-прежнему велико, как в семейной жизни, так и в жизни общества.
В этой стране также ведется хронология со дня смерти Будды, которая, согласно нашей хронологии, произошла в 543 году до нашей эры, поэтому у нас 2014 год, сегодня для Таиланда — 2557 год.
В соответствии с Конституцией страны, символ нации — король Таиланда, является защитником и покровителем всех религий. В то же время сам тайский монарх непременно должен быть буддистом, поскольку государственной религией Таиланда является буддизм, основанный на учении Тхеравады.
Буддийская религия основана на этике кармы, согласно которой, если вы делаете добрые дела, с вами случаются хорошие вещи. Его миролюбивая и всеобъемлющая природа во многом является философией жизни, основные постулаты которой направлены на любовь, терпимость, уважение к другим.
Как прекрасно проявлять любовь и уважение к другим и получать их обратно!
А как же православие в Таиланде? Удивительно, но сейчас в Таиланде всего 1 православный монастырь и 7 православных приходов, а еще один планируется открыть в Чиангмае.
И это удивительно, потому что во второй половине 19 века — в начале 20 века между нашими странами начались тесные дружеские отношения, настолько, что даже один из потомственных принцев Сиама был женат на православной русской.
Обычаи
В Таиланде, на Пхукете, существует обычай, согласно которому мужчины после двадцати лет имеют право стать временными монахами. Обедать можно от нескольких дней до нескольких месяцев. Мужчинам следует отправиться в монастырь и изучить жизнь Будды, как правило, в сезон дождей.
Базовый буддизм имеет только две ветви развития:
- Юг
- Север
Южная ветвь чаще всего встречается в Таиланде и Шри-Ланке, северная больше связана с территорией Японии и Китая. Южная ветвь появилась первой и очень строго придерживается канонов веры.
Способы получения заслуг
Рождение человека в верхнем или нижнем социальном слое общества зависит от того, насколько он придерживается религиозных догм в своей нынешней жизни. Чем больше людей вовлечено в игру слов, тем лучше, поэтому семья или коллективные действия особенно почитаются.
Самый сложный способ получить пуну — сделать статую Будды. Эти статуи считаются священными, не продаются, их можно арендовать только у производителя.
Но заслуги приписывают малым подвигам: возложению цветов лотоса и зажжению свечей у подножия статуи или покрытию ее золотыми листьями.
Монашество занимает особое место в буддизме. В Таиланде от всех мужчин, достигших 20-летнего возраста, требуется посвятить часть своей жизни монашеству. Этот ритуал символизирует переход от юности к взрослой жизни. В социальной сфере нет ограничений, даже король должен быть монахом. Время нахождения вне стен монастыря определяется каждым человеком индивидуально.
Вы можете оставаться монахом 1 день, несколько десятков лет или оставаться на всю оставшуюся жизнь. В основном принятие обета монашества в Таиланде приходится на сезон дождей.
В этот момент человек становится священным и неприкосновенным. Запрещено заниматься физическим трудом, его поддерживает население. Считается религиозным заслугой предлагать еду монаху. Монах отличается целомудрием, терпимостью и глубоким знанием ритуалов.
Медитация также помогает накопить заслуги для достижения новых ступеней совершенства. В Таиланде с конца 19 века у монахов появилась особая традиция: они уходили в джунгли для достижения просветления.
Зачем нужны домики духов?
Тайцы строят особые дома для умиротворения духов, покой которых может быть нарушен внешним видом людей, а также для укрытия блуждающих духов. Обычно домики для духов устанавливаются до начала строительства. Если комната жилая, они должны располагаться рядом с домом, но домики для духов могут присутствовать в общественных зданиях. В случае несоблюдения этих правил дух поселится прямо в доме и причинит вред людям.
Чтобы духи могли войти в дом, их следует привлечь к подношениям. В подарок обычно дарят фрукты, ладан и напитки, еда должна быть сладкой. Среда обитания духов непременно украшена цветами. Считается, что духам нравятся красные оттенки, поэтому они их используют, но цвет дома зависит от даты рождения главы домочадца.
Выбор места для дома духов — мероприятие ответственное, ведь на дом не должна падать тень, иначе духи рассердятся. Перед установкой дома тайцы консультируются с астрологом. Также важно улучшить дом духов при расширении здания, чтобы его жители не чувствовали себя обделенными.
