Буддийский монастырь на горе Качканар: как попасть туда и что взять с собой

Верблюд на вершине

Гора Качканар относительно невысокая, поэтому восхождение на нее доступно как взрослому, так и ребенку. Чтобы пройти 8 с половиной километров в гору, понадобится пара часов, удобная обувь и хорошее настроение. Популярная тропа начинается у входа в ГОК и продолжается через лес.

Знаменитое ленточное дерево исполняет желания

«На развилке растет дерево, на которое каждый может завязать ленточки», — говорит Светлана Соловьева. — Отсюда мы свернули направо. По пути посетили смотровую площадку карьера. Ведь машины, добывающие и транспортирующие руду, были похожи на игрушки, как в песочнице! Когда мы добрались до вершины горы, перед нами открылся впечатляющий вид: скалистые обнажения разбросаны по горе и приглашают нас подняться».

Сверху карьер выглядит потрясающе

Сверху есть особый камень. Его называют верблюдом, потому что он действительно похож на это животное. Также на горе есть небольшая смотровая площадка, на ней могут разместиться 2-3 человека.

Каменный верблюд. Есть версия, что из-за этого гора получила название Качканар («нар» на тюркских языках — верблюд)

Самое главное – не знания, а ход мыслей

Распорядок дня бессмысленен. Если только вам не нужно много читать и учиться. И все это нужно делать не только на уроках, но и в свободное время. Просыпаются в 6:30, уже в 7:00 школьники отправляются в Хурал. После этого в течение полутора часов дети читают книги, которые им понадобятся в классе. Завтрак в 8:30, после чего занятия начинаются в 9:00 и продолжаются до 16:00 с перерывом на обед.

Но самое интересное — это дискуссия по философским вопросам. Он начинается в 17:30 и длится около трех часов. Там студенты соревнуются друг с другом в знании философии. Заранее будущие ламы получают тему для дискуссии, изучают ее, а затем вечером проводят дискуссию.

С десяти до двенадцати вечера у мальчиков свободное время. Но большинство хувараков предпочитают учиться и готовиться к завтрашним урокам.

— Как и в любом другом университете, бывает, что человек ломается и уходит. Так происходит везде, и дацан не исключение, — говорит Дандар-багша. — Его могут исключить за проступки. А с точки зрения учебы всегда нужно давать шанс, даже если человеку не хватает умственных способностей и логического понимания. В этом случае исключение не является вариантом.

Чтобы стать ламой, нужно пройти собеседование. Перед этим, конечно же, как и в любом учебном заведении, нужно иметь при себе все необходимые документы и справки. И самое главное, чтобы человек был здоров.

«Интервью проверяет не его знания, а его образ мышления», — говорит Дандар-багша. — Давайте посмотрим, как соискатель представляет себя, как говорит, что думает. Соискатель пишет презентацию, чтобы мы могли увидеть, как он может выразить свои мысли. И знания роли не играют, потому что мы их в любом случае дадим. Самое главное — это желание учиться. В плане приема жестких ограничений нет.

Просветление

Вернувшись с прогулки, я увидел, что на крыльце возле Чучета сидят женщина и девушка с мальчиком. Увидев меня, они сразу мне улыбнулись, а Чучет махнул рукой, приглашая меня к себе в компанию.

— Евгений, — так он произнес мое имя, — знакомьтесь. Это моя жена, моя дочь и ее муж.

Видимо, он им уже что-то обо мне рассказал. У всех на лицах были улыбки.

Его жена достаточно хорошо говорила по-английски и начала расспрашивать о моей поездке. Я улыбнулся и попытался вежливо ответить на вопросы. Но внутри я почувствовал шок и взрыв мозга.

— А разве ваш монах не должен быть холостяком? — в шутку спросил я. То, что я узнал, снова удивило меня.

Чучет и Винай поселились в этом храме всего 2 месяца назад. То есть всего за месяц до моего приезда.

Скоро они уедут и будут жить со своими семьями в городе. Чучет вообще планировал начать какое-то дело, чтобы на пенсии не скучать. Его жена рассказала, что до выхода на пенсию он много лет проработал в полиции, в наркотделе.

Я никогда бы не подумал, что спрашиваю его об этих вещах. Потому что я был абсолютно уверен, что это духовно зрелый буддийский монах, давно живший вдали от шума и суеты мира.

У меня остался только один вопрос:

— Чучет, почему ты мне помогаешь? Разве вы ничего не знали обо мне, когда впервые увидели меня?

Он снова посмотрел на меня с отеческой искренностью и нежностью:

«Евгений, судьба распорядилась, что ты здесь. Это означает, что Господь привел сюда вас, а также меня. И именно Он помог тебе встретить меня здесь.

Немного начал осознавать, наверное, я действительно попал сюда не зря.

Все могло быть иначе. Казалось, что истинный план моего пребывания в этом храме был открыт мне. Этого заряда мне хватило на следующий год. Весь год я был полон сил и энтузиазма, добился поставленных целей и планов и даже немного больше.

Данил

Семь лет назад Данил проехал на велосипеде 500 километров, чтобы добраться до Качканара. Он самый старший ученик ламы и никогда не общается с туристами. Здесь многое изменилось с тех пор, как он поднялся на вершину.

«Еще в юности я хотел разбогатеть и начал делать ставки на фондовом рынке, торговать в Интернете. Он любил анализировать финансовые процессы, любил адреналин. Я мечтала заработать много денег, поехать куда-нибудь на море, посидеть за ноутбуком, попить сок, а вечером пойти к учителю и поговорить о смысле жизни.

Однажды я сидел за компьютером и понял, что был глуп. Боже, мне 30, сижу за монитором еще 10-20 лет и ничего не изменится. Я начал искать в Интернете кого-нибудь, кто мог бы меня вдохновить, и наткнулся на биографию Ламы Докшита. Я сел на велосипед и уехал.




Семь лет назад я ничего не знал о буддизме. Мне было сложно принять это мировоззрение, я не хотел соглашаться с тем, что суть жизни — это страдание. Он сказал, что счастлив — он боялся, что, если я приму, я действительно буду страдать.

С годами я стал другим человеком, должно быть, мне стало грустно. Раньше походы в клубы, выпивка, девушки и покупки, говорящие о высоком статусе, были такими восхитительными, но теперь я понимаю, что нет смысла гнаться за этим, потому что это всегда будет дешево. Я уничтожил все, что раньше было приятно, а теперь не нашел. И я иду дальше: принимаю монашеский обет и уезжаю в Монголию или Индию, чтобы продолжить свои исследования».




Ночь в буддийском храме

В голове смятение. Денег не осталось. Ночь. Темный. Я никогда не был в таких ситуациях.

Но я был уверен, что если судьба бросила мне такой вызов, то я был готов принять его, независимо от исхода. В итоге все прошло хорошо у меня все хорошо) а сейчас я вам об этом расскажу.

Я решил попробовать пойти в храм.

Мой друг рассказал мне, как он путешествовал по Таиланду и останавливался в храмах. Однажды он встретил там русского мальчика, который больше года жил в буддийском храме. И я решил испытать судьбу.

Я пошел в буддийский храм в 3 км от аэропорта. Нашел случайно на картах гугла. У меня был рюкзак с некоторыми вещами, 7 желтых манго в сумочке, которые мне удалось купить на рынке в качестве подарка родителям. И это все.

Я прибыл на улицу, на которую указывает метро.

Когда я прибыл на место, я увидел, что красная точка на карте оказалась целым парком с большой входной аркой и еще большей статуей Будды, сидящего у входа в позе лотоса.

Я вошел в парк. Было темно.

Я не мог разобрать то, что вижу перед собой, кроме кустов и деревьев. Я пошел глубже и наткнулся на длинное двухэтажное деревянное здание. Окна и двери были закрыты. Но на втором этаже буддийского храма сквозь щели в оконных створках пробивался тусклый свет. Была жизнь.

Я поднялся на второй этаж и медленно пересек двор. Все это время меня смущала мысль, что мне придется побеспокоить незнакомцев посреди ночи. Однако я решил постучать в дверь одной из комнат.

Вышел пожилой монах в шафрановой одежде. Кажется, ему за 50, его редкие брови слегка приподняты от удивления.

Прежде чем что-то сказать, я поприветствовал его глубоким поклоном.

Затем он вкратце сказал мне, что я опоздал на самолет, что у меня нет денег и что мне нужно где-то переночевать. Если вы позволите мне остаться здесь на ночь, я буду очень счастлив и благодарен за это.

Он внимательно меня выслушал и задумался. Не торопясь, он сел на край крыльца, ведущего к входу в его комнату.

— Так у тебя нет денег?

— Ага.

— У тебя здесь есть друзья?

— Нет.