Правила посещения буддийских храмов
Храмы Таиланда еще не превратились в туристические достопримечательности, но по-прежнему остаются религиозными объектами, поэтому при их посещении необходимо соблюдать некоторые правила:
- Совершенно не обязательно что-либо делать в храме, вполне допустимо войти и осмотреть его. Люди, не являющиеся буддистами, не должны заниматься какой-либо религиозной практикой.
- Во всем храме женщинам запрещено прикасаться к монаху руками — это считается страшным грехом. Также не стоит разговаривать с духовенством в монастыре, любые вопросы нужно уточнять при входе.
- В монастырь можно прийти только с чистыми руками и ногами, в некоторых церквях их можно мыть при входе, но лучше позаботиться об этом заранее.
- В Таиланде вы можете посетить большую часть храма в обуви, но приближаться к святыням и ходить по ковровым покрытиям можно только босиком.
- Запрещается прикасаться руками к статуям или другим святыням, приближаться к ним, указывать пальцем или громко говорить.
- При входе в храм или любое другое священное место обязательно снимайте головной убор. Посетить храм можно практически в любой одежде, но желательно избегать слишком открытой одежды: шорт, укороченных блузок, футболок, мини-юбок. Женщинам рекомендуется носить длинную юбку, а не брюки, и избегать макияжа. В некоторых случаях туристам на входе могут выдать специальную одежду.
- В храме запрещено лежать или сидеть на помосте, и нельзя даже сидеть на полу, поставив ноги на алтарь. Чтобы не нарушать религиозные нормы, лучше не сидеть ни на чем, кроме скамеек, поэтому не стоит посещать храмы, когда вы устали, желательно делать это утром.
- запрещено разговаривать по телефону или решать проблемы, не связанные с религией, это будет считаться неуважением, но можно делать снимки, исключения бывают довольно редко, о них обычно уведомляют заранее.
- В храме желательно не поворачиваться к алтарю спиной, а обходить статуи по часовой стрелке.
Что произойдет, если одно из этих правил не соблюдается? В большинстве случаев ничего, тайцы солидарны с незнанием европейцами норм своей религии, главное не проявлять неуважения к убеждениям других.
Интересные религиозные объекты
В каждом городе и провинции есть королевский государственный храм. Wat Monggkol. Есть один в Паттайе. Здесь проходят национальные церемонии с участием администрации города, уважаемых горожан и многих прихожан. Те, кто в эти дни не приспосабливается к участку возле монастыря, придут сюда в другой день. А в этот день значимые прихожане отправляются в монастырь по месту жительства. Также по городу разбросано множество небольших индуистских часовен и небольших китайских храмов.В Паттайе есть большой китайский храм, которым управляет основатель местной службы спасения Министерства по чрезвычайным ситуациям. И, конечно же, на пожертвования прихожан. Но самый большой храм Дао находится в районе Саттахип.
Вихарна Сиен
Этот храм-музей был основан китайским олигархом в честь 60-летия короля Рамы IX, торжественно открывшего его в день его 66-летия. Это настоящий музей даосов, древних китайских богов, святых и героев. В музее хранятся уникальные экспонаты — 16 терракотовых статуй воинов, претендующих на подлинность. Думаю. Рядом с музеем находится еще один буддийский храм в китайском тибетском стиле. Три этажа музея занимают коллекции тибетского буддизма, один зал посвящен Будде и этапам его жизни. Одна комната посвящена великому королю Раме IX. На втором этаже, на террасе, представлены в натуральную величину фигуры китайцев из жизни и, прежде всего, воины у-шу в бронзе. Также есть коллекция традиционного тайского искусства.
Похожий храм даосизма, но без музея, находится недалеко от Паттайи, в городе Си Рача. Очень красивое и большое место.
Традиции
Жители Таиланда, помимо активных верований, свято чтят некоторые устоявшиеся традиции, многие из которых зародились сотни лет назад. Однако, учитывая древность традиций, молодые тайцы также придерживаются того же, что было характерно для их предков.
Великий король
Следует особо отметить, что не только религия Таиланда играет важную роль для местных жителей. Кроме того, тайцы свято чтят своего короля, который, можно сказать, является для них верховным божеством. Король делает все на благо своего народа, всячески создавая условия для самой идеальной жизни, чтобы каждый тайский человек чувствовал себя хорошо и ни в чем не был обделен.
Обычаи
Обычаи и традиции в Таиланде, а также религия тайцев делают свое дело, поэтому при посещении исторических и культурных мест следует одеваться умеренно, в первую очередь следует прикрывать женские плечи и колени. Перед входом в храмы и другие помещения обязательно снимите обувь.
Если женщина хочет что-то передать монаху, то она должна передать это через мужчину или поместить на холст. В Таиланде любая женщина считается «грязной», монахам запрещено прикасаться к ней.
Ни в коем случае, даже если вы очень этого хотите, и думаете, что это не заметят, на статуи Будды не взобраться — это сакрально, самое большее можно легко опереться и сфотографировать. Нарушение этих общепринятых правил может повлечь за собой очень суровые наказания.
Не забудь! Во время экскурсии вы находитесь в чужой стране, поэтому вы должны уважать религию, обычаи и традиции Таиланда, даже если все это для вас чуждо.
Тайский буддизм: виды, особенности, в чём его суть?
Как правило, в Азии существует два типа буддизма: хинаяна («юг») и махаяна («север»). За вторым типом следуют страны Северной Азии, такие как Китай, Китай, Япония, Тибет. Но филиал Хинаяны есть в Шри-Ланке, Камбодже, Лаосе, Бирме и, конечно же, в Таиланде. «Южное» направление буддизма появилось задолго до «северного» и практически не изменилось самим Буддой, а его приверженцы придерживаются традиционных ритуалов и обычаев.
Основное различие между ветвями Махаяны и Хинаяны — это их отношение к Будде. В «южном» буддизме, включая тайский, к нему относятся как к нормальному человеку, который смог достичь нирваны, а в «северной» ветви его называют божеством. Другими словами, мы можем предположить, что буддийские тайцы видят мир в целом, где нет Бога как такового, как воображают махаяны или христиане, мусульмане и другие.
Вера основана на добродетели, и главная задача любого буддиста — достичь нирваны. Они также верят в возрождение душ, а также в то, что прошлая жизнь и действия (хорошие или плохие) определяют, какой будет эта жизнь в следующем воплощении. В буддизме существует множество ритуалов, традиционно выполняемых в буддийских храмах. Есть также тайские монахи, которые живут в этих местах какое-то время или на всю жизнь.
Но, в дополнение к вышесказанному, религия предполагает, что вы должны жить, пусть и добродетельно, но без мученичества, что очень характерно, например, для христианства. Люди, придерживающиеся буддизма, имеют более простой взгляд на жизнь. Но в то же время они считают, что все плохие поступки проистекают из наших основных человеческих желаний, которые должны быть преодолены в нас самих, если мы хотим достичь нирваны или жить лучше в следующей жизни, чем сейчас. Поэтому у многих буддистов можно отметить тягу к аскетизму.
Вторая по количеству верующих религия в Таиланде — ислам
О том, какая религия является второй по популярности среди тайцев, можно судить, изучив историю этой страны. Таким образом, со второй половины 20 века ислам стал вторым по величине числом верующих и влиятельных людей в королевстве.
его практикуют малайзийцы, пакистанцы, тамилы и пенджабцы, проживающие в Таиланде, а также беженцы чам из Камбоджи, граничащей с Таиландом. Ислам в основном исповедуют на юге страны.
Мечеть Сураттани. Большинство тайских мусульман проживает на юге Таиланда.
Эта религия распространена в стране неравномерно. В то же время от общего числа верующих его последователи составляют всего около 7% от всего населения Таиланда. Исключение составляет юг Таиланда.
Здесь, в провинции Наратхиват, 82% населения исповедуют ислам. Кроме того, ислам был доминирующей религией на территории султаната Патани, аннексированного Таиландом. В четырех провинциях Таиланда — Наратхиват, Яла, Паттани и Сатун — мусульмане (малайзийцы) составляют большинство населения.
82% населения Таиланда — мусульмане
В настоящее время мечети активно возводятся по всей стране. Таким образом, они были построены в 38 провинциях королевства. Кроме того, открываются и новые медресе. Это происходит по нескольким причинам:
- ислам обеспечивает социальное равенство и отменяет кастовое разделение общества;
- медресе предоставляют бесплатное образование, как среднее, так и высшее;
- это форма протеста против государственной политики, в частности, против развития секс-туризма в стране.
Тайские мусульманки сегодня на акции протеста. Например, тайские мусульмане часто протестуют против секс-туризма в стране.
В то же время, несмотря на благосклонность буддийского населения к мусульманам, в Таиланде постепенно формируется негативное отношение к исламу. Это связано с действиями исламских террористических группировок в стране. Кроме того, некоторые местные мусульманские лидеры поощряют сепаратизм на юге королевства.