В этот момент из другой комнаты вышел другой монах, одетый в шафран. Средней высоты. Тощий. Тоже выглядело так, будто ему около 50 лет.

А это винай

Он заинтересовался происходящим и подошел к нам.

Чучет (так называли первого) начал объяснять все происшедшее на тайском языке. На его лице появилась слабая улыбка. «Это хороший знак, — подумал я. Его друг, услышав конец, понимающе кивнул.

Тогда Чучет повернулся ко мне и сказал:

«Я думаю, ты можешь остаться здесь на ночь, но ты должен предупредить главу монахов. У тебя есть с собой паспорт?

Винай (его друг) взял мой паспорт и куда-то уехал. Вскоре он вернулся и вернул мне паспорт:

— Все отлично.

После чего Чучет встал и со словами: «Иди за мной» пошел к двери соседней комнаты.

«Здесь можно поспать, без проблем. В 8 будет завтрак, — пожелал спокойной ночи и пошел в свой номер.

Я очутился в чистой и просторной комнате с высоким потолком.

В углу было несколько свернутых ковриков, удобных для сна. На полу лежали аккуратно сложенные мягкие одеяла. В другом конце комнаты находился алтарь со статуями Будды разных цветов и размеров.

В комнате было комфортно. Я впервые за весь день почувствовал себя в безопасности.

В больших окнах вместо стекла были деревянные створки. И вот, когда я выключил свет, в комнате стало совсем темно.Как уйти буддийский монастырь?

Во-вторых, для входа в буддийский монастырь необходимо важное условие, чтобы человек не убегал от жизни, чтобы Сангха была его естественным выбором. Каждый, кто убегает от жизни, может испытывать недовольство и требования и избегать трудностей.

Но путь духовного развития предполагает, что те, кто пошел по нему, уже отказались от эго, и в нем не может быть недовольства и требований.

А духовная война настолько трудна, что тот, кто избегает трудностей, немедленно терпит поражение. Поэтому такие люди не принимаются. Кроме того, важно, чтобы человек был не ленивым, а трудолюбивым. Тех, кто избегает работы, не пускают в сообщество.

Что такое отделенность?

Третье, что привлекает внимание, — это индивидуализм, насколько человек отделен от окружающей среды, чувство обособленности. Если это разделение воспитывалось в одном человеке, ему будет очень сложно стать членом коммуны.

Европейцы настолько сильно отделены от всего сущего, что им практически невозможно найти общность в своем сознании. Вот почему между европейцами и американцами нет истинных буддистов.

Третий момент — самый важный. Часто бывает, что человек уже выбрал Учителя, ему уже помогает хороший друг, но его не принимают в Сангху. Он готовится, учится находить единство со всем существующим.

Единство со всем сущим — обязательное качество буддийского монаха

В конце концов, любое противодействие ведет к разногласиям и спекуляциям, ведет к невежеству.

Незнание — источник всех проблем. Уничтожьте в себе обособленность, обретите чувство единства со всем существующим, тем самым заложив основу для знания, свободного от искажений.

Когда человек научился не отключаться от познаваемого, он учится «от природы» и не искажает то, что он узнает, своими заблуждениями. Чистое знание начинается с источника единства. И этому единству нужно научиться, прежде чем достичь Сангхи.

Как развить в себе единство со всем сущим?

новичку очень важно понимать, что такое единство всего сущего, как оно выглядит, что разводить в себе и как. Интеллект не может это уловить, чувство единства со всем сущим проникает в человека в виде ощущений. И развить в себе эти чувства очень сложно, обычно они перетекают от наставника к наставнику в процессе общения. Это можно принять.

И это первый урок, который получает будущий участник сообщества. Если он сможет усвоить урок единства всего сущего, тогда он сможет жить в обществе. Он поймет, что значит быть частью единства, он не будет отделять себя от других учеников буддизма, и в Сангхе будет гармония.

Если он не познает единство всего сущего, но войдет в Сангху, он станет источником разногласий и конфликтов, противодействия и осуждения в буддийском монастыре, и в Сангхе не будет мира.

Должно возникнуть ощущение единства всего сущего, и кандидат должен описать его так, чтобы наставник понял, что это чувство проявилось в человеке. Итак, кандидат должен закрепить это видение в себе, начать так жить в обычной жизни, не теряя этого чувства.

Это первая Дхарма в его жизни. А насколько он сможет о ней позаботиться, не потерять, а приумножить, зависит от ее дальнейшей судьбы. Он может сохранить это, и они примут это, и он станет членом сообщества.

Обеты при вступлении в буддийский монастырь

Принятие дополнительных обетов при входе в Сангху — это только следствие того, что чувство единства стало основой человека.

Он говорит: «Я посвящаю себя Сангхе, Будде и Дхарме». Но такой опоры, по сути, не может быть, если в человеке не воспитано четкое чувство нераздельности, единства. Приверженность и принадлежность — это то, что будет расти в душе, где уже установлено единство. Если его там нет, задание не сработает.

Поэтому Сангха — это не просто монастырь для всех буддистов. В обычном монастыре могут быть разные люди. Они могут быть друзьями, но могут ругаться и ругаться. Они могут осуждать, предъявлять претензии и оскорблять друг друга.

Ступы среди снегов

На вершине лама построил первый дом своими руками: он сжег метровые валуны на кострах, рубил их кувалдой, подал электричество, построил сверхмощный лифт на крутом склоне. Сюда он привел первых учеников — 22 года спустя они превратили дикое плато в буддийский комплекс из нескольких жилых комнат, комнаты для йоги, библиотеки, мастерской, складов и ритуальных комнат.








Монастырю Шад Тчуп Линг повезло меньше, чем элегантным дацанам Бурятии или Калмыкии, где буддизм имеет статус национальной религии. На вершине горы Качканар стоит не белоснежное здание с золотыми коньками, построенное на пожертвования, а деревянная усадьба из уральской сосны и отходов: мха, пены, жести, металлических бочек, пластиковых и даже полимерных стен и рекламные плакаты порезаны в клочья… Целыми днями пожилой лама не выходит из мастерской: ремонтирует снегоход или мотоблок — или, наоборот, разбирает на гайки и металл другую заржавевшую технику.




На территории комплекса до сих пор нет самого монастыря, но уже есть культовые сооружения — буддийские ступы. На месте среди скал члены сообщества построили большую и маленькую ступу Пробуждения, ступу Паринирвана, положившую начало ступе Спуска с Небес Тушита. Всего в тибетской буддийской традиции существует восемь типов ступ, связанных с разными этапами жизни Будды. Они отличаются архитектурными деталями в центральной части: ступа Паринирвана имеет форму колокола и символизирует совершенную мудрость Будды, ступа Конвергенции имеет большое количество ступеней. Именно ступы защищают Шад Тчуп Линг, не вводя в заблуждение, потому что они являются объектами культурного наследия.




Только Докшит и пара его последователей твердо держатся на вершине Качканара. Летом в небольшом поселке проживает 13-15 человек, зимой — половина. Меняются лица, меняются и причины, по которым люди оказываются здесь. Студенты в академическом отпуске и в поисках себя, бывшие военные и подающие надежды буддисты, поднимаются на вершину. Подъем наверх начинается у западного КПП завода: стороны соблюдают молчаливый нейтралитет, а затем тропа ведет на несколько метров в лес слева от КПП. Летом вы проезжаете шесть километров по гравию, еще два — по корням горных сосен, мха и курумника; зимой по проторенной тропе идти еще быстрее. Качканар, где проживают 40 тысяч горняков, остается далеко внизу. Екатеринбург расположен почти в 300 км к западу.

Члены сообщества ведут бортовой журнал в LiveJournal и на странице ВКонтакте и отвечают на общий номер мобильного телефона. В дневнике записываются проделанные за день работы, имена тех, кто здесь постоянно живет, количество туристов, приехавших за последние дни. Там же оставляют записки для тех, кто поднимается по лестнице и хочет помочь монастырю: просят купить морковь и крупы, соль, спички, легкие стройматериалы, например, изоленту. Время от времени социальные сети объявляют о комиссионных за что-то крупное, например, солнечные батареи.




Посвящение в монахи

Однажды монахи попросили меня помочь перенести стопку тарелок со склада в большой банкетный зал на территории храма. На следующий день один из кандидатов должен был быть рукоположен в монахи.

Я видел, как идет подготовка к этому мероприятию.

В ночь перед посвящением Чучет и Винай прочитали ему правила и инструкции, которым нужно следовать. Он сел и, внимательно слушая, со всем согласился. Так продолжалось несколько часов.

Утром Винай сбрил голову будущего монаха и даже сбрил брови с лица.

Оказывается, это принимают буддисты. Я заметил, что без бровей лицо монаха сразу стало мягче. Винай посоветовал мне попробовать как можно дольше. Но я отказался.

Я и будущий монах

На церемонии присутствовало много людей.

Приехали родственники этого человека, друзья, коллеги по работе. Во всем мире он работал юристом, но давно мечтал принять монашеский постриг.

Вечером, после всех процедур, с бритой головой и новым шафраном поселился в соседней комнате. А нас было уже четверо.

Шад Тчуп Линг без монахов

Все 20 лет Лама Докшит построил монастырь своими руками и приветствовал новых последователей, которых он обучал буддийской практике и усердному труду. Но поскольку строительство на вершине горы продолжается, община остается светской: буддийским монахам запрещено заниматься физическим трудом. Если каждый, кто режет камень или выращивает овощи в саду среди камней, станет монахом, жизнь в Шад Тчуп Линг прекратится. И пока наверху нет монахов, «Место практики и реализации» нельзя назвать монастырем.

В общине почти военный порядок. Жизнь сияет в тесной комнате с печкой и линолеумом. Днем повара готовят здесь простой суп из круп и моркови, а вечером в отапливаемой на ночь комнате ученики ламы расстилают туристическую пену и спальные мешки, чтобы встать ровно в шесть и начать дневной вихрь медитация и работа. Чтобы остаться в монастыре, достаточно спросить разрешения Докшита и быть готовым к тяжелому физическому труду. В период строительства работы на вершине продолжаются до восьми вечера с перерывами на буддийские практики, обедом и ужином. Баню здесь отапливают два раза в неделю, по выходным собираются группы туристов, которые спят в перерывах с послушниками или в палатках вдали от монастырской резиденции.



Обычное августовское утро, когда наверху уже холодно: после двух часов тренировки девушки ломают лед в пруду и набирают воду для завтрака и чая. В хижине для йоги новички измельчают мох, стараясь не повредить споры. Им нужно присыпать пятиметровую скульптуру дракона, собранную из мха и полимерной сетки. Весной дракон станет зеленым. Летом новички построили спортзал, установили солнечные батареи и установили статую Будды на реликвии, где хранятся монастырские святыни. В последние дни августа мужчины раскрашивают статую белой краской.






В ноябре заканчивается строительный сезон и студенты, решившие перезимовать в горах, растопить снег и лед, достать воду, ухаживать за цыплятами и коровами, приготовить еду для сторожевых собак у входа в монастырь, рубить древесину и собрать подлесок. Девочки заняты шитьем и завариванием чая: у каждой буддийской общины есть свой секретный рецепт — в Шад Тчуп Линг, например, любят иван-чай. Меньше туристов; зимой новички посвящают себя практике и молитве.

Путешественники приходят и уходят, одни остаются на неделю, другие на полгода. Сатима прожила здесь дольше, несколько лет на вершине сшила для учеников тысячи ярких флагов, лоскутных одеял и легких флисовых комбинезонов. Сатима сейчас учится в Индии, чтобы стать первой монахиней с вершины Качканара весной.

Лама обучает желающих изучать буддизм по программе «Открытие буддизма». Студент пишет заявление и в течение трех месяцев остается под взором ламы, строго соблюдая правила общины. После этого принято искать убежища в Докшите и выполнять 111000 простираний — буддийская практика, которая должна помочь ученику очиститься от пороков и развить в себе добродетели. В Шад Тчуп Линг земное поклонение выполняется на специальных топорах в перчатках: тот, кто совершает обряд, ложится на ось, затем встает и встает ногами там, где раньше было его лицо. Сто тысяч простираний занимают недели и месяцы, после чего следует беседа с ламой. И если Докшит думает, что ученик не полностью очистил свой разум, он продолжает работать над собой в специальном доме для закрытия, повторяя мантры в одиночестве в течение нескольких дней и получая еду от других членов общины. После разговор повторился.




Место практики и реализации

Само слово «монастырь» вызывает мысли об одиночестве. Как бы то ни было, даже на заснеженной горе буддистам не удалось избавиться от общества суетливых граждан. Однако, похоже, компания их не особо взвешивает. По крайней мере, жители Шад Тчуп Линг (в переводе «место практики и реализации») научились ладить с туристами. Горожане приносят монахам еду и разные полезные вещи, а буддисты взамен раздают еду посетителям.

«Нас очень радушно встретили, накормили супом и заставили выпить очень вкусного травяного чая», — делится впечатлениями Светлана Соловьева. — Нам рассказали историю монастыря, его жизни, мы совершили небольшую экскурсию. Для жителей монастыря рекомендую взять с собой в гору крупы, консервы или закуски, они с благодарностью примут их от вас».

Монахи уделяют работе столько же (если не больше) времени, сколько духовным практикам. Здесь есть чем заняться! Несмотря на мрачный прогноз, монастырь все еще строится. А просто сохранить жизнь на горе, где нет ничего, кроме камней, деревьев и красоты, — задача не из легких. Хотя здесь можно было немного «цивилизации» организовать. Электричество обеспечивают солнечные батареи и бензиновый генератор, летом есть водопровод.

Хотите подольше остаться в монастыре? Будьте готовы к тому, что вас попросят помочь с некоторыми домашними делами: принести воду, собрать щетку, колоть дрова. «Сделав это, вы не только сможете почувствовать — хотя и частично — повседневные трудности, с которыми община сталкивается в горной жизни, но и внести свой вклад в строительство буддийского монастыря.

Основные законы

  1. Монахиня, даже если она старше монаха, должна приветствовать его первой.
  2. Когда монахиня уходит подавать милостыню, она не должна этого делать там, где нет монахов.
  3. Дважды в месяц монахиня обязана приходить на собрание, где она должна будет рассказать, как она соблюдает свои моральные обеты, и получить инструкции от монахов.
  4. Перед тем как уйти за долгой милостыней, монахиня должна получить критическое мнение со стороны.
  5. Если монахиня-женщина нарушит правила, ее накажут на две недели в мужском сообществе и две недели в женском сообществе.
  6. Если женщина, будучи послушницей, хочет стать монахиней, то она должна пройти обследование в течение двух лет и только после этого может быть рукоположена в монахини. Инициация должна происходить в обеих сангхах, например в сообществе.
  7. Буддийским женщинам запрещено причинять боль мужчинам-монахам.
  8. Монахини тоже не могут обучать монахов, но возможна обратная ситуация.

теравада

Есть также вещи, которые считаются греховными и за исполнение которых монахиню даже могут исключить из общины. Большинство этих союзов связано с внешностью, но самые строгие правила заключаются в том, что монахини не должны прикасаться к мужчинам с целью соблазнения. Такие нарушения строго караются во всех буддийских сангхах.

На первый взгляд, этот свод правил достаточно строгий, но на самом деле он не только ограничивает, но и помогает избежать спорных и конфликтных ситуаций.

Моя жизнь в буддистском храме

Ближе к 8 утра Чучет постучал в дверь и позвал меня на завтрак.

Когда я вышел, то увидел, что на крыльце возле двери Чучета стоит целая гора разной еды. Рядом с ним стоял мальчик и смотрел, как Чучет и его друг нетерпеливо собирали еду для больших, широких тарелок, сидя рядом с этой кучей.

Он позвал меня к себе:

— Вы можете взять отсюда все, что хотите. Возьми сразу на целый день, без проблем, и протяни ему еще тарелку. Он излучал тепло и заботу отца, которые ни с чем не спутаешь. У меня есть фрукты, мешок риса и пара бутылок воды.

Когда мы закончили, мальчик сложил всю остальную еду в огромный мешок и ушел. Как я позже выяснил, это были пожертвования, которые каждый день собирают на рынке, а потом привозят сюда.

После завтрака Чучет снова куда-то ушел и вернулся ближе к обеду.

Он сказал мне, что разговаривает с главным буддийским монахом и разрешил мне жить в храме, пока я не куплю билет в Россию. Я был очень рад это слышать. Я даже не знал, как благодарить за такое безграничное гостеприимство.

так началась моя жизнь в буддийском храме.

Местная кошка

Причины монашества

Теперь немного поговорим о том, какие обстоятельства привели представительниц прекрасного пола на путь монашества.

На первый взгляд, это стремление к духовному росту и желание достичь просветления, но на самом деле все было не так очевидно. Были случаи, когда женщины попадали в буддийскую общину из-за таких трагедий, из-за смерти их детей или мужа.

случалось также, что, когда муж женщины решил встать на путь просветления, его жена выбрала для себя тот же путь. Среди последователей буддизма были бывшие куртизанки, избравшие монашество, так как «утратили молодость и красоту».

Как видите, причины, по которым женщины изначально обратились к религии, были разными, однако это не повлияло на то, искренне ли они впоследствии стремились к состоянию просветления и изучали Дхарму.

новички

В наше время существует несколько женских храмов. Давайте узнаем, где они.

  • Дрикунг в Тибете — женский монастырь, расположенный недалеко от знаменитого храма Дрикунг Тил и его филиал.
  • Тикси Компа в Ладакхе — монастырь школы гелуг, состоящий из десяти храмов, один из которых является женским монастырем; есть также школа для девочек. (на фото ниже)

Ладакх

  • Наро Потанг в Тибете в Индии — одно из самых популярных мест для туристов, которые едут туда, чтобы пройти религиозный обряд Пуджи.
  • Цангту в Лхасе — крупнейший женский монастырь, в котором проживает более 100 монахинь. Цангту известен тем, что его можно посетить в качестве туриста и даже принять участие в различных церемониях вместе с монахинями. В монастыре также есть больница с профессиональными врачами.
  • Долма Линг в Монголии — первый женский монастырь в Монголии.

Тибетский монастырь

Валя

Когда туристы уезжают, монастырь из постоялого двора превращается в уютный дом. Студенты читают, играют или спрашивают совета у ламы. Валя сворачивается клубком под синим одеялом за спиной ламы Докшиты. Сегодня ей приснился бывший и спокойно спрашивает, к чему во сне всплывают истории из прошлого. «Это означает, что есть нерешенные проблемы. Пока вы им не ответите, пока вы им не положите конец, они будут вам мешать », — отвечает Докшит.

Валя не отвечает ламе, она думала об этом. Вале 31 родился в Перми, работал бухгалтером в Москве. Большую часть своей взрослой жизни она страдала псориазом.


«По всему лицу были высыпания. Мне было стыдно тусоваться с людьми: это было некрасиво, некрасиво, и все всегда приставали к вопросам. Псориаз появился, когда я поссорилась с родителями и вышла из дома. Говорят, виновата генетическая предрасположенность, но в моей семье никто не болел. Не только мне повезло.

Я много работал в Москве. Я так устала от рутины, что съехала из съемной квартиры, раздала все свои вещи и отправилась в путешествие — я хотела найти лекарство от псориаза. Он прожил в Индии два года. Соленая вода и солнце оказали косметическое действие, болезнь пошла внутрь, но не прошла. Когда я вернулся в Россию, снова начались обострения. Здесь, в горах, я хочу вылечить свою голову, потому что каждая болезнь является психосоматической. Я исцелю себя и начну помогать другим.

Я приехал сюда в глубокой депрессии, и теперь мне в голову не проникают черви. Здесь слишком красиво для тяжелых мыслей: выхожу во двор, смотрю по сторонам — счастье катится».



Как доехать

Качканар находится в 250 км от Екатеринбурга — не близко, поэтому для экономии времени лучше всего добираться туда на машине. Поездка займет 3-4 часа. Однако всю поездку можно пройти за один день. Затем наш собеседник с группой уехал из Екатеринбурга в 7:00 и вернулся около 22:00.

Начинаем на север по Серовскому участку, проходим Нижний Тагил, проходим Кушву и следуем по дороге до указателя на Качканар. Едем налево по северному широтному коридору — и вот перед нами город. Пересеките его, по улице Крылова, минуйте Жидкий пруд, доберитесь до КПП «Западный карьер» и оставьте здесь свою машину. Отсюда вам придется идти пешком. По лесной дороге, по грунтовой дороге до дерева с лентами, на котором уже есть удобная и понятная карта местности.

Автобус. Автобусы отправляются с Северного автовокзала в Качканаре, первый автобус отправляется в 6:30 утра. Стоимость проезда 550 руб. Обратите внимание, что дорога займет около пяти часов!

Косия. Это село недалеко от Качканара, отсюда можно быстрее добраться до вершины. Путешественник Александр Ермаков, не раз побывавший в Качканаре, рассказал, как ориентироваться на местности:
— Утро. Мы отправились в темноте, чтобы запечатлеть освещение наверху. В 11 мы на распутье. Справа — город Качканар, слева — село Кося. Слева от нас! Началась проселочная дорога. Сначала был асфальт, местами с ямами, ямами. Если от Новоуральска до перекрестка мы ехали за 2,5 часа, то на последние 24 км ушло больше получаса. Проезжаем почти всю деревню до последнего дома. Рядом есть паркинг, на котором можно разместить 5-6 машин. Все, кроме вершины, только пешком. Через 500 метров начинается подъем, который продолжается на вершину. Где круче, а где мельче. Поехали первыми! Сегодня перед нами еще никто не прошел.

Несмотря на холод (-18 ° С, замерзли аккумуляторы), Александру удалось запустить квадрокоптер над горой и снять видео на большой высоте. Посмотри, как красиво! В марте в Качканаре выпало столько снега.

Новый год

В Храме я праздновал Новый год.

Это был лучший новый год в моей жизни. Это было особенное, потому что не было похоже ни на что из вышеперечисленного. Никто из моих друзей никогда с ним не встречался.

Вы, наверное, думаете, что я предлагаю скромным и сдержанным монахам устроить в ту ночь головокружительные танцы с бубнами и шоу огненных драконов? Нет.

31 декабря был самым жарким днем ​​в Бангкоке. Я уехал в город. Нигде не было даже намека на новогоднюю суету, кроме мест, где собирались иностранные туристы.

Настроение местных жителей не отличалось от того, что я видел в предыдущие дни. Никаких преобразований городских фасадов, никаких оконных украшений и никакой рекламы новогодних скидок и акций. Только 31 декабря. В тот же день, что 31 июля в России.

Монахи, как обычно, вечером сидели во дворе и что-то обсуждали. А потом мы разошлись по своим комнатам.

Я рано легла спать.

Он закрыл глаза и начал считать удары своего сердца. В 9 вечера я уже парил над своей комнатой во сне. 1 января я проснулся в 6 утра полностью отдохнувшим и выспавшимся. Это был лучший новый год в моей жизни. Всем рекомендую хотя бы раз попробовать.

Максим

Большой, бородатый, улыбающийся мальчик сначала не хочет говорить, зачем он в монастыре. «Видите, у меня были проблемы. Но это не важно. Главное, что сейчас все хорошо », — говорит он и уходит убирать снег. В следующий раз он решает поговорить с цехом, где работает весь день.

«После армии жизнь шла по уши. Отбыл отведенные два года и согласился служить по контракту, подписал рапорт. Это был сентябрь 2004 года. На следующий день меня отвезли в школу освобождения Беслана.

Те, кто пострадал от теракта при защите заложников, психологической помощи не получают. Но с этими воспоминаниями нужно было что-то делать. Мне нужно было успокоиться. Я начал принимать героин и перепробовал все доступные наркотики. После трех лет службы он вернулся в родной Качканар как наркоман.




Зависимость сделала меня жестоким. На войне это понятно: если не убьешь, убьют. Но даже после возвращения я не воспринимал людей как людей. Я воспринимал своих родителей как источник денег и незнакомцев, которые грубили мне и молча избивали меня до смерти. Их доставили в реанимацию и написали против меня заявление. Потом все повторилось снова.

Однажды я вышел из дома и понял, что упасть больше некуда. Здесь, в Качканаре, монастырь знают все, и я от отчаяния поднялся на гору. Когда я обо всем рассказал ламе Докшиту, он ответил, что подумает, что можно сделать. И он незаметно дал работу, как и всем, кто решил остаться. Итак, пока я работал, я как будто поворачивался на 180 градусов. Я не могла принимать наркотики — избавилась от зависимости и вдруг начала общаться с людьми. Мне до сих пор кажется странным, что мама снова заговаривает со мной любящим голосом, как будто я был в детстве, и укладывает меня спать.

Лама помог мне, а я взамен помогу ему, насколько смогу и насколько смогу. Но я не буддист и не стану им. В реабилитационных центрах я видел много разных религий и понял, что люди в целом верят в одно и то же. И каждому просто нужна цель в жизни, вот и все».


Что взять с собой

Не надейтесь на доброту монахов, возьмите с собой немного еды (а главное, угощения для жителей Шедруб Линга).

Не забудьте удобную обувь и теплую одежду. «Качканар по-прежнему гора, и здесь может подниматься пронизывающий ветер, поэтому лучше одеться потеплее или взять теплый свитер или куртку», — советует Светлана Соловьева.

Деньги! Безналичный расчет в монастыре вряд ли возможен, поэтому кошелек лучше всего принести из дома. Неожиданно вам захочется купить сувениры и амулеты, которые жители Шад Тчуп Линга изготавливают своими руками.

Коврики и спальные мешки. Он будет полезен тем, кто планирует двухдневную поездку. Ночевать можно в общине, есть отдельная гостевая комната.

Оцените статью
Блог о буддизме