Католицизм в Таиланд принесли португальцы
Первые католические монастыри Сиама (это древнее название Таиланда) были основаны португальскими доминиканцами Джеронимо да Крудж и Себаштиао да Канто, прибывшими сюда в 1567 году. Два года спустя они были убиты местными жителями. Францисканцы и иезуиты продолжали возглавлять миссию в стране.
В течение 17, 18 и 19 веков отношения между католическими миссионерами и властями Сиама варьировались от прямого миссионерского преследования до благотворительности.
Католический собор Успения Пресвятой Богородицы в Бангкоке. В современном Таиланде католическая церковь занимается общественной и образовательной деятельностью.
22 октября 1989 года Папа Иоанн Павел II беатифицировал Филиппа Сифонга Онфитака и шестерых его соратников, убитых в 1940 году по обвинению в шпионаже. Эти мученики стали первыми блаженными из тайской национальности.
В настоящее время католическая церковь в Таиланде объединена в две столичные епархии (Бангкокскую и Тарэ-Носенг). Еще 8 епархий являются суфражистами по отношению к ним. Глава Церкви Таиланда — кардинал М. М. Китбунчу.
1567 г. В этом году португальские доминиканцы принесли католицизм на Тиаланд
Общее количество католиков в Таиланде в 2005 году составляло около 300 000 человек. В стране около 55 католических церквей. В стране сильное влияние католических монашеских орденов и конгрегаций.
Среди них салезианцы, сестры Марии — христианские помощницы, редемптористы, камиллианцы, братья христианских школ, иезуиты, францисканцы, павлины и многие другие. Католическая церковь занимается общественной и образовательной деятельностью в современном Таиланде.
Отношение тайцев к религии
Население Таиланда чрезвычайно религиозно, о чем свидетельствует тот факт, что атеисты в этой стране составляют всего 0,3% населения. Хотя гражданам страны гарантируется свобода вероисповедания, а король объявлен покровителем всех религий, что способствует примирению верующих. Согласно Конституции, монарх должен быть буддистом. Жители Таиланда не видят в этом противоречия, поскольку буддизм проповедует спокойствие и терпимость к другим точкам зрения.
Влияние религии в государстве достаточно велико; это также влияет на представителей других конфессий. В частности, дни государственных праздников выбраны таким образом, чтобы они не совпадали с буддийскими или, по крайней мере, не мешали жителям штата соблюдать религиозные обряды. Верования также влияют на хронологию: тайцы живут по собственному календарю, взяв за отправную точку дату смерти Будды — 543 г до н.э. NS.
В Таиланде около 0,4% населения являются священнослужителями, а в храме в среднем проживает 2000 человек. Считается, что каждый мальчик должен быть монахом хотя бы несколько дней, чтобы наконец стать мужчиной. Быть монахом — большая честь, однако этот статус не дает привилегий: духовенство обязано жить пожертвованиями и посвящать себя поискам просветления.
Анимизм
Некоторые люди в Таиланде верят в духов, у них также особые отношения с ними по сравнению с другими странами. Это называется анимизм. Суть веры в том, что эти существа живут повсюду, и их нужно уважать и «лелеять». Для них делают так называемые ханпхрабхум (санпрапум) — это дома, в которые каждый день кладут еду, питье и благовония. Считается, что духи подпитываются ароматами, поэтому люди не могут почувствовать запах ладана, который можно найти в этих домах.
С этими небольшими строениями также связано множество правил, которые нельзя нарушать, чтобы не рассердить этих невидимых существ. Например, невозможно, чтобы на дом упала тень. И почти каждая тайская семья, прежде чем обосноваться, обычно обращается за советом к астрологу о хорошем положении.
Эти духи окружают тайцев повсюду, есть зло и добро. Зло — это души умерших людей, которые были настолько «плохими», что вместо того, чтобы возродиться, они стали чем-то эфемерным.
Тайская церковь Христа — крупнейшая протестантская деноминация в Таиланде
Протестанты в Таиланде появились в середине 1930-х годов. Большинство из них объединены в Тайскую Церковь Христа. Общее количество прихожан этой церкви составляет около 60 тысяч человек. Кроме того, в стране существуют и другие протестантские движения: баптисты, адвентисты, лютеране, методисты, пятидесятники и англиканцы.
Руководство Евангелического содружества Таиланда с православными священниками. Протестанты в Королевстве Талан в настоящее время активны
Тайские протестанты активно участвуют в работе Тайского библейского общества. Благодаря ему первые части Священного Писания на тайском языке были опубликованы в 1834 году, а полный Новый Завет был опубликован в 1883 году. В 2005 году Тайское библейское общество распространило по стране более 40 000 экземпляров Библии